Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия Тема: Мой режим дня»
Конспект Занятия. « Мой режим дня».
Тема: Мой режим дня
Цель: введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
Задачи:
-познакомить учащихся с понятиями «режим дня», «вредные привычки», -воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, --приучить к правильному распорядку своего дня-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.
Оборудование: Часы ручные , песочные, цветные мелки ,слайды.
Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.
1.Организационный момент.
Приветствия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Итак , начнем наше увлекательное занятие! Для определения нашей темы посмотрите на слайд и скажите о чем мы будем говорить.
Воспитатель : Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.
Ход занятия
- Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.
Дети приветствуют воспитателя , вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я», вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.
- С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?
- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?
-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.
Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».
- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.
-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.
- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.
Физкультминутка: Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
Игра «Карусели»
Дети выполняют движения ,имитирующие движение транспорта.
Определение темы занятия.
- Посмотрите на доску.
- Что изображено на картинке?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?
- Мы сегодня будем исследовать школьное время.
- Это часы: настенные , наручные, песочные.
- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.
Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
- Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.
- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.
- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?
- Давайте на доске составим схему школьного времени (рисуется на доске мелом).
- Время делится на уроки и перемены.
Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.
После обсуждения работ ученик составляет на доске схему.
-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика (у нас).
- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.
- Каким - то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать , прокричать, просвистеть и др.)
Находят место звонка на схеме на доске.
Физкультминутка 2 «Музыкальная»
Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми.
Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.
- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.
У каждого лист с заданием, которое они выполняют.
Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.
Закрепление. Дополнение режима дня.
-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.
- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?
До школы:
-заправлять постель;
-делать зарядку;
-чистить зубы, умываться;
-одеваться, кушать.
- Выполнять домашнее задание.
парная
Рефлексия.
- Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы.
- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю быть хорошими учениками.