Конспект учебного занятия «Правила передвижения на велосипеде, самокате и роликах»
Конспект учебного занятия «Правила передвижения на велосипеде, самокате и роликах»
Занятие для обучающихся 1-4 классов в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дети-дорога-жизнь» (изучение ПДД) способствует формированию знаний и представлений младших школьников о безопасном движении на велосипеде, самокате и роликах, познакомит с историей создания и развития велосипеда и роликов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия «Правила передвижения на велосипеде, самокате и роликах»»
Конспект учебного занятия для младших школьников в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дети-дорога-жизнь»
(профилактика дорожно-транспортного травматизма)
Тема: «Правила передвижения на велосипеде, самокате и роликах»
Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде, самокате и роликах
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей создания и развития велосипеда и роликов. 2. Воспитывать у них дисциплинированность и ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих. 3. Создать условия для развития у школьников устной речи, обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
Оборудование: компьютер, проектор, дорожные знаки «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка», альбом для рисования, цветные карандаши; детские словарики.
Ход занятия: 1. Оргмомент. 2. Сообщение темы и цели занятия. – Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. А отгадку я прошу вас нарисовать, не произнося её вслух.
Сам не едет, ни идет. Не подержишь – упадет. А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед.
- Итак, прошу вас изобразить в альбомах отгадку. (Дети рисуют велосипед). - Прошу всех показать свои рисунки. Я узнаю, все ли отгадали загадку. (просмотр рисунков) - Многие правильно отгадали загадку, замечательно нарисовали велосипед. Прежде ,чем говорить о велосипеде прошу вас дать определение, продолжите предложение «Велосипед – это …» Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
(Ответы детей, обобщение их педагогом)
3. Вступительное слово педагога – С приходом тепла и до наступления первых холодов одним из самых популярных развлечений на улице являются катание на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Взрослые и дети получат огромное удовольствие не только от катания, но и от совместного времяпрепровождения. Не стоит также забывать, что это увлечение положительно сказывается на вашем здоровье, ведь физические упражнения, которые являются следствием катания, воздействуют практически на все мышцы ног и туловища. - Кто из вас катается на велосипеде? А кто больше любит катание на самокате? А кому больше нравятся ролики? (Дети отвечают). - Расскажите, где же вы катаетесь? (Дети отвечают). -Сегодня мы будем знакомиться с правилами передвижения на велосипеде, самокате и роликах. Но прежде я хочу познакомить вас с историей создания и развития этих средств передвижения. (Демонстрация на экране презентации «История велосипеда») - Надеюсь, вам было интересно узнать историю велосипеда. А теперь прошу ответить мне на вопросы:
– Какие правила движения на велосипеде вы знаете и соблюдаете? (Ответы детей; педагог резюмирует все ответы)
4.Информация педагога по теме: – Детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги. Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено - можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках. Учиться ездить на велосипеде надо там, где нет движения автомобилей и пешеходов. – Как вы думаете, является ли водителем ребенок на велосипеде? – Ребенок на велосипеде считается водителем. Поэтому водителям велосипеда необходимо знать устройство и постоянно поддерживать свой транспорт в исправном состоянии. У этих транспортных средств должны быть накачаны шины и укреплено сиденье, должны быть исправными педаль тормоза, звонок, руль. Разрешается ездить на велосипеде, только держась за руль обеими руками. Нельзя перевозить на багажнике пассажиров и буксировать другие велосипеды. – Как вы думаете, почему? (Ответы детей) – Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода. – Как вы думает, почему категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт? – Почему запрещается перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину? – Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? Расскажите о них. – Почему вы должны знать и соблюдать правила движения на велосипеде?
- А теперь поговорим о роликах.
Ролики предназначены для передвижения по твердой поверхности (асфальт, бетонное, резиновое или деревянное покрытие) и представляют собой ботинок с прикрепленной на него рамой, в которую закреплены колеса, как правило от 2-х до 5-ти. Существует две разновидности расположения колес на роликах - рядное расположение "инлайн" и попарное "квадовые". Колеса роликовых коньков производятся из полиуретана и имеют разные размеры, рамы изготавливаются из металла, алюминиевых сплавов, пластика и углепластика. Все это зависит напрямую от стиля катания, которые классифицируют следующим образом: фитнес, слалом, фрискейт, агрессив, беговые, фигурные, детские, хоккейные, внедорожные. Направления роллер спорта: ФРИСТАЙЛ, СПИДСКЕЙТИНГ, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, АГРЕССИВ, ХОККЕЙ.
-Я предлагаю вам узнать историю возникновения роликов. (Демонстрация презентации «Кто придумал ролики»)
С5. Творческое задание. Составление памятки «Правила движения на роликах». Правила для велосипедистов мы сформулировали вместе. Я предлагаю вам творческое задание. Попробуйте самостоятельно составить памятку для тех детей, которые только встали на ролики и ещё не знают этих правил. (Дети составляют и наглядно оформляют свои памятки). Педагог просматривает работы детей, одобряет самые лучшие из них. - К сожалению, не все авторы памяток вспомнили о средствах защиты. Поэтому обращаю ваше внимание!
Информация педагога по теме: Защита для роллеров и велосипедистов - необходимость
У многих роллеров есть мнение - главное купить ролики или велосипед и быстрее на улицу! Ведь они и есть самое главное ! А всякие "аксессуары" вроде защиты могут и подождать. Разумеется, каждый может иметь СВОЕ мнение . Но... вот что интересно: в 100% случаев после пары впечатляющих (и не очень) падений, любой, даже очень самонадеянный человек начинает осознавать необходимость защитной экипировки. Защита для роликов. Какая же она бывает?
Комплект защитной экипировки выглядит так:
наколенники, налокотники: закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Жёсткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая обшитая тканью прокладка изнутри. Хорошая защита делается в виде чулка - только такой вид крепления надежно фиксирует ее на теле, не давая сползать при падениях. Защита с пластмассовыми щитками всегда одевается НА ОДЕЖДУ - пластиковые накладки наколенников проскальзывают по асфальту, не давая коленям выскользнуть. Не стоит пользоваться матерчатой защитой для других видов спорта, ведь она сделана совсем для другого; ткань при падении не будет скользить по асфальту, колени или локти выскользнут, а это уже беда...
защита запястий: - защищает кисть от ударов, с помощью жестких пластин на тыльной стороне не дает кисти выгибаться назад, предохраняяя этим запястье от вывихов. Самая частая травма при катании на роликов, вне зависимости от стиля катания, опытности и других факторов - вывихи, ушибы, и переломы (не дай БОГ!) запястий - ведь при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед.
шлем - служит для защиты головы... В сожалению, этим элементом экипировки зачастую пренебрегают – роллера или велосипедиста в шлеме встретишь нечасто.
6. Итог занятия.
Вопросы для проверки:
1. Назовите самое безопасное, на ваш взгляд, средство передвижения (велосипед , самокат или ролики)?
2. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
3. Где разрешено кататься юным велосипедистам и роллерам?
4. Почему необходимо пользоваться защитой?
5. Для чего мы сегодня так подробно изучали правила передвижения на велосипеде и роликах?
6. Что нового и интересного вы узнали и запомнили сегодня?
7.Запишите в свои словарики те новые слова, которые вы узнали сегодня и их значения.
Педагог оценивает работу обучающихся (класс работал активно, заинтересованно; выполнил все запланированные задания; дети не стеснялись выражать свои мысли; многие ответы были чёткими и точными; устная речь соответствовала нормам русского языка и т.д.) и выражает всему классу благодарность за отличное поведение и любознательность.