kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 4 класс Как сохранять и укреплять свое здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 4 класс Как сохранять и укреплять свое здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Тема: Как сохранять и укреплять свое здоровье?

Класс: 4

Цель: познакомить учеников с современными представлениями о здоровье, здоровом способе жизни и жизненными навыками, полезными для здоровья..

Задачи:

Образовательные: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие: развивать эмоционально – волевую сферу детей, умение сопереживать, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: 

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Оборудование: разрезанные каточки с пословицами, картинки с продуктами питания.


Ход занятия:

Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на празднике
Спасибо, что все Вы пришли.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

-Ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»?
(приветствие, пожелание здоровья)
-А как это слово появилось в нашей речи, как произошло? (Словарь (этимологический) показывает, что слово «здравствуй» — употребляемое как привычное приветствие есть ничто иное как пожелание здоровье, то есть оно произошло от глагола «здравствовать» заимствованного из старославянского языка).
-Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)
Я предлагаю Вам провести занятие в форме игры «крестики-нолики». Мы в нее уже играли и правила игры Вам известны.
Все мы разделимся на 2 команды: крестиков и ноликов. У каждой команды есть свой девиз (проговорить девиз-каждая команда (лежит на партах девиз))
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.


Работа по теме занятия.

Сегодня мы будем говорить о том, как сохранять и укреплять здоровье. Сегодня нас ждет много интересного.
Итак, сегодня пройдем такие этапы:
Пословицы

Режим дня
Загадки
Польза-вред

1.Пословицы.
Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Болячка мала, да болезнь – велика.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим!

Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? (спросить у нескольких детей, какой у них режим дня: во сколько встают, завтракают, обедают, ужинают, ложатся спать и так далее)

3.Загадки.
МОГУ Я В НЕЙ НА ДНО НЫРНУТЬ
НО НЕ МОГУ Я УТОНУТЬ
А ЕСЛИ СТАНЕТ ГЛУБОКО
ОТКРОЮ ПРОБКУ Я ЛЕГКО
(ВАННА)

Я УВИДЕЛ СВОЙ ПОРТРЕТ
ОТОШЕЛ ПОРТРЕТА - НЕТ
(ЗЕРКАЛО)

МЫ ЕЙ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЧАСТО
ХОТЬ ОНА , КАК ВОЛК, ЗУБАСТА
ЕЙ НЕ ХОЧЕТСЯ КУСАТЬ
ЕЙ БЫ ЗУБКИ ПОЧЕСАТЬ
(РАСЧЕСКА)

ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ -
РЕВУ , ПЛАКСУ, И ГРЯЗНУЛЮ
ИМ УТРУ ПОТЕКИ СЛЕЗ
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС (ПЛАТОК)

ПУЗЫРИ ПУСКАЛО
ПЕНОЙ КВЕРХУ ЛЕЗЛО
И ЕГО НЕ СТАЛО,
ВСЕ ОНО ИСЧЕЗЛО.
(МЫЛО)

БЕЛАЯ РЕКА В ПЕЩЕРУ ЗАТЕКЛА
ЧИСТИТ ДОБЕЛА
(ЗУБ.ПАСТА)

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ
(ВОДОП.КР.)

ВАФЕЛЬНОЕ И ПОЛОСАТОЕ
ВОРСИСТОЕ И ЛОХМАТОЕ
ВСЕГДА ПОД РУКОЮ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(ПОЛОТЕН.)
Как одним словом можно назвать эти предметы-отгадки (предметы гигиены), а что такое гигиена? (учение об условиях сохранения и укрепления здоровья, а также мероприятия, содействующие этому)
4. Польза-вред.
-Что мы видим на доске, как это назвать одним словом? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные.

- Проверяем.
Заключительная часть.

Итак, ребята, хочу задать вам несколько вопросов по нашему занятию.

- Что нужно для сохранения здоровья?

- Вы узнали для себя сегодня что-то новое? Что?

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 4 класс Как сохранять и укреплять свое здоровье

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства