планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: разрезанные картинки, карточки с высказываниями.
Ход занятия:
Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела бы, чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:
-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова: желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
- Прочитайте стихотворение. Определите, о каком веществе идёт речь?
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без .. (Воды)
- Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (О воде)
-Правильно, мы будем говорить о самом знакомом и в то же время самом загадочном, удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете.
– о воде.
- Назовите значение воды для человека, на основе прочитанного стихотворения.
-Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Почему вода является самым главным веществом на Земле?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?
Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?
На эти и другие вопросы мы должны найти ответы в ходе нашего внеурочного занятия.
Работа по теме занятия.
Деление детей на команды. Игра «Собери картинку»
Наше занятие мы начнём с игры. Игра называется «Собери картинку». Я разрезала три картинки на несколько частей, вы должны собрать картинки, объединившись в три команды. Каждый из вас получает по одной части (пазлу).
Дети получают части от разрезанных картинок, собирают картинки, так образуются три команды, они рассаживаются за столы.
- Итак, что же у вас получилось? (отвечают по порядку)
- Это все что? (это загрязнение воды)
- А как можно избежать загрязнения воды? Что именно вы можете сделать, чтобы предотвратить загрязнения?
- Знаете ли вы, какое значение имеет вода для жизни на Земле?
(Каждая команда получает карточку с высказыванием великих людей о воде).
-Ребята, прочитайте высказывания великих людей о воде. Обсудите в команде и объясните смысл данных высказываний.
1 команда
2 команда
3 команда
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
(Леонардо да Винчи)
Капля воды дороже золота.
(Д.Менделеев)
Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.
(В.Песков)
- Теперь каждая команда расскажет, как она понимает данное высказывание, а остальные проверят.
Заключительная часть.
- Наше занятие подходит к концу. Ответим с вами на такие вопросы.