Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 3 класс Что такое дружба?»
Внеурочное занятие на тему: «Что такое дружба?»
Цель: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий по теме «Дружба»
Задачи:
1. Развивать речь и мышление учащихся;
2. Воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД:
-развивать коммуникативные умения и овладевать опытом межличностной коммуникации;
-умение договариваться с одноклассниками;
-работать в группе.
Регулятивные УУД:
-развивать умение определять и формулировать цель занятия;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний.
Личностные УУД:
-учить уважительному отношению к людям и окружающему миру;
-развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Оборудование: карточки с ситуациями, пословицы.
Ход занятия
- «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Мы сегодня отправимся в путешествие, а какое – вы узнаете сами немного позже.»
-Сегодня занятие будет посвящено очень важной и интересной теме. Ребята, вы учитесь в одном классе, много времени проводите вместе в школе, поэтому дружеские отношения очень важны, чтобы вы чувствовали себя в школе комфортно, уютно.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света».
Вопрос к детям: Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (Ответы детей: согревают, дают свет, радость).
- «Как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего нашего путешествия? О чём же мы будем говорить?»
- «Правильно, наше путешествие будет посвящено теме «Дружба».»
- «Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?
Ребята, как вы понимаете слово «Дружба»?»
- « А я вам предлагаю посмотреть значение этого слова в толковом словаре . Сейчас мы узнаем, что же такое дружба. Давайте прочитаем.(Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)»
- «Теперь мы с вами точно знаем, что такое дружба и я думаю, что самое время отправится в наше путешествие. Но оно будет совсем не простое, потому что вам предстоит выполнить много сложных, но в то же время интересных заданий.»
-«Обратите внимание на экран. Перед вами слово дружба. Ваша задача состоит в том, чтобы всей командой посовещавшись подобрать к этому слову как можно больше слов синонимов(Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, амикошонство, любовь, братание, единение, общение; дружба искренняя, лицемерная, собачья, тесная.).
-«Молодцы. С первым заданием справились. »
-«Следующее наше испытание называется «Цветок дружбы». А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).
Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»
Игра «Да-да-да», или «нет-нет-нет»
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
-Мы научимся играть? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
-«Молодцы! Сейчас вам предстоит выполнить следующие задание. Каждой команде я раздам ситуацию. Вам нужно внимательно прочитать и обсудить, для того что бы ответить потом на вопросы:
Ситуация для первой команды:
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Вопросы:
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
Ситуация для второй команды:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
«— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих», — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
-«Хорошо! Вы отлично справились с данным заданием.»
-«Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?»
-«Ваше следующее задание заключается в том, что вам нужно собрать пословицы, которые рассыпались»:
По две пословицы на команду:
1. Не имей сто рублей – а имей сто друзей.
2. Нет друга – ищи, а нашёл береги.
3.Старый друг лучше новых двух.
4. Друг познаётся в беде.
-«Вам нужно не только собрать эти пословицы, но и посовещавшись в команде объяснить то, как вы понимаете данную пословицу или поговорку»
-«Давайте проверим, что же получилось у вас.»
-«О чём все эти пословицы?»
-«А с кем же можно дружить? Кто может быть другом?»
- Наше занятие подходит к концу. И в заключении я хочу вас познакомить с законами дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Может кто-то знает какие-то законы дружбы?»
-«Давайте прочитаем самые важные законы дружбы»:
На слайде:
-Помогай другу в беде.
-Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
-Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
-Не обманывай друга.
-Не предавай своего друга.
-Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-«Я думаю, что вы соблюдаете законы дружбы и не нарушаете их. Это так?»
Подведение итогов:
-«Сейчас слово нашему жюри»
-Что мы сегодня делали на нашем занятии?
-Что вам запомнилось?
-Что нового для себя узнали?
И в заключении нашего занятия нашего занятия я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение:
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
-«Спасибо за занятие. Мне было приятно с вами работать. До свидания.»