kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Морально-этическая тема в произведении В. Маяковского «Кем быть?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Морально-этическая тема в произведении В. Маяковского «Кем быть?»»

Тема. Морально-этическая тема в произведении В. Маяковского «Кем быть?»

Цель:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством В.В.Маяковского, с его стихотворением «Кем быть?», расширить представления детей о мире профессий, обогащать словарный запас учеников;

  • развивать любознательность, мышление, речь, память,

сообразительность, расширять кругозор, побуждать к осознанному

профессиональному выбору в будущем;

  • воспитывать уважительное отношение к любому труду,

способствовать воспитанию интереса к различным профессиям,

уважения к людям труда.

Оборудование: карточки с профессиями, мозаика, шаблон для цветка, презентация , стихотворение «Кем быть?» В.Маяковского (каждому ученику), детская литература Маяковского и произведения о профессиях (выставка); проектор, ноутбук, экран.


Ход занятия

І. Организационный момент

(Слайд №1)

-Добрый день!

Я рада видеть ваши улыбки и думаю,

что сегодня наше занятие принесет нам

радость общения друг с другом

ІІ. Целеполагание.

А поговорим мы с вами о том, что является для человека важным и нужным в жизни. Попробуйте отгадать.

Без него нам не одеться,

Ни покушать, ни согреться.

Даже рыбку из пруда

Не достанешь никогда. (Труд)

Беседа о труде

  • А зачем человеку нужен труд?

  • Какой ваш главный труд?

ІІІ. Актуализация пройденного материала

- Скажите, пожалуйста, о чём мы говорили на предыдущих занятиях?

( Кем работают папа и мама, бабушка, дедушка.)

- Сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием.

А для этого с вами на несколько минут попробуем стать селекционерами.

(Слайд № 2 )

Селекционер - это человек, который занимается разведением новых видов растений и животных.

А создадим мы волшебный цветок из ваших рисунков. Каждый из вас для этого приложил все усилия дома, а сейчас в классе завершим эту работу.

Ваши рисунки находятся на лепестках, которые вы будете наклеивать по цепочке, называя при этом, кем работают ваши родители, бабушки и дедушки.

Учёные установили, что цветы распускаются и растут очень хорошо под приятную нежную музыку. Мы с вами будем создавать наш волшебный цветок под музыку великого композитора Моцарта.

(Создание цветка)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой получился красивый цветок.

(Учитель вывешивает цветок на доску)

IV. Сообщение темы, цели урока

- Ребята, как называть одним словом, то чем занимаются ваши родители ? (Профессия)

(Слайд № 3)

Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность.

Обратите внимание, слово профессия пишется через о и с двумя буквами с.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- Так как вы думаете о чём мы с вами поговорим ?

(Слайд № 4)

Мы сегодня поговорим о профессиях, узнаем о жизни и творчестве Владимира Владимировича Маяковского, познакомимся с его стихотворением «Кем быть?», а также узнаем, какие ещё есть произведения о профессиях и о труде.

Будем думать, отвечать,

И конечно же - играть.

  1. Физминутка


  1. Работа над новым материалом

Отдохнули, тихо сели

И настроились,

Чтоб новое узнать

Надо быть внимательными,

А ещё старательными.

  1. Знакомство с биографией и творчеством Владимира Владимировича Маяковского.

(Слайды № 5-16)

Сейчас я вас познакомлю с биографией Владимира Владимировича Маяковского.

Смотрим все внимательно на экран.


Владимир Владимирович Маяковский был поэтом. Проявил себя, как хороший драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журнала.


Родился 19 июля 1893 году, в селе Багдади Кутаисской губернии

в Грузии.

Отец Маяковского, Владимир Константинович, был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.

Мать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей.

Она и была первой учительницей Маяковского.

У Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила.

Когда было Маяковскому 13 лет, его отец умер.

Мама продала всё имущество и переехала с детьми в Москву. До последних дней своей жизни Маяковский жил в Москве.

Ушёл из жизни Владимир Владимирович Маяковский 14 апреля 1930 года, прожив 37 лет Много произведений Владимира Маяковского напечатано.

Это такие книжки, как:

«Что такое хорошо и что такое плохо», « Эта книжечка моя, про моря и про маяк», «Что ни страница, то слон, то львица», «Конь огонь», «Сказка о Пете толстом ребёнке и о Симе, который тонкий» и стихотворение с которым мы познакомимся сегодня «Кем быть?»

  1. Знакомство с выставкой книг

Ребята, у нас в классе есть выставка книг, где находятся произведения Владимира Маяковского, а так же других авторов о профессиях…

(Слайд №17)

  1. Знакомство со стихотворением Маяковского «Кем быть?»

Словарная работа

Уйма – целая – очень много.

Сборочный цех – цех, где собирают машины и детали.

Книгу переворошить – то есть прочитать.

Намотать себе на ус – запомнить.

Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.

(Слайд №18)

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

- А теперь внимание! Смотрим на экран…

( Учитель останавливает просмотр мультфильма после 5 минут)

Вам понравилось начало мультфильма?

Этот мультфильм был снят 65 лет назад, в 1948 году по стихотворению Владимира Маяковского. Стихотворение он написал, когда ему было 35 лет.

А что было дальше, давайте узнаем, прочитав продолжение. У вас на партах находится стихотворение « Кем быть?» Положили его перед собой, приготовились следить. Слушайте внимательно. Потом скажите, почему герой мультфильма никак не мог выбрать себе дело по душе.


Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.

Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты для гайки
делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
сбей огромные.
Там - дым, здесь -гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас
и нёс и вёз.


На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.

- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые - зеленые,
красные и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись и грейся.


Кондуктору хорошо,
а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Едем, дудим:
"С пути уйди!"


Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез до звезд
и до луны, хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".


Летчику хорошо,

а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный - наверное.


Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!


  • Беседа по стихотворению

- Почему герой стихотворения никак не мог выбрать себе дело по душе?

(Ему всё нравилось.)

- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

 – Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении?
(Пусть меня научат!)
– Почему она всегда повторяется?
(Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться.)
– Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?
(Нет, для этого нужно учиться.)

  • Правильно ребята. Чтобы приобрести профессию надо учиться. Работа в группах.

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Собери мозаику».

У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий. Собирать вы будете в группах по 4 человека. На каждом ряду объединяются в группу ученики за 1 и 2 партами, за 3 и 4 партами, за 5 и 6 партами. Как соберёте вместе подумайте, человек какой профессии изображён на картинке.

- Какая профессия у вас на картинке?

(Учитель опрашивает каждую группу)

(Столяры, плотники, инженеры, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик матрос)

А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?

- Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением Маяковского «Кем быть?»

- Сейчас повторим и закрепим, кем хотел быть мальчик.

(Слайд №19)


IX. Итог занятия .Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- С каким стихотворением познакомились?

- Кто его написал?

- Что понравилось на нашем занятии?

  • Оценивание свою работу «Светофорики»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Морально-этическая тема в произведении В. Маяковского «Кем быть?»

Автор: Кабанова Светлана Павловна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства