kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 3 класс Что такое дружба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 3 класс Что такое дружба?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 3 класс Что такое дружба?»

Внеурочное занятие на тему: «Что такое дружба?»

Цель: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий по теме «Дружба»

Задачи:

1. Развивать речь и мышление учащихся;

2. Воспитывать доброжелательность.

Планируемые результаты:

Метапредметные:       

Познавательные УУД:

-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД:

-развивать коммуникативные умения и овладевать опытом межличностной коммуникации;

-умение договариваться с одноклассниками;

-работать в группе.

Регулятивные УУД:

-развивать умение определять и формулировать цель занятия;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний.

Личностные УУД:

-учить уважительному отношению к людям и окружающему миру;

-развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Оборудование: карточки с ситуациями, пословицы.













Ход занятия

- «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Мы сегодня отправимся в путешествие, а какое – вы узнаете сами немного позже.»

-Сегодня занятие будет посвящено очень важной и интересной теме. Ребята, вы учитесь в одном классе, много времени проводите вместе в школе, поэтому дружеские отношения очень важны, чтобы вы чувствовали себя в школе комфортно, уютно.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света».

Вопрос к детям: Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (Ответы детей: согревают, дают свет, радость).

- «Как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего нашего путешествия? О чём же мы будем говорить?»

- «Правильно, наше путешествие будет посвящено теме «Дружба».»

- «Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Ребята, как вы понимаете слово «Дружба»?»

- « А я вам предлагаю посмотреть значение этого слова в толковом словаре . Сейчас мы узнаем, что же такое дружба. Давайте прочитаем.(Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)»

- «Теперь мы с вами точно знаем, что такое дружба и я думаю, что самое время отправится в наше путешествие. Но оно будет совсем не простое, потому что вам предстоит выполнить много сложных, но в то же время интересных заданий.»

-«Обратите внимание на экран. Перед вами слово дружба.  Ваша задача состоит в том, чтобы всей командой посовещавшись подобрать к этому слову как можно больше слов синонимов(Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, амикошонство, любовь, братание, единение, общение; дружба искренняя, лицемерная, собачья, тесная.).

-«Молодцы. С первым заданием справились. »

-«Следующее наше испытание называется «Цветок дружбы». А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

Игра «Да-да-да», или «нет-нет-нет»

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-«Молодцы! Сейчас вам предстоит выполнить следующие задание. Каждой команде я раздам ситуацию. Вам нужно внимательно прочитать и обсудить, для того что бы ответить потом на вопросы:

Ситуация для первой команды:

— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Вопросы:

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?  Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Ситуация для второй команды:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

«— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих», — сказала Ольга

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне... друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

-«Хорошо! Вы отлично справились с данным заданием.»

-«Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?»

-«Ваше следующее задание заключается в том, что вам нужно собрать пословицы, которые рассыпались»:

По две пословицы на команду:

1. Не имей сто рублей – а имей сто друзей.

2. Нет друга – ищи, а нашёл береги.

3.Старый друг лучше новых двух.

4. Друг познаётся в беде.

-«Вам нужно не только собрать эти пословицы, но и посовещавшись в команде объяснить то, как вы понимаете данную пословицу или поговорку»

-«Давайте проверим, что же получилось у вас.»

-«О чём все эти пословицы?»

-«А с кем же можно дружить? Кто может быть другом?»

- Наше занятие подходит к концу. И в заключении я хочу вас познакомить с законами дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

Может кто-то знает какие-то законы дружбы?»

-«Давайте прочитаем самые важные законы дружбы»:

На слайде:

-Помогай другу в беде.

-Умей с другом разделить радость.

- Не смейся над недостатками друга.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

-Не обманывай друга.

-Не предавай своего друга.

-Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-«Я думаю, что вы соблюдаете законы дружбы и не нарушаете их. Это так?»

Подведение итогов:

-«Сейчас слово нашему жюри»

-Что мы сегодня делали на нашем занятии?

-Что вам запомнилось?

-Что нового для себя узнали?

И в заключении нашего занятия нашего занятия я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение:

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

 А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,  

  Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

-«Спасибо за занятие. Мне было приятно с вами работать. До свидания.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 3 класс Что такое дружба?

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства