Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия«К нам пришла в гости кукла Маша»»
«К нам пришла в гости кукла Маша», конспект внеклассного воспитательного занятия для воспитанников ГПД №4 (3б класс), воспитатель С.Х. Гуринкова
Цели: Формировать элементарные правила поведения за столом.
Задачи:
Систематизировать понятия детей о правилах этикета за столом.
2. Коррекция ЭВС.
3. Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Новая тема.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?
Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Дети: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Максим, как ты считаешь, что еще нужно?
Максим: С помощью воспитателя. Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».
Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.
Кукла: А, у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой).
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить при помощи воспитателя).
Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Я очень люблю играть, поиграете со мной?
Физминутка
Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?
Кукла: Ой, очень люблю!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)
Загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, …!» (Здравствуй!)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала «…!» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «…!» (Спасибо)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит «…» (Спокойной ночи)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Миски расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)
Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!
4. Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?