kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 1 класс Мое здоровье в моих руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 1 класс Мое здоровье в моих руках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 1 класс Мое здоровье в моих руках»

Конспект внеурочного занятия в 1 классе на тему: " Моё здоровье в моих руках" (спортивно-оздоровительное направление).

Цель:

- формирование установок на здоровый образ жизни.

Задачи:

- обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни.

- активизация словаря, коррекция памяти, внимания, воображения, логического мышления.

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-Будут знать, как проговаривать последовательность действий.

-Научатся высказывать своё предположение (версию).

-Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.


Метапредметные:

Познавательные:

-учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
Коммуникативные:

-слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.







Ход занятия

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

Попробуйте дать характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

 Задание №1. «Режим дня».

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее …(8) часов;

- есть …( 4-5) раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….(2) часов;

- чередовать учёбу и работу с…( отдыхом);

3 Как правильно отдыхать?

Обобщение учителя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).

Задание №2. «Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. ( вредные и полезные)

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

 1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Задания №3 «Закаливание и спорт»

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух). (Когда человек здоров телесно, он также и бодр, жизнерадостен, действенен, т. е здоров душевно, у него хорошее настроение и хорошая работоспособность)

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь). (Здоровье ни за какие деньги не купишь. Его нужно держать всю жизнь. А богатеть может каждый... Но не каждый здоров)

Здоровье дороже …..(денег). (На сколько бы богат не был человек, здоровье он купить не сможет. Если гнаться за деньгами и материальными ценностями, не обращая внимания на здоровье, то рано или поздно здоровье пошатнется).

Спорт любить - ……(здоровым быть). ( Спорт- закалка на долгую жизнь. Кто занимается спортом , тот здоровый и бодрый человек).

Задания №4 «Полезные и вредные привычки»

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

ше…ка…ль

о…шка….ды

бр…хит…он

Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.

Я хочу, чтобы ваше здоровье всегда было хорошим. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству. 

-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

Наша встреча подошла к концу, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 1 класс Мое здоровье в моих руках

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства