предметные: находить местоимения среди других частей речи, заменять существительные местоимениями.
метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя, делать выводы из наблюдений, обобщать сведения по изучаемой теме.
личностные: осознать значимость выполняемой на уроке деятельности, проявлять интерес к изучению русского языка.
Формы работы по организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник «Русский язык» Л. Ф. Канакина, В. Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. Издательство: «Просвещение», 2015 год.
Организационный момент
- На уроке русского языка, что мы с вами начали изучать? (части речи)
- С какими частями речи мы уже познакомились? (существительное и прилагательное)
- Как вы думаете, а это кто? (новая часть речи)
- Хотите узнать, что это за часть речи? (да)
- Прежде, чем мы с ней познакомимся, начнем урок с минуты чистописания.
Чистописание
- Открываем свои тетради, отступаем вниз 2 линейки и записываем число, классная работа.
-Посмотрите внимательно на доску. Будем писать букву Я.
-Записываем 1 предложения. Кто хочет вписать пропущенное местоимение. (выходят)
Я люблю весну. Весна наступила.
-Какое местоимение впишем? (Она)
-Вы согласны?
-Кто думает по- другому?
-Почему именно это местоимение?
-Молодец.
-Как вы думаете теперь самостоятельно вы можете найти местоимения?
- У вас у каждого лежит карточка. Переверните ее. Вам нужно подчеркнуть местоимения.
Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке.
- Давайте проверим.
-Кто поставил 3 плюса- молодцы. Можете поставить отметку 5.
-Кто ошибся- ничего страшного, мы еще отработаем.
Рефлексия
- С какой частью речи познакомились? (местоимение)
-Что такое местоимение? ( часть речи….)
-Достигли ли мы цели урока? (Да)
- Кому на уроке было все понятно и интересно, покажите 2 ладошки.
-У кого остались вопросы- одну.
-Кто не может найти местоимения самостоятельно ладошки не показывают.
-Молодцы. Спасибо.
Домашнее задание
-Чтобы наши знания усвоились лучше, надо поработать дома. Выучить правило, что такое местоимение. Придумать и записать 2 предложения с местоимениями. Кто хочет может и больше.