kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 4 класс Жизнь дана на добрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 4 класс Жизнь дана на добрые дела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс Жизнь дана на добрые дела»

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цель занятия: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

1. формировать в сознании детей понятие «доброта»;

2. раскрыть нравственное содержание добра;

3. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного

поведения и поступков окружающих людей;

4. способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

5. развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного

отношения к природе;

6. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать

себя и другого человека.

Используемые методы:

словесный;

метод наблюдения, анализа и обобщения;

игровой;

наглядный;

практический;

частично-поисковый.

Формы организации деятельности: фронтальная и групповая.

Универсальные учебные действия, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в

ходе классного часа:

Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке;

рефлексия.

Познавательные УУД:

уметь сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации;

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков по теме;

уметь преобразовывать модели для решения поставленных задач;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки,

образовательного пространства.

Регулятивные УУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, строить понятные высказывания;

умение формулировать собственное мнение и свою позицию к оценке героя;

умение работать в группе, вести диалог, учитывать разные мнения, договариваться и

приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемый результат: у учащихся будут сформированы такие понятия как доброта,

щедрость, отзывчивость, милосердие, сформирована адекватная оценка понимания

положительных и отрицательных качеств человека.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить на очень важную тему, которая волнует каждого человека. У нас сегодня много гостей. Это люди, умудренные жизненным опытом и наши друзья старшеклассники! Все мы здесь собравшиеся живем на большой и прекрасной планете Земля. В дорогой и любимой всеми нами стране России. А россияне еще от далеких предков сохранили(унаследовали) отзывчивость и теплоту своей души. Делать добро – всегда было душевной потребностью наших людей

- О чём же мы сегодня будем говорить? Что мы должны для себя уяснить?

- Что жить надо, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

-Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»

А какие задачи мы перед собой поставим?

Задачи:

1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.

2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.

3. Воспитывать в себе взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос нужно хорошо понимать: «Что такое Добро и Зло?».

Во время подготовки к занятию мы много чего сделали:

-изобразили Добро и Зло на рисунках,

-перечитали много книг, где добро побеждает зло,

- высказали, Что мы думаем о Добре и Зле?

.Давайте сейчас посмотрим и послушаем, что у нас получилось. Презентация

-Что бы вы ещё хотели добавить?

1) В школе мы тоже можем наблюдать Добро и Зло. Если, например, ребята не выполняют школьные правила, плохо себя ведут, толкаются и дерутся, сидят на окнах, когда есть скамейки, обижают девочек – это плохо, значит Зло. А Добро – это Дружба, хорошее поведение, опрятный вид и выученные уроки.

Давайте спросим гостей как они думают об этом.

Кто ещё хочет сказать?(Тимур)

2) Мир – это Добро. Война – это Зло.

Когда на Земле мир, люди ходят на работу, гуляют с детьми, радуются жизни. А когда Война – много людей погибает, разрушаются города. Всем страшно. Люди плачут. Это плохо – это зло. Добро лучше. Я выбираю Добро.

Учитель. Последние слова Тимура были: «Я выбираю Добро…»

А кто еще из Вас делает такой же выбор?( Дети поднимают руки)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ УЧЕНИКА СО СЛОВАРЕМ

Учитель: Да, каждый из вас прав. Послушаем Диану Салтыкову, которая зачитает из толкового словаря Ожегова определение что такое доброта

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ:

Учитель: О доброте люди говорили всегда. Каждой группе предлагается одно из высказываний «великих» людей. Обсудите, затем зачитайте и объясните смысл сказанного.

Жан Жак Руссо: французский философ, писатель, композитор.

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

(Я думаю, что если человек искренне желает другому человеку добра, то это и есть истинная доброта)

Вильям Шекспир: английский поэт и драматург.«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

(Т.е. мы не можем говорить о другом человеке добрый он или нет, если сами ничего хорошего в жизни не сделали.)

Еванг. От Матфея 7:12 «Детская Библия» Золотое правило«…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

(Т.е., если я хочу, чтобы со мной дружили, делились, не обзывали и не обижали, то и я сама должна поступать по отношению к другим людям также.)

Лев Толстой: граф, русский писатель. «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

(Главное для человека в жизни - это быть добрым. А это бывает очень трудно сделать. Этому надо учиться.)

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

Учитель: Спасибо. Познакомили нас с высказываниями Великих людей, но ведь о добре рассуждали и обычные простые люди – народ. Сохранилось много пословиц и поговорок на эту тему. Вспомним их. Каждой группе предлагается пословица. Обсудите, затем зачитайте и объясните смысл .

1 - Доброе слово и железные ворота открывает (добрые слова – ключ к исполнению желаний, просьб)

2- Доброе слово лечит, а злое калечит (слово может быть лекарством против душевных ран, а может на всю жизнь оставлять неизлечимые раны и даже стать смертельным ядом).

3- Худо тому, кто добра не делает никому.

4- Не одежда красит человека, а его добрые дела (о человеке судят не по одежде, а по его отношению к людям).

Ребята, самый первый шаг к доброте - это доброе слово.

РАБОТА С «СЕРДЕЧКАМИ» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель. У  меня  в  руках  символическое «Сердечко». В  нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Хочется вылечить  такие,  израненные сердечки  добрыми  словами.

( Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова:

1) Добрый день, 2) рад вас видеть, 3) благодарю, 4) будьте добры, 5) извините, 6) позвольте вас попросить, 7) добрый вечер, 8) доброе утро, 9) будьте здоровы, 10) счастливого пути, 11) простите, 12) очень рад видеть, в 13) добрый путь, 14) час,как вы хорошо выглядите, 15) спокойной ночи, 16) будьте любезны, и так далее)

Спасибо. Очень приятно слышать такие замечательные слова.
-А как вы думаете, во что могут превратиться  добрые слова и добрые мысли?

 (В добрые поступки)

-А чего же больше на земле добра или зла? Давайте проверим. В этом нам помогут весы. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (листочки с записями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, лень).

- А на вторую чашу будем класть по капельке добрых дел, которые каждый из вас записал в свою тетрадь «Добрых поступков».

(Дети подходят к весам, рассказывают о своём добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку» - бусинку. Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло: добрыми поступками, делами. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

(Помощь старшим, бабушкам и дедушкам, родителям с младшим братом посидеть и показывать ему хороший пример, слушать учителя и беречь его здоровье и др.)

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе.»

Посмотрите внимательно фрагмент. Потом попробуйте ответить, подтверждает ли он высказывание Конфуция.

(КЛИП О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ).

Подтвердились слова философа в этом клипе?

( Да, человек совершил добрый поступок и помог мальчику. И цепочка добрых поступков стала расти. Когда людям делали добро, они сами тоже хотели совершать только добрые поступки. И, в конце концов, кто-то тоже захотел помочь этому человеку, подав стакан воды.

Вывод: « ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ».)

 Людей, которые оказывают добровольную помощь, называют волонтёрами, в нашем лицее такая группа есть. Чем они занимаются они сами сейчас расскажут  (слайды).

Выступление старшеклассников.

Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

    И вы, ребята, тоже старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.

ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ИХ ГЕРОЕВ

Учитель:Как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Да, непросто, этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте вспомним добрых героев сказок, которые учат нас добру и совершают только добрые поступки.

Каждой группе дано произведение. Назовите главных героев и расскажите, как добро победило зло.

1)Главной героиней в книге В. Катаева «Цветик - семи цветик».  является девочка Женя, которой повезло заиметь волшебный цветок. У этого цветка были волшебные лепестки, исполняющие любое желание. И хотя Женя много лепестков потратила зря, все же последним ее желанием было спасти от болезни мальчика, который не мог ходить и передвигался на костылях. Это был очень хороший и добрый поступок.

2)Герда- главная героиня сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Это была очень отважная, смелая девочка, преданная и добрая. Она спасла своего друга от могучей Снежной Королевы. Снежная Королева хотела заморозить сердце Кая, он бы перестал быть человеком, а Герда спасла его. Своим горячим сердцем она растопила кусочки льда в сердце мальчика и Снежная Королева отступила.

3)В книге К.И.Чуковского «Айболит» говорится о добром докторе, который никогда о себе не думал. А старался помочь всем больным зверятам. Он забывал про сон и еду и шел на помощь всем, кому она была нужна. И за это его все любили.

4)Главная героиня  Дюймовочка, которую написал  Г.Х.Андерсен была очень доброй, всем помогала и в конце книги ее доброта была вознаграждена. Ласточка унесла девочку в страну эльфов.

Спасибо. Книг, где добро побеждает зло, огромное количество. На выставке вам представлена только малая часть этих произведений. Читайте, перечитывайте и получайте удовольствие.

Учитель: К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием, добром и заботой. Поэтому жизнь часто нам преподносит свои уроки, для того, чтобы мы изменились к лучшему. Повернулись к Добру. Об одном из таких случаев нам сейчас расскажут наши ребята в

Сценка «Добрый мальчик»

-Почему мальчик заплакал? (Ему стало стыдно. Нельзя делать добрые дела за деньги.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Работа в группах (составление правил доброты)

-В завершении нашего занятия, мне бы хотелось, чтобы мы все вместе составили правила доброты.. Для вас в конвертах даны опорные слова.

1) Помогать людям.

2)Защищать слабого.

3)Делиться последним с другом.

4)Не завидовать.

5)Прощать ошибки другим.

6)Беречь природу.

7)Уважать старших.

Соблюдайте и никогда не забывайте о них.

Вспомните самого доброго кота. Он приготовил для вас подарок: таблетку доброты. Тот, кто был злюкой станет добрым, а кто был добрым станет ещё добрее. Только запомните: перед тем, как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

А сейчас нашим гостям мы от чистого сердца дарим свои добрые сердечки, чтоб они про нас помнили и приезжали ещё.

Учитель: Ребята, я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Ну и хочу пожелать, чтобы вы шли всегда по жизни только дорогой добра. Исполним эту замечательную песню.

Добрый человек всегда идет только дорогой Добра. Кто тоже хочет выбрать в жизни только эту дорогу?

Исполнение песни «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра,

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 4 класс Жизнь дана на добрые дела

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства