kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 4 класс Культурный человек кто он такой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 4 класс Культурный человек кто он такой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс Культурный человек кто он такой?»

Тема: Культурный человек. Кто он?

Класс: 4

Цель: рассказать детям правила этикета и культуры общения.

Задачи:

Образовательные: формирование понятия «культурный человек».

Развивающие: развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения, развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Воспитательные: повторение правил вежливости, поведения в общественных места.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: 

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, гном, глобус, рисунок мальчика-неряхи.

Ход занятия:

Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

-Добрый день, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня к нам на занятие пришел гость - гном Вася.
- Кто такие гномы? Кто-то знает? Кто хочет прочитать, кто они такие? (Гномы- маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах или лесу. Они охраняют сокровища - драгоценные камни, живут очень долго, поэтому часто выступают, как советчики людей. Одеты гномы опрятно, носят длинные бороды. Каждые 100 лет гномы приезжают в Королевство Этикета на соревнования и получают звание «Культурный человек».) Читает кто-то из учеников
- Ребята, а что такое этикет ? (Этикет - порядок поведения, удобный для всех.)
- Что значит быть вежливым, культурным, воспитанным? (ответы детей)
-Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши папа и мама будут вами гордиться.

Работа по теме занятия.

-Сейчас мы вместе с гномом Васей отправимся в Королевство Этикета на соревнования, в пути мы будем вспоминать правила этикета, учиться быть культурными, вежливыми и воспитанными людьми.

-В путешествие мы отправимся на автобусе, но на проезд в транспорте нужны билеты, чтобы получить билеты - ответьте на вопросы:

1. Каким транспортом вы добираетесь до школы?
2. Кого называют пассажиром?
3. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему? 4.Почему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон?
5.Кому надо уступить место в транспорте и почему?

-Молодцы, вы ответили на все вопросы и нам открывается наш путь.
-Первая наша остановка «Город чистоты и Порядка»
-Взрослые и дети здесь следят за чистотой и порядком. В свободное время они сажают деревья, ухаживают за цветами, помогают дворникам убирать территорию, ходят в театры, музеи, на экскурсии, в библиотеки, на спортивные занятия. Они следят не только за чистотой в доме, но и за своим внешним видом. Здесь вы не увидите человека с непричесанными волосами, в грязной одежде, с оторванными пуговицами.

-Что надо делать что бы на улицах было чисто и красиво? (не мусорить, сажать деревья)
-У ворот стоит мальчик.  Кто он?

Жили-были, поживали братья – справные вполне.
Всё бы клеилось как надо, кабы только не досада -
С братом Колей никогда не дружила детвора.
Утро. Ваня на зарядке – всегда чист, силён, здоров.
Ногти, волосы в порядке – позабыл про докторов!
Коля ж был чуток ленивый – зубы чистить не любил,
Ну а что такое мыло – он и вовсе позабыл!
Дети с Колей не играли, а совет ему давали:
Коля, друг наш дорогой, ты сходи лицо умой.
Да и щеткою зубной обработай ротик свой.
А потом уж приходи, хоровод с нами води!
Коля: Да, подумаешь,чистюли, расфуфыры, красатули!
Ну, зачем, скажите, мыться, если скоро спать ложиться?
Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?
И зачем мне мыть посуду - снова в ней же кушать буду?
Все ему кричат: Коля, Коля, Николай, за собою убирай.
У тебя ленивы руки. Под столом жилет и брюки,
На столе рубаха, Коля, ты – н е р я х а.

Этого мальчика не пускают в город, потому, что он - неряха. Людям странно и неприятно видеть таких школьников, потому что каждый культурный человек старается выглядеть аккуратно, следит за своим внешним видом, для этого носит с собой в сумке или портфеле необходимые вещи.

-А какие же вещи нужно носить, что бы быть опрятным?
-Для чего нужны эти вещи?

-Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Люди не радуются общению с таким человеком. И, наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, и вам хочется с ними дружить, быть на них похожими. Поэтому необходимо, быть не только чисто одетыми, но и вежливыми.
- Что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Не забывает говорить волшебные слова, от которых становится радостнее, светлее и теплее. Доброе слово поможет улучшить настроение, подбодрить человека.
-Давайте вспомним добрые и вежливые слова. ( Пожалуйста, здравствуйте, спасибо и т.д.)

-Наша первая остановка «Город вежливости».

-Жители этого города всегда в хорошем настроении, потому что они никогда не ругаются и ведут себя вежливо по отношению друг к другу. Они знают правило — у воспитанных людей не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки были добрыми и вежливыми, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

-Жители этого города хотят проверить, умеете ли вы быть вежливыми людьми.
- Как поступить, что сказать, если:мама пришла с работы очень усталая; бабушка не может вдеть нитку в иголку; другу понравилась твоя игрушка; девочка упала и ударилась; сестра просит у тебя карандаш; одноклассник забыл дома пенал; ты разбил любимую дедушкину чашку?
-Молодцы!
-Жители города дарят нам самолет, на котором мы быстро долетим до Королевства Этикета.
-Остановка «Королевство Этикета»
-Сегодня в Королевстве этикета проводятся соревнования на звание «Культурный человек».

-Скажите, кого называют культурным человеком? (Культурный человек никогда не станет вредничать, капризничать, громко плакать. Он не станет кричать и оскорблять. Для культурного человекаглавное — заботиться о близких, помогать другим людям. Он не будет мусорить на улицах)
-Сейчас мы проведем соревнования и узнаем, кого в нашем классе можно назвать культурным человеком. (Дети делятся на две команды, им поочередно задаются вопросы. Жюри (учитель) дает штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда.)

1 раунд

1.Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек?
2.Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку,если он огорчился – пожалеть его, тактично объяснить, в чём его ошибка).
3.Если друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему,обратиться за помощью к взрослым).

2 раунд. Выберете правильный ответ.

1.Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия:
а) помочь другу незаметно спрятать осколки;
б) посоветовать другу самому признаться во всём;
в) вместе с другом признаться во всём и разделить вину пополам.

2.Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:
а) отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;
б)расскажите другу и попросите прощения;
в) расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или приобрести новую.

3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:
а) извинюсь и подниму книги;
б) извинюсь и пойду дальше;
в) пройду мимо.

Заключительная часть.

-Победившая команда получает приз (конфеты)
-Интересно, как вы поступите с призом? (поделимся со всеми)

-Молодцы. Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Я очень рада, что вы знаете, кто такой культурный человек и надеюсь вы соответствуете этому человеку.

-Ну а наше занятие подошло к концу. Скажите какие хорошие поступки, которые показывают, что вы культурный человек были с вами? (ответы детей)

-Истории все очень интересные, но нам пора отдыхать. Всем спасибо за занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 4 класс Культурный человек кто он такой?

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства