Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивация
Ребята, для того чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо собрать пословицы.
● В здоровом теле - здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске вывешивается тема урока)
- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
3. Актуализация знаний.
- Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
- В словаре даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
- Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
4. Работа по теме урока.
- Теперь будем отвечать на второй вопрос.
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
(На доске вывешивается лист «Соблюдайте чистоту!».)
Игра «Полезно, вредно».
- Ребята, а сейчас мы вы с вами поиграем. Я буду говорить продукты, если я говорю вредный продукт вы присаживаетесь на корточки, а если я говорю полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх.
- мёд (+)
- жевательные конфеты (-)
- лук (+)
- ягоды (+)
- чипсы (-)
- молоко (+)
-газированные напитки (-)
- морковь (+)
- шоколадные батончики (-)
- рыба (+)
- орехи (+)
- майонез (-)
- яблоки (+)
- капуста (+)
- Молодцы.
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
- Назовите второе правило здорового образа жизни.
(На доске вешается лист «Правильно питайся».)
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
- Зачем много двигаться?
- Назовите 3е правило ЗОЖ.
(На доску вешается лист «Больше двигайся!»)
- какие вредные привычки вы знаете?( пить , курить…). Ребята, а почему курить вредно?
- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
(На доску вешается лист «Вредным привычкам «Нет!!!»)
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья я прочитаю стихотворения.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
- почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
(Появляется на доске лист «Соблюдай режим дня».)
- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
- Назовите главные правила ЗОЖ.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.