Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
Дети: - Это осень.
Воспитатель: - Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул
Дети: - Это осенний лист.
Воспитатель: - А какие цветом осенью листья?
Дети: - Желтые, красные, оранжевые, коричневые.
II.Новая тема.
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. Листья осенью на деревьях разноцветные, такие яркие, красивые. Сегодня мы будем делать чудеса из пластилина и осенних листьев.
III. Физминутка.
На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)
Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные
Мы летели, мы летели движения, бег)
И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные
Закружились, полетели плавные движения, бег)
И на землю снова сели. ( медленно присесть на корточки)
Воспитатель: - Как красиво летали наши листочки! Посмотрите, перед каждым из вас лежат листья деревьев, цветной картон, с нарисованным деревом и пластилин. Вам нравится такой рисунок?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему он вам не нравится?
Дети: - Он не красивый, нарисован простым карандашом, на дереве нет листьев.
Воспитатель: - Сейчас, мы будем творить чудеса, но прежне разомнем наши пальчики, чтобы чудеса получились самые настоящие!
IV.Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по
другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)
V.Практическая часть.
Итак, приступаем к работе.
План работы:
1.Выберите пластилин коричневого цвета.
2.Отрежте стекой небольшое количество пластилина.
3.Разогрейте пластилин в руках и скатаете из него колбаску.
4.Раскатанный пластилин налепите на ствол дерева, нарисованного на картоне.
5.Выберите листья и приклейте их на пластилин.
6.Прилепите листья к веткам дерева.
VI.Итог.
Воспитатель: - Покажите свои аппликации друг другу. Дети, вы волшебники? У вас получился настоящий осенний лес! Давайте положим ваши аппликации рядом. Посмотрите, какая красота у вас получилась!!!
Вам нравятся ваши поделки?
Дети: - Да, нравятся!
Воспитатель: - В начале занятия, я спросила вас, нравятся ли вам деревья, вы ответили мне, что нет, не нравятся. Что же произошло? Кто смог сотворить такое чудо с вашими рисунками?
Дети: - Мы сами это сделали!
Воспитатель: - Как же вам это удалось?
Дети: - Мы прилепили коричневый пластилин на ствол дерева, а ветви украсили осенними, яркими листьями. И наше дерево стало красивым!
Воспитатель: - Значит, вы сотворили чудо с помощью пластилина и осенних листьев! Вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено, всем спасибо.