Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мой друг - мячик"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мой друг - мячик"
Открытое коррекционно-развивающее занятие "Мой друг - мячик" проведено с обучающейся 1 класса, Занятие способствовало развитию тактильного, слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мой друг - мячик"»
Открытое занятие провела:
учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №5» г.Братска
Безлепкина Елена Юрьевна,
дата проведения: 05.04.2023 г.
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Аннотация: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие разработано для обучающейся 1 «Г» класса МБОУ «СОШ № 5» Таисии Т. (вариант АООП 7.1, сопутствующий диагноз: детский церебральный паралич, амблиопия средней степени ОИ) по адаптированной коррекционно-развивающей программе «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития, авторы А. Л. Метиева, Э. Я. Удалова, 2016г.
Данное занятие входит в раздел «Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков». Занятие построено на основе использования здоровьесберегающих и игровых технологий.
Тема: Мой друг - мячик.
Цель: Развитие моторики, формирование кинестетических и кинетических ощущений
Задачи:
1) Формировать умение выполнять упражнения на координацию движений пальцев рук;
Технологии: применяется здоровьесберегающая и игровая технология.
Формируемые УУД:
1) познавательные (сравнение поверхности мячей на ощупь, по величине, цвету, форме, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2) регулятивные (релаксация под музыку, действие по инструкции, саморегуляция и самоконтроль);
3) коммуникативные (умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь дефектолога, вступать в коммуникацию, играть).
Предполагаемые результаты:
Ребенок получит возможность научиться: выполнять упражнения с массажным мячиком, тактильно определять поверхность мячей, играть в мяч по правилу, обводить контур круга по шаблону, называть предметы заданной формы (круглой), самостоятельно делать выводы, рефлексировать эмоциональное состояние.
Ход занятия
I.Организационный момент. Приветствие.
1) Активизирующее начало.
Приветствие ребёнка, свободная беседа.
- Здравствуй, Тася, мы все рады тебя видеть, как у тебя дела?
2) Определение настроения (диагностика):
- Садись за столик, посмотри на цветные квадратики, выбери тот цвет, какой соответствует твоему настроению. (Беседа).
Дефектолог: «Чтобы отдохнуть и снять напряжение, давай окунемся в волшебный бассейн».
3) Релаксация под музыку в шариковом бассейне.
Цель: снятие нервно-мышечного напряжения, настрой на работу.
- Сейчас мы будем отдыхать в бассейне, прими «позу покоя» (руки и ноги расслаблены), глаза закрыты, звучит спокойная музыка…
Дефектолог: Мы спокойно отдыхаем и немножко помечтаем, тело не напряжено, а расслаблено…Когда закончится музыка, открыть глаза, подвигать руками, ногами, выполнить плавные движения, встать, выйти из бассейна.
4) Ввод сказочного героя: Дефектолог говорит:
- «Посмотри, Тася, кто к нам пришел?»
Ребенок: «К нам на занятие пришла собачка!»
Дефектолог: «Да,его зовут Дружок, он любит детей и хочет играть вместе с нами.
II. Разминка
Дефектолог: «Подумай, пожалуйста, во что мы можем поиграть вместе с Дружком? А что у него в лапке? (ребёнок подходит и берёт из лапки листочек, подаёт для прочтения).
Дефектолог: «Это загадка. Послушай, Тася, о чём в ней говорится?»
1) Загадка: Его бьют, а он не плачет,
Только ещё выше скачет. (мячик)
- Что это? (правильно, мячик).
III. Сообщение темы и целей занятия.
- Так во что мы будем играть с Дружком? (Формулирует сам ребёнок, дефектолог подводит его к осознанию целей и задач).
- Давай и мы поиграем в мячик, но сначала выберем его. Расскажи, какой он? (Ребенок отвечает: «Круглый, гладкий, красный, мягкий…»).
- А что надо сделать, чтобы мячик ожил, попрыгал? (Ребенок: «Взять его в руки, покатать, покидать, поиграть»).
Дефектолог: «Сначала сделаем гимнастику, чтобы ручки нас слушались». (ребёнок выполняет упражнения по показу).
Далее дефектолог сообщает, какую работу ребенок должен выполнить, чтобы достичь цели:
IV.Подготовительная часть
гимнастика для кистей рук
Цель: развивать сгибательную и разгибательную функцию кистей рук.
Ребёнок выполняет «свободные» движения кистями обеих рук, приговаривая:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни –
Так и эдак, эдак – так –
Не обидятся никак.
Дефектолог: «А теперь давай поиграем с мячиком в игру»
2) Игра «Подумай и назови» (объяснение правила игры)
Дефектолог бросает мяч в руки ребёнку, а он, поймав, должен назвать предмет, что бывает круглой формы, например, апельсин, яблоко, колесо, солнце и т.д.
Дефектолог: «Какие мы молодцы!» Как хорошо и весело поиграли.
3) Упражнение «Сравни мячи»
- Посмотри, как много мячей вокруг! Давай посмотрим и сравним, чем они отличаются? (большой, гладкий, колючий, шершавый, большой, маленький)
сжать и разжать мяч по очереди правой и левой рукой
взять мяч, зажать его между ладонями, пальцы рук направить вверх, соединить.
Наклонить сложенные ладони влево, нажать верхней ладонью на мяч. Затем наклонить вправо, нажать верхней ладонью на мяч.
Повторить упражнение 4 раза.
Взять по мячу в каждую руку. Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.
Колоть пальчики под счёт от 1до 5 каждой рукой.
VI. Физминутка – упражнения на снятие общего напряжения (наклоны и приседания)
Дефектолог: «Дружок хочет выполнить упражнения вместе с нами».
-Игра «Зеркало», дефектолог выполняет движения, а ребёнок повторяет: «Вместе дружно встать, нагнуться, разогнуться, покачаться, развернуться…».
Гимнастика для глаз:
Дефектолог предлагает посмотреть на зелёный круг и по инструкции последить за ним: водить глазами вверх, вниз, вправо, влево, кругом, по диагонали т.д.
Дефектолог: «А давай нарисуем Дружку красивый мячик и подарим его!»
2) Графическое упражнение «Рисуем мяч» (выполнение рисунка по шаблону круга и его раскрашивание), по окончании работы рисунок дарим Дружку, он нам говорит «Спасибо!» Ребенок формулирует затруднения и осуществляет коррекцию самостоятельно, дефектолог советует, помогает.
VII. Итог
Дефектолог выясняет, что ребенок сегодня сделал? С кем познакомились, подружились? Что получилось? Что не получается? (Самооценка).
VIII. Рефлексия занятия.
На занятии мы подружились с мячиком, поиграли с Дружком, нарисовали мячик и получили много положительной энергии и эмоций. Выбери и покажи квадратик того цвета, который соответствует твоему настроению сейчас. Сравни, с тем, что был вначале занятия. Почему они разные, (одинаковые)? До следующей встречи.