kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 1 класс Питание и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 1 класс Питание и здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 1 класс Питание и здоровье»

Тема: Питание и здоровье

Класс: 1

Цель: сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной; воспитывать культуру питания, стремление к здоровому образу жизни, целеустремлённость.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о продуктах питания и их значение для человека;

Развивающие: развить умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья;

Воспитательные: воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ выполняемых действий;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий.

Регулятивные УУД:

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры

Коммуникативные УУД: 

  • умение работать в группе;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • способность участвовать в речевом процессе

Оборудование: наглядные пособия.

Ход занятия:

Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

- Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое.
-Я желаю вам хорошего настроения и успехов.
Постановка цели и задач урока. мотивация деятельности.
- Вы любите сказки? Тогда, слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”. А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал, подумал и ответил: “Всё в твоих руках”.- Эти же слова он говорил и про наше здоровье.
-Как вы думаете почему?
-
Я предлагаю вам поразмышлять “Что же такое здоровье?”. Давайте вспомним пословицы о здоровье. Итак, здоровье – это…
-
Всем известны такие истины: «Здоровье не купишь»; «Бог дал живот, Бог даст и здоровье»; «Здоровому все здорово»; «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Здоровье – состояние тела, когда  все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.
-Сформулируйте тему занятия.
Тема занятия: «Питание и здоровье»
Работа по теме занятия.
-Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
-Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте: Почему эта девочка не сможет вырасти сильной, красивой и здоровой?
«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)
Юля плохо кушает, никого не слушает:
-Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
Супчик?
Нет.
Котлетку?
Нет… - Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
-Что вы можете сказать о девочке Юле? Почему она не вырастит?
-Прочитайте слова на листах:
хлеб, молоко, фрукты, мясо
-Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока? (Это всё продукты питания.)
-Как человек получает эти продукты? (выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице; разводит домашних животных) (картинки)
-А какие продукты вы любите?
-Посмотрите на картинки и скажите, полезные эти продукты или нет? (вредная пища)
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Сейчас я раздам вам карточки с режимом питания.
(Школьник растёт здоровым и крепким, если ест не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Когда человек выполняет это правило, то он соблюдает режим питания.)
-Итак, сколько раз в день надо есть человеку?
-Сколько времени должно пройти между приемами пищи?
-Поднимите, пожалуйста, руку у кого карточка со словом «завтрак» (это 1 группа)
- у кого «обед» (это 2 группа)
- у кого «полдник» (это 3 группа)
-у кого «ужин» (это 4 группа )
1 группа составляют меню для завтрака
2 группа составляют меню для обеда
3 группа составляют меню для полдника
4 группа составляют меню для ужина.
-Ребята, всеми нами любимый Карлосон передал мне письмо, давайте его откроем и прочитаем.
Письмо от Карлсона
Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
-Верно составил Карлсон меню?
-Какое же меню он должен был составить для своего выздоровления?
-Молодцы. Теперь Карлсон обязательно поправится.
-А сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное»: рыба, чипсы, кефир, варёное мясо, морковь, торты, капуста, жареное мясо, яблоки, хлеб., шоколадные конфеты. (Если продукты питания полезны дети подпрыгивают, если неполезны – приседают.)
-
Хорошо.
-Итак, что же такое здоровье?
Перед вами огород – поставщик продуктов полезных для здоровья.
На парте у вас овощи трёх цветов (зелёные, жёлтые, красные)
Зелёные овощи - у меня хорошее настроение. я считаю, что сделал всё правильно,
Жёлтые овощи - у меня хорошее настроение, но были трудности
Красные овощи - у меня плохое настроение, было трудно
-Поднимите нужный овощ.
-Я говорю вам спасибо за урок и до свидания!
-Будьте здоровы!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 1 класс Питание и здоровье

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства