kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (Василий Александрович Сухомлинский).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (Василий Александрович Сухомлинский).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (Василий Александрович Сухомлинский).»

Разговор 1.

Ребята, почему вы выбрали эту тему?

Что такое семья для вас?

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (Василий Александрович Сухомлинский).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна и сего мы с вами побеседуем на тему семьи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (Василий Александрович Сухомлинский).

Ребята, предлагаю вам поучаствовать со мной в небольшой игре.

Дети встают, я раздаю листочки объясняя правила игры. Каждый из вас получил листочек с ДОБРОТОЙ, ЛЮБОВЬЮ, ВНИМАНИЕМ, ЗАБОТОЙ. Ваша задача двигаться хаотично между собой и при столкновении с кем-то делиться тем, что бы вы хотели дать этому человеку. По моей просьба вы останавливаетесь и читаете, сколько листочков у вас и что на них написано. СТОП. Ребята, посмотрите, пожалуйста на Ваши листочки. Каждое столкновение – это ситуации в жизни. В каждой такой ситуации вы всегда можете принимать и отдавать то, что у вас есть.

Что легче было? Дарить или принимать? (ответы) Дети садятся и отвечают.

Также и в семье, как мы с вами сейчас бескорыстно и легко делились качествами и чувствами, которые дарим бескорыстно и с любовью. Ведь только в семье мы получаем такие теплые и нужные нам качества для становления и воспитания

Ребёнок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. ВА Сухомлинский

Ребята, но иногда бывают кривые зеркала.

Ка вы понимаете это?

Хочется отметить, что бывает так, когда и ребенок может воспитывать своих родителей. Когда родитель, не всегда является примером для своего ребенка. А ребенок черпает информацию извне и помогает своим родителям осознать, какие-либо поступки. И заботу, внимание, доброту и ласку дарят не только родители, но и ребенок.

Ребята, что для вас семья? Подберите слово, которое характеризует для вас вашу семью. Для меня моя семья - это крепость.

Моя семья – это…. (ответы)

Размышляя о родительской педагогике, ее фундаменте, Василий Александрович в первую очередь говорит об основных ценностях, которые должны быть положены в ее основание: человеческие взаимоотношения, человеческое счастье, к которому стремится каждый человек, и о любви. Прежде всего, о любви в браке, в семье, коль речь идет о родительской педагогике. «Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека.

Ребята, а кто может быть в семье? Члены семьи? (ответы)

Послушайте, пожалуйста рассказ.

Петрик и Павлик

У стола сидят отец с матерью. Мать шьет, отец газету читает. Пятилетний Петрик на диване играет: конька седлает, в дальний путь собирается, о путешествии за синее море мечтает.

Посмотрела мать в окно и говорит отцу:

— Бабушку Марфу черт несет...

Петрик быстро расседлал коня, поднялся, чтобы взглянуть в окно на диво дивное, но опоздал. Бабушка Марфа уже стучала в дверь.

Мать сказала:

— Войдите, пожалуйста.

Когда бабушка Марфа вошла, мать ласковым голосом пригла­сила ее садиться. Бабушка села, тяжело вздохнула и промолвила:

— Еле дошла. До того ноги болят, до того болят...

Петрик с изумлением смотрел на бабушку Марфу. Он спросил:

— Бабушка Марфа, разве вы сами шли?

— Да, не ехала, а шла, — ответила бабушка и, улыбнувшись, дала Петрику угощение — сладкий коржик.

— Вы же, мама, говорили, что бабушку Марфу черт несет, — с упреком сказал Петрик.

Лицо матери вспыхнуло, потом побледнело. Она наклонила го­лову и смотрела на шитье. Отец закрылся газетой. Бабушка Мар­фа поднялась и тихо вышла. В хате воцарилась гнетущая тишина.

Прошло много лет. Петрик стал взрослым человеком, у него — жена и пятилетний сын Павлик. Отец умер, мать живет в своей хате.

Однажды в гости к сыну пришла старая мать. Погостевала, приближался вечер. Мать говорит, как бы размышляя:

— Что мне делать — домой идти или у вас заночевать? Вече­реет, а дорога далекая.


СТОП. Ребята, что произошло дальше?

Что могло быть дальше?

Далее..

— Идите, мама, домой, — сказал сын.

А пятилетний Павлик в это время на диване играл: коня седлал, в дальнюю дорогу собирался, о путешествии за синее море мечтал. Услышав, как отец провожает бабушку, Павлик сказал:

— Я вам, бабушка, коня дам. Садитесь на него, поезжайте... Бабушка одевалась, а из глаз ее капали слезы.

В.А. Сухомлинский

Хотел ли Павлик быть другим? Почему вспыхнуло лицо матери, а отец закрылся газетой? Что Павлику помешало быть другим? Кривое отражение. Хотел, но не смог стать другим. Ребята, подберите слова, которые характеризуют семью из истории?



Вывод по истории – семья может менться и развивать, но тогда, когда кто-то приостановит разрушающий процесс своим теплом, заботой и любовью.

А теперь подберите слова, характеризующие хорошую, на ваш взгляд, идеальную семью?

Что нужно сделать уже сейчас, в вашем возрасте, чтобы вырасти правильным семьянином?

- Для  чего нам нужна  семья?


Процесс становления личности глубоко индивидуален. И, как правило, он осуществляется на протяжении всей жизни человека. Человек - существо социальное. Он может жить только в среде себе подобных. И первыми представителями общества, с которыми знакомится человек, являются его родители. Именно они играют важную роль в становлении индивида как личности. От их системы воспитания зависит, каким именно станет человек.

Я полностью разделяю мнение Василия Александровича по данному вопросу. Действительно, семья должна учить человека только добру. Нам всем бывает очень непросто в жизни. Иногда трудно понять, что правильно, а что нет. И вот именно тогда на помощь приходит опыт, полученный в семье. Когда родители и ближайшие родственники общаются с ребенком, когда обсуждают важные для него проблемы, когда интересуются его жизнью, поощряют все его начинания, давая свободу выбора, приобщают его к культурным ценностям.

Только тогда формируется правильное отношение к жизни, когда человек уверен, что его примут и поймут, он любим и находится под защитой. Это так необходимая нам моральная поддержка! Вот в чем основная функция семьи! Научить любить, понимать, прощать. Только при таких условиях воспитания человек вырастает полноценной личностью. Он не будет творить зло и причинять другим людям боль и страдания. Он просто не способен на это. Его внутреннее содержание настроено на созидание мира.



Ребята продолжите фразу: Я хочу, что моя семья была …

Ребята, предлагаю вам обняться, поделиться своим теплом и добротой! И делайте это почаще дома со своими близкими и родными людьми! Объятия продлевают жизнь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмырина Анастасия Владимировна

Дата: 02.04.2023

Номер свидетельства: 628881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства