kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики по теме "Путешествие в страну математики" для детей с ОВЗ 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей 1 класса с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики по теме "Путешествие в страну математики" для детей с ОВЗ 1 класса»

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 6 из двух меньших.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Учитель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он перессорил всех жителей между собой, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Учитель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Учитель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю…чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

«Три моих стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите?» (треугольник)

Учитель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Учитель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. А чтобы нам не было скучно ехать, поиграем в игру.

Игровое упражнение «Назови день недели».

А теперь предлагаю поиграть в игру и называется она «Назови день недели». Будьте внимательны.

- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся на следующий день. В какой день недели вернулся Саша? (в субботу)

-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «День космонавтики» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)

-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (во вторник).

А чтобы попасть в страну математики нам еще нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у кошки? (2)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у собаки? (4)

6.Сколько лапок у мухи? (6)

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

Педагог: Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Физминутка

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка

Головой три кивка

На четыре-руки шире

Пять- руками помахать

Шесть-на место тихо сесть.

Предлагаю вам тихо пройти за столы и посмотреть, что же натворил здесь двоечник-хулиган.

Учитель: В стране Математики живут не только числа, но и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.

На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками и ромбами на крыше которых написаны цифры (5, 6, 3).

Учитель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Учитель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

Дети: мы добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество

Учитель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

Задание – «Составление задач»

Учитель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: "Задача" - это "Условие, "Вопрос", "Решение", "Ответ".  Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание). Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно), Что такое условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи.

Итак, послушайте внимательно задачу. «В стране Математики 3 желтых домика и 2 красных домика. Сколько всего домиков в стране?»

Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Желтые и красные.

Учитель: Сколько было желтых домиков?

Дети: три желтых домика

Учитель: Сколько красных?

Дети: два красных домика.

Учитель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Учитель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.

Учитель: А какая эта часть задачи?

Дети: Вопрос.

Учитель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Учитель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и записывает решение задачи: 3+2.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+2?

Дети: Будет 5.

Ребенок у доски добавляет к записи =5.

Учитель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 5 домиков.

- На клумбе расцвело 5 роз, за ночь распустилось ещё 5. Стало очень красиво. Это задача?

- Нет.

- Почему?

здесь нет вопроса!

- Скажите, можно ли решить такую задачу: Пете купили восемь машин, а потом ещё несколько. Сколько всего у Пети стало машин?

Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.

- Правильно! Молодцы!

А теперь предлагаю вам придумать задачу на вычитание, и записать с помощью карточек, остальные ребята будут решать задачу на своих местах. (Дети составляют задачи на вычитание)

Молодцы, а теперь давайте наши пальчики сделают гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Мы замочек потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Мы замочек покрутили…

(Волнообразные движения.)

Мы замочек постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Раз..- открыли!

(Пальцы расцепились.)

Задание – «Графичекий диктант»

Учитель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Учитель: 6 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в класс?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Учитель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Учитель: Ура, открывайте глазки, мы прибыли в школу.

Заключительная часть

Учитель: «Ну вот мы и дома, в классе нашей школы. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Учитель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике и жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы

Входит тьютор и говорит: «Вам письмо».

Учитель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы пересчитали все дома и расселили дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Учитель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в школе, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Спасибо,вы молодцы!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Селицкая Ольга Михайловна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства