Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №3 г Чехов
План – конспект родительского собрания по теме:
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Учитель начальных классов
Пугина Марина Николаевна
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников.
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучения;
-обозначить значимость использования современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)
- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании инновационных технологий.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Обучение в современной школе не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.
Для начала разберемся, что такое методы и технологии.
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе.
Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:
игровые формы;
групповую, парную или индивидуальную работу;
самостоятельную деятельность учащихся;
проблемное обучение;
постановку вопросов, активизирующих диалог;
проектную деятельность;
метод дискуссии;
ИКТ.
В классе мы используем активные методы обучения, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи. Например, применение элементов кинезиологии- психологического настроя на начало урока, различные игры, такие как «Поздоровайся глазами».
Я предлагаю ребятам поздороваться друг с другом, но не словами, а молча - глазами. При этом нужно постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Такие методы эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
В этом году в нашем классе появилось много новеньких, поэтому мы использовали метод «Мой цветок». Этот метод помогает ребятам познакомиться, лучше узнать друг друга.
Цель: рассказать о себе, своих интересах. Почувствовать уверенность в себе в ходе презентации.
Всем участникам раздаются цветы с разноцветными лепестками. Участники заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, мои интересы, мои увлечения, что я ценю в людях и т.д. Вопросы могут быть разные.
Когда работа окончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до конца мастер-класса.
Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;
• повышение познавательной активности учащихся;
• активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
• стимулирование самостоятельной деятельности;
• развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
• эффективное усвоение большого объема учебной информации;
• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
•развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
•раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
• развитие навыков самостоятельного умственного труда;
• развитие универсальных навыков.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности.