kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 4 класс Вредные привычки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке  4 класс Вредные привычки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс Вредные привычки»



Тема: Вредные привычки

Класс: 4

Направление: социальное


Цель:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.


Задачи:

-формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

-формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

-формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

· строить речевое высказывание в устной форме;

· строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные УУД:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки


Ход занятия:

 Организационный момент.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы        У        О        Р

У        П        О        У

И        О        В        Ч

У        К        О        А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ответы детей:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей


III. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме

1. Работа по карточкам

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек

• обманывать

• умываться

• чистить зубы

• грызть ногти

• сутулиться

• класть вещи на место

• выполнять домашнее задание

• заниматься спортом

• пропускать уроки

• говорить правду

• лениться

• курить

• читать лежа

• мыть за собой посуду

• драться

• конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

2. Информационный материал

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте порассуждаем на эту тему: почему люди курят?

- Давайте прочитаем мудрое высказывание:

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

Объясните, что хотели нам передать люди других поколений.

Давайте послушаем ваших товарищей о том, откуда появился табак?





Это интересно!

Рассказывают дети (карточки на столах)

1 ученик. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 века.

2 ученик. Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

3 ученик. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось в России. Уличенные в курении строго наказывались: их пытали и били кнутом, а торговцам отрезали носы, уши, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

Учитель:

Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми.

У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность. Они отстают в развитии от своих сверстников .

Физкультминутка

Мы курить друзья не будем.

Мы зарядку делать будем.

Будем бегать, прыгать, мчаться.

Плавать, прыгать и смеяться.

А сейчас играть пора.

За работу детвора!

Игра « Кто больше?»

- Кто больше запишет на листочках, чем можно заниматься в свободное время, когда тебе скучно.

- А еще, какие вредные привычки вам известны?

- Алкоголь – это вредное вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название "алкоголь» происходит от арабского, что означает «одурманивающий».

- Какое влияние оказывает алкоголь на здоровье человека.

Ответы детей.

- Зачем люди принимают вредные вещества, раз они так опасны?

Что нужно сказать вредной привычке? («нет»)

(слайд 19)

- Что является наиболее ценным и важным в жизни?

Ответы детей.

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей

Для начала нужно принять решение. Вы готовы?

Вот дерево ваших решений. Напишите, чего вы никогда не будете делать - в левой части дерева, и что нужно делать для вашего здоровья – в правой части дерева.

V. Итог

– Подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы

1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.

2. Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 4 класс Вредные привычки

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства