kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного воспитательного занятия на тему «Собака бывает кусачей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Формирование чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия на тему «Собака бывает кусачей»»

Занятие на тему «Собака бывает кусачей»

Цель:

  • формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье,

  • уметь правильно обращаться с животными,

  • познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями об этих животных,

  • прививать любовь ко всему живому.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята, здравствуйте. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, друг на друга, успокоимся и не будем больше отвлекаться, а будем заниматься.

I. Эмоциональный настрой.

В нашем классе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех – 
Нам оно даёт успех!

- Здоровье нам даёт не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.

Вот и сегодня мы с вами ещё раз докажем, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и это богатство нужно каждому из вас уметь беречь.

II. Сообщение темы

С давних пор живёт с человеком собака , она считается другом человека.

А как помогает человеку собака? Какую пользу она приносит?

(Ответы детей).

- Охраняет дом, защищает, помогает охотиться на зверя. Есть пограничные собаки, собака поводырь, служебная, декоративная и другие.

Собаки друзья человека, однако,
Об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем дружески лапу пожать
Узнайте – не будет ли друг возражать.

И тема нашего занятия звучит так: «Собака бывает кусачей…».

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с собаками и кошками. Ведь и кошка, и собака древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.

Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Так кошка и собака стали жить рядом с человеком и называют их домашними

животными. И обязанность человека заботиться о своих питомцах.



Сколько их и какие они разные!

- Ребята, а у кого из вас есть дома питомцы? Давайте коротко расскажите о своих четвероногих друзьях.

(Дети рассказывают о своих животных).

IV. Сообщения об интересных кошках и собаках.

-А сейчас я хочу рассказать вам об интересных кошках и собаках.

- Собаки бывают разные. Есть большие собаки, а есть наоборот, крошечные. Это собаки породы Чихуахуа. Самая маленькая из взрослых собак этой породы жила в Америке. Она весила всего 283 грамма, как три стаканчика мороженого. (показ)

- Ещё есть чудо-собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. (показ)

Любители кошек”

- Кошки бывают очень пушистыми (особенно персидские) и совсем без шерсти – такие, канадские и донские сфинксы. Они очень похожи на инопланетные существа. Сфинкс – это немного котёнок, немного щенок, немного обезьянка и немного ребёнок в одном горячем тельце. (показ)

- У сфинксов толстая кожа, образующая множество складок. Это единственная кошка, которая может загорать и потеть. Когда кошку этой породы гладишь, то кажется, что в руках у тебя большой живой персик, потому что её кожа похожа на замшу.

Вывод:

- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

Но вернёмся к теме нашего занятия: «Почему же собака бывает кусачей?»

Развлекаться можно так,

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем …… ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!!!

От собак меня спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!!!


- Почему мальчик оказался в опасной ситуации?

(Он сам виноват, потому что дразнил собак).

- Выручим мальчика из беды?

Оказывается, и домашние животные могут быть опасными, если не знать

правил обращения с ними.

Давайте вместе с вами поможем мальчику разобраться в сложившейся ситуации и назовём основные правила обращения с животными.



V. Решение проблемных ситуаций

- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…

- Как вы думаете, ребята, как будет вести себя собака? (рассуждения детей, вывод правила).

Правило:

Не трогайте собаку или кошку во время еды.

2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

- Что может случиться в этой ситуации? (рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не отнимайте у животных детёнышей.

3. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…

(рассуждения детей, вывод правила)

-Нельзя показывать собаке свой страх.

Правило:

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

4. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…

-Что подумал пёс?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

5. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

(рычат или шипят)

6. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

Как бы поступили вы?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не гладьте незнакомых животных.

К сожалению, в последнее время в городах и сёлах появилось много бродячих собак и кошек тоже.

- Что значит бродячая собака или кошка?

- Как узнать бродячие они или нет?

-Как вы думаете, они опасны?

Хотя по данным лечебных учреждений укусы домашних животных более часты, чем укусы бродячих собак, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой или кошкой на улице. Лучше держаться от них

подальше.

А опасность заключается в том, что животные, у которых есть хозяин, они привитые от бешенства.

Собака почти никогда не нападает первой, а, значит, виноват сам человек, потому что не знает как себя вести.

- Что нужно знать и запомнить, чтобы собака не напала на вас?

Давайте повторим все основные правила обращения с животными.

- помахивание хвостом не говорит о дружелюбии собаки. Иногда это означает её агрессию, озлобленность.

- нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и

повести себя агрессивно.

- не смотрите в глаза собаке.

- никогда не трогайте собаку во время еды или сна. Не пытайтесь отобрать

предмет, с которым играет собака.

- не трогайте щенков.

- не подходи к собаке, если она сидит на привязи.

- не приближайтесь к служебным собакам.

- не делайте резких движений, обращаясь с собакой и её хозяином.

- Запомните: Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает,
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!)


- Могут ли кошки быть опасными?

- Вы правы. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую вам тянуть кота за хвост, гладить незнакомых кошек.

- Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку, расцарапать её, может кинуться и в лицо.


Если вы будете соблюдать эти правила, то с вами ничего не случится.

Но если вас всё – таки укусила собака, или поцарапала кошка, что вы будете делать?

Срочно нужно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. (обратиться к врачу, обработать рану перекисью водорода, затем зелёнкой или йодом, после наложить повязку)

А вообще кошка очень преданное животное и редко наносит своему хозяину, другу вред.


- А откуда берутся бродячие собаки?

Прочитайте пословицу «Собака - лучший друг человека».

- Почему так говорят?

Вывод: Бродячих собак будет меньше, если мы с вами будем по – доброму

относиться к братьям нашим меньшим.

Песня “Собака бывает кусачей”


VI. Физкультминутка

Люди с самого рождения 
Жить не могут без движения! (дети встают из-за парт)
Чтоб зимой не мёрзли
У котёнка лапки,
Я ему связала
Шерстяные тапки.
Но домой с прогулки 
Он босой вернулся
Я его спросила:
- Ты зачем разулся?
Отвечал котёнок,
Шевеля ушами:
- Коготки точить мне
Тапки помешали!

VII. Пословицы и поговорки

- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:

  • Кошки грызутся – мышам раздолье.

  • Собака лает, а караван идёт.

  • Знай кошка своё лукошко.

  • Не дразни собаку – она и не укусит.

  • Кошкино котя – тоже дитя.

  • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.

  • Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.

  • Маленькая собачка до старости щенок.

- А как вы понимаете эту пословицу?

VIII. Инсценирование стихотворения

А.Дмитриев “Бездомная кошка”

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела…
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель – 
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной – 
Темнеет, а значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

- Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.

“Мы в ответе за тех, кого приручили”. (А. де С. Экзюпери)

Песня “Не дразните собак”

XIII. Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто же услышал сегодня ответ на свой вопрос?

- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного воспитательного занятия на тему «Собака бывает кусачей»

Автор: Замиралова Татьяна Валерьевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства