Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия на тему «Собака бывает кусачей»»
Занятие на тему «Собака бывает кусачей»
Цель:
формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
учить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье,
уметь правильно обращаться с животными,
познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями об этих животных,
прививать любовь ко всему живому.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята, здравствуйте. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, друг на друга, успокоимся и не будем больше отвлекаться, а будем заниматься.
I.Эмоциональный настрой.
В нашем классе все танцуют, А ещё поют, рисуют, Лепят, строят, изучают: Ничего не упускают! Но здоровье выше всех – Нам оно даёт успех!
- Здоровье нам даёт не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.
Вот и сегодня мы с вами ещё раз докажем, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и это богатство нужно каждому из вас уметь беречь.
II. Сообщение темы
С давних пор живёт с человеком собака , она считается другом человека.
А как помогает человеку собака? Какую пользу она приносит?
(Ответы детей).
- Охраняет дом, защищает, помогает охотиться на зверя. Есть пограничные собаки, собака поводырь, служебная, декоративная и другие.
Собаки друзья человека, однако, Об этом не каждая знает собака. И прежде, чем дружески лапу пожать Узнайте – не будет ли друг возражать.
И тема нашего занятия звучит так: «Собака бывает кусачей…».
- Сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с собаками и кошками. Ведь и кошка, и собака древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.
Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.
Так кошка и собака стали жить рядом с человеком и называют их домашними
животными. И обязанность человека заботиться о своих питомцах.
Сколько их и какие они разные!
- Ребята, а у кого из вас есть дома питомцы? Давайте коротко расскажите о своих четвероногих друзьях.
(Дети рассказывают о своих животных).
IV. Сообщения об интересных кошках и собаках.
-А сейчас я хочу рассказать вам об интересных кошках и собаках.
- Собаки бывают разные. Есть большие собаки, а есть наоборот, крошечные. Это собаки породы Чихуахуа. Самая маленькая из взрослых собак этой породы жила в Америке. Она весила всего 283 грамма, как три стаканчика мороженого. (показ)
- Ещё есть чудо-собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. (показ)
“Любители кошек”
- Кошки бывают очень пушистыми (особенно персидские) и совсем без шерсти – такие, канадские и донские сфинксы. Они очень похожи на инопланетные существа. Сфинкс – это немного котёнок, немного щенок, немного обезьянка и немного ребёнок в одном горячем тельце. (показ)
- У сфинксов толстая кожа, образующая множество складок. Это единственная кошка, которая может загорать и потеть. Когда кошку этой породы гладишь, то кажется, что в руках у тебя большой живой персик, потому что её кожа похожа на замшу.
Вывод:
- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.
Но вернёмся к теме нашего занятия: «Почему же собака бывает кусачей?»
Развлекаться можно так,
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем …… ой!
Оглянулся я вокруг –
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!!!
От собак меня спасите!!!
Ах, зачем их обижал,
Как же я не понимал,
Что собак дразнить нельзя
Выручайте же, друзья!!!
- Почему мальчик оказался в опасной ситуации?
(Он сам виноват, потому что дразнил собак).
- Выручим мальчика из беды?
Оказывается, и домашние животные могут быть опасными, если не знать
правил обращения с ними.
Давайте вместе с вами поможем мальчику разобраться в сложившейся ситуации и назовём основные правила обращения с животными.
V. Решение проблемных ситуаций
- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.
- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)
- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)
1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…
- Как вы думаете, ребята, как будет вести себя собака? (рассуждения детей, вывод правила).
Правило:
Не трогайте собаку или кошку во время еды.
2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…
- Что может случиться в этой ситуации? (рассуждения детей, вывод правила)
Правило:
Не отнимайте у животных детёнышей.
3. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…
(рассуждения детей, вывод правила)
-Нельзя показывать собаке свой страх.
Правило:
Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.
4. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…
-Что подумал пёс?
(рассуждения детей, вывод правила)
Правило:
Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
5. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…
(рассуждения детей, вывод правила)
Правило:
Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.
(рычат или шипят)
6. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…
Как бы поступили вы?
(рассуждения детей, вывод правила)
Правило:
Не гладьте незнакомых животных.
К сожалению, в последнее время в городах и сёлах появилось много бродячих собак и кошек тоже.
- Что значит бродячая собака или кошка?
- Как узнать бродячие они или нет?
-Как вы думаете, они опасны?
Хотя по данным лечебных учреждений укусы домашних животных более часты, чем укусы бродячих собак, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой или кошкой на улице. Лучше держаться от них
подальше.
А опасность заключается в том, что животные, у которых есть хозяин, они привитые от бешенства.
Собака почти никогда не нападает первой, а, значит, виноват сам человек, потому что не знает как себя вести.
- Что нужно знать и запомнить, чтобы собака не напала на вас?
Давайте повторим все основные правила обращения с животными.
- помахивание хвостом не говорит о дружелюбии собаки. Иногда это означает её агрессию, озлобленность.
- нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и
повести себя агрессивно.
- не смотрите в глаза собаке.
- никогда не трогайте собаку во время еды или сна. Не пытайтесь отобрать
предмет, с которым играет собака.
- не трогайте щенков.
- не подходи к собаке, если она сидит на привязи.
- не приближайтесь к служебным собакам.
- не делайте резких движений, обращаясь с собакой и её хозяином.
- Запомните: Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в неё бросает, Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит!)
- Могут ли кошки быть опасными?
- Вы правы. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую вам тянуть кота за хвост, гладить незнакомых кошек.
- Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку, расцарапать её, может кинуться и в лицо.
Если вы будете соблюдать эти правила, то с вами ничего не случится.
Но если вас всё – таки укусила собака, или поцарапала кошка, что вы будете делать?
Срочно нужно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. (обратиться к врачу, обработать рану перекисью водорода, затем зелёнкой или йодом, после наложить повязку)
А вообще кошка очень преданное животное и редко наносит своему хозяину, другу вред.
- А откуда берутся бродячие собаки?
Прочитайте пословицу «Собака - лучший друг человека».
- Почему так говорят?
Вывод: Бродячих собак будет меньше, если мы с вами будем по – доброму
относиться к братьям нашим меньшим.
Песня “Собака бывает кусачей”
VI. Физкультминутка
Люди с самого рождения Жить не могут без движения! (дети встают из-за парт) Чтоб зимой не мёрзли У котёнка лапки, Я ему связала Шерстяные тапки. Но домой с прогулки Он босой вернулся Я его спросила: - Ты зачем разулся? Отвечал котёнок, Шевеля ушами: - Коготки точить мне Тапки помешали!
VII. Пословицы и поговорки
- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:
Кошки грызутся – мышам раздолье.
Собака лает, а караван идёт.
Знай кошка своё лукошко.
Не дразни собаку – она и не укусит.
Кошкино котя – тоже дитя.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.
Маленькая собачка до старости щенок.
- А как вы понимаете эту пословицу?
VIII. Инсценирование стихотворения
А.Дмитриев “Бездомная кошка”
Однажды я встретил бездомную кошку: - Как ваши дела? - Ничего, понемножку… - Я слышал, что Вы тяжело заболели… - Болела… - Так значит, лежали в постели? - Лежала на улице много недель – Бездомной мне некуда ставить постель. Подумал я: “Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным”. - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной – Темнеет, а значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихонечко пела. О чём она пела? Возможно о том, Что каждому нужен свой собственный дом.
- Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.
“Мы в ответе за тех, кого приручили”. (А. де С. Экзюпери)
Песня “Не дразните собак”
XIII. Итог
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто же услышал сегодня ответ на свой вопрос?
- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?