Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 1 класс Питание и здоровье»
Тема:Питание и здоровье
Класс: 1
Цель: сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной; воспитывать культуру питания, стремление к здоровому образу жизни, целеустремлённость.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о продуктах питания и их значение для человека;
Развивающие: развить умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья;
Воспитательные: воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
осуществлять анализ выполняемых действий;
активно включаться в процесс выполнения заданий.
Регулятивные УУД:
умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе;
умение слушать и вступать в диалог;
способность участвовать в речевом процессе
Оборудование: наглядные пособия.
Ход занятия:
Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
- Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое. -Я желаю вам хорошего настроения и успехов. Постановка цели и задач урока. мотивация деятельности. - Вы любите сказки? Тогда, слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”. А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал, подумал и ответил: “Всё в твоих руках”.- Эти же слова он говорил и про наше здоровье. -Как вы думаете почему? -Я предлагаю вам поразмышлять “Что же такое здоровье?”. Давайте вспомним пословицы о здоровье. Итак, здоровье – это… -Всем известны такие истины: «Здоровье не купишь»; «Бог дал живот, Бог даст и здоровье»; «Здоровому все здорово»; «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже». Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. -Сформулируйте тему занятия. Тема занятия: «Питание и здоровье» Работа по теме занятия. -Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? -Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте: Почему эта девочка не сможет вырасти сильной, красивой и здоровой? «Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков) Юля плохо кушает, никого не слушает: -Съешь яичко, Юлечка! Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот. Супчик? Нет. Котлетку? Нет… - Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка! Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах. -Что вы можете сказать о девочке Юле? Почему она не вырастит? -Прочитайте слова на листах: хлеб, молоко, фрукты, мясо -Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока? (Это всё продукты питания.) -Как человек получает эти продукты? (выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице; разводит домашних животных) (картинки) -А какие продукты вы любите? -Посмотрите на картинки и скажите, полезные эти продукты или нет? (вредная пища) Физ. минутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) -Сейчас я раздам вам карточки с режимом питания. (Школьник растёт здоровым и крепким, если ест не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Когда человек выполняет это правило, то он соблюдает режим питания.) -Итак, сколько раз в день надо есть человеку? -Сколько времени должно пройти между приемами пищи? -Поднимите, пожалуйста, руку у кого карточка со словом «завтрак» (это 1 группа) - у кого «обед» (это 2 группа) - у кого «полдник» (это 3 группа) -у кого «ужин» (это 4 группа ) 1 группа составляют меню для завтрака 2 группа составляют меню для обеда 3 группа составляют меню для полдника 4 группа составляют меню для ужина. -Ребята, всеми нами любимый Карлосон передал мне письмо, давайте его откроем и прочитаем. Письмо от Карлсона Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон. -Верно составил Карлсон меню? -Какое же меню он должен был составить для своего выздоровления? -Молодцы. Теперь Карлсон обязательно поправится. -А сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное»: рыба, чипсы, кефир, варёное мясо, морковь, торты, капуста, жареное мясо, яблоки, хлеб., шоколадные конфеты. (Если продукты питания полезны дети подпрыгивают, если неполезны – приседают.) -Хорошо. -Итак, что же такое здоровье? Перед вами огород – поставщик продуктов полезных для здоровья. На парте у вас овощи трёх цветов (зелёные, жёлтые, красные) Зелёные овощи - у меня хорошее настроение. я считаю, что сделал всё правильно, Жёлтые овощи - у меня хорошее настроение, но были трудности Красные овощи - у меня плохое настроение, было трудно -Поднимите нужный овощ. -Я говорю вам спасибо за урок и до свидания! -Будьте здоровы!