kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект поможет учителю в подготовке к родительскому собранию по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СОШ №3 г Чехов


План – конспект родительского собрания по теме:

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».


Учитель начальных классов

Пугина Марина Николаевна


Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников.


Задачи: 

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучения;

-обозначить значимость использования современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)

- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании инновационных технологий.


Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Обучение в современной школе не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.

Для начала разберемся, что такое методы и технологии.

Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе.

Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:

  • игровые формы;

  • групповую, парную или индивидуальную работу;

  • самостоятельную деятельность учащихся;

  • проблемное обучение;

  • постановку вопросов, активизирующих диалог;

  • проектную деятельность;

  • метод дискуссии;

  • ИКТ.


В классе мы используем активные методы обучения, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи. Например, применение элементов кинезиологии- психологического настроя на начало урока, различные игры, такие как «Поздоровайся глазами».

Я предлагаю ребятам поздороваться друг с другом, но не словами, а молча - глазами. При этом нужно постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Такие методы эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

В этом году в нашем классе появилось много новеньких, поэтому мы использовали метод «Мой цветок». Этот метод помогает ребятам познакомиться, лучше узнать друг друга.

Цель: рассказать о себе, своих интересах. Почувствовать уверенность в себе в ходе презентации.

Всем участникам раздаются цветы с разноцветными лепестками. Участники заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, мои интересы, мои увлечения, что я ценю в людях и т.д. Вопросы могут быть разные.

Когда работа окончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до конца мастер-класса.

Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;

• повышение познавательной активности учащихся;

• активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

• стимулирование самостоятельной деятельности;

• развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

• эффективное усвоение большого объема учебной информации;

• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

•развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

•раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

• развитие навыков самостоятельного умственного труда;

• развитие универсальных навыков.


Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.

Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Николаевна Пугина

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства