планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: разрезанные каточки с пословицами, картинки с продуктами питания.
Ход занятия:
Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Всем говорим от души Мы рады Вас видеть на празднике Спасибо, что все Вы пришли.
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья) -А как это слово появилось в нашей речи, как произошло? (Словарь (этимологический) показывает, что слово «здравствуй» — употребляемое как привычное приветствие есть ничто иное как пожелание здоровье, то есть оно произошло от глагола «здравствовать» заимствованного из старославянского языка). -Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках) Я предлагаю Вам провести занятие в форме игры «крестики-нолики». Мы в нее уже играли и правила игры Вам известны. Все мы разделимся на 2 команды: крестиков и ноликов. У каждой команды есть свой девиз (проговорить девиз-каждая команда (лежит на партах девиз)) 1. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Работа по теме занятия.
Сегодня мы будем говорить о том, как сохранять и укреплять здоровье. Сегодня нас ждет много интересного. Итак, сегодня пройдем такие этапы: Пословицы
Режим дня Загадки Польза-вред
1.Пословицы. Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы. Болен - лечись, а здоров - берегись. Свою болячку чужим здоровьем не лечат. Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть. Болячка мала, да болезнь – велика. Доброе слово лечит, а злое калечит. Кто не болел, тот здоровью цены не знает. 2. Режим дня. Давайте послушаем стихотворение. Я режим не соблюдаю - Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю То с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю Нет обеда, всухомятку Бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться После всех телепрограмм, И не может добудиться Меня мама по утрам Ты, сыночек, бледный вялый И совсем больной на вид Ты с утра уже усталый Может, что – нибудь болит, А отец сказал с досадой Вот твоя ошибка сын Соблюдать , конечно, надо В жизни правильный режим!
Какая история произошла с мальчиком и почему? Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? (спросить у нескольких детей, какой у них режим дня: во сколько встают, завтракают, обедают, ужинают, ложатся спать и так далее)
3.Загадки. МОГУ Я В НЕЙ НА ДНО НЫРНУТЬ НО НЕ МОГУ Я УТОНУТЬ А ЕСЛИ СТАНЕТ ГЛУБОКО ОТКРОЮ ПРОБКУ Я ЛЕГКО (ВАННА)
Я УВИДЕЛ СВОЙ ПОРТРЕТ ОТОШЕЛ ПОРТРЕТА - НЕТ (ЗЕРКАЛО)
МЫ ЕЙ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЧАСТО ХОТЬ ОНА , КАК ВОЛК, ЗУБАСТА ЕЙ НЕ ХОЧЕТСЯ КУСАТЬ ЕЙ БЫ ЗУБКИ ПОЧЕСАТЬ (РАСЧЕСКА)
ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ - РЕВУ , ПЛАКСУ, И ГРЯЗНУЛЮ ИМ УТРУ ПОТЕКИ СЛЕЗ НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС (ПЛАТОК)
ПУЗЫРИ ПУСКАЛО ПЕНОЙ КВЕРХУ ЛЕЗЛО И ЕГО НЕ СТАЛО, ВСЕ ОНО ИСЧЕЗЛО. (МЫЛО)
БЕЛАЯ РЕКА В ПЕЩЕРУ ЗАТЕКЛА ЧИСТИТ ДОБЕЛА (ЗУБ.ПАСТА)
МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ (ВОДОП.КР.)
ВАФЕЛЬНОЕ И ПОЛОСАТОЕ ВОРСИСТОЕ И ЛОХМАТОЕ ВСЕГДА ПОД РУКОЮ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? (ПОЛОТЕН.) Как одним словом можно назвать эти предметы-отгадки (предметы гигиены), а что такое гигиена? (учение об условиях сохранения и укрепления здоровья, а также мероприятия, содействующие этому) 4. Польза-вред. -Что мы видим на доске, как это назвать одним словом? (продукты питания) Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья. Задание командам: Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные, 2 команда - выбирает вредные.
- Проверяем. Заключительная часть.
Итак, ребята, хочу задать вам несколько вопросов по нашему занятию.