Конспект внеклассного воспитательного занятия «Лесные жители: медведь, волк, заяц, лиса»
Конспект внеклассного воспитательного занятия «Лесные жители: медведь, волк, заяц, лиса»
Конспект предназначен для учащихся с ТМНР, его цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия «Лесные жители: медведь, волк, заяц, лиса»»
«Лесные жители: медведь, волк, заяц, лиса», конспект внеклассного воспитательного занятия для воспитанников ГПД №4 (3б класс), воспитатель С.Х. Гуринкова
Цель: Формирование элементарных представлений о животных.
Задачи: 1. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
2. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Вместе с солнышком встаем
Небу мы улыбку шлем,
Всей земле –большой привет
Ведь ее прекрасней нет.
Всем зверюшкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки,
Всех, друзья, вас очень любим,
Обижать мы вас не будем.
Новая тема
Воспитатель: Тема нашего занятия «Лесные животные»
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
1. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится
начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой
трудно бывает.
2.Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
3.Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
5. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Физминутка
Подвижная игра. Определяется берлога и домики детей. Ребёнок с игрушкой медведь притворяется спящим, остальные дети медленно подходят к нему, проговаривая слова вместе с воспитателем: Вот пришли мы в зимний лес. Здесь полным-полно чудес. Скачут белки и зайчишки, Спят в берлогам только мишки. Тише, мишку не буди, поскорее уходи! Как только стихотворение закончилось, «медведь» пытается догнать детей. Все садятся на стульчики.
Воспитатель: Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Воспитатель:Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Закрепление новой темы:
Рисование «Лесные животные»
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у вас на столах. У вас на столах лежат листочки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать зайцу – уши и хвост.
Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим с какими животными мы сегодня познакомились? Воспитатель совместно с детьми проговаривает. Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать. Воспитатель: Вы сегодня так хорошо позанимались, поиграли и узнали много нового.