kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа духовно – нравственного направления по программе «Истоки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по  программе внеурочной  деятельности участвует в экспериментальнйо деятельности. Он будет полезен учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа духовно – нравственного направления по программе «Истоки».»

Конспект классного часа духовно – нравственного направления

по программе «Истоки»


Школа: МБОУ СОШ №74

Тема: Согласие да лад – для общего дела клад.

Класс: 3 «Е»

Учитель: Коробейникова Екатерина Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с духовно –нравственной категорией: согласие, через активные формы обучения.

Задачи:

1)формировать у детей духовные идеалы, веру в свои силы.

2) развивать умение сотрудничать в коллективе

3) воспитывать светлые помыслы.

Материалы и оборудование: презентация



Ход мероприятия

Деятельность учителя и учащихся

Методы и приёмы

Сегодня на уроке я пожелаю:

Узнать много нового, неожиданного;

Хорошего настроения;

Поделиться своими знаниями;

Увидеть в своих одноклассниках добрых друзей;

Научиться слушать других людей.

На последних внеурочных занятиях по Истокам мы начали изучение темы «Надежда». Давайте вспомним о том, что помогает сохранить и укрепить надежду. Мы говорили об этом на прошлом занятии.

- вера в свои силы и опыт

- лад и согласие

- терпение

-послушание совести

-вера в правоту своего дела

- упование на помощь божию ( тоесть надежда)

/Человеку помогает сохранить надежду сила воли, терпение, вера в правоту своего дела, послушание совести, упование на Бога./


Сегодня мы будем говорить о том, что такое общая надежда, что такое согласие, и как оно достигается, обретается. В начале этого разговора посмотрим мультфильм по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука».

( Выходят Матвей и Лиза)

Басня Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

- Послушали, а теперь вопросы.

  • Как вы думаете, за хорошее ли дело взялись герои басни? (да,они везли воз)

  • Дружно ли они взялись за работу? – какие строчки подтверждают? да, и вместе трое все в него впряглись

  • Все ли они старались? – Кто помнит слова? (Из кожи лезут вон)

- Почему не было согласия? (Они не договорились, между собой не согласились)

На доске размещается табличка «Согласие».

В какой русской народной сказки есть пример согласия, когда герои, взявшись дружно за дело, добились успеха? Почему?

- Репка.

- Общее дело какое? ( вытащить репку)

- Почему их дело пошло на лад? ( Договорились, тянуть все вместе)

- Общее согласие называется единодушие. Тоесть единая душа.

- Как вы понимаете поговорку, жить душа в душу? Не сориться, чувствовать боль другого.

В русском языке есть слова, которые сложились из двух слов. Так два слова «единая душа» сложились в слово «единодушие». О добрых друзьях говорят: «Живут душа в душу». Как вы это понимаете?

− Дружно, мирно, в ладу и согласии. Понимают друг друга, никогда не ссорятся.

Единодушие на доске переворачивается

Издавна в народе сочиняли мудрые сказки, чтобы дать детям и внукам важный жизненный совет. К какому жизненному совету сказки «Репка» нам надо прислушаться?

− Жить и работать нужно дружно, в согласии. Тогда и самое трудное дело удастся выполнить.

В старину говорили: «Согласие да лад – для общего дела клад». Эта пословица станет темой нашего урока.

Тема урока : Согласие лад –для общего дела клад.

Давайте вспомним, с какими делами издавна не под силу было справиться человеку в одиночку? Что делали люди сообща? ( вскопать картофель…) слушаю мнение детей.


- 1 картина пашут землю , чтобы посадить пшено

2картина крестьяне косят пшеницу

3 картина люди косят траву, чтобы зимой кормить животных-

Люди вместе распахивали землю. Вместе косили сено… Косили пшеницу во время жатвы. Это надо было делать быстро, пока не осыпалось зерно, пока созревшие хлеба не намокли под дождем. Жа́тва — процесс уборки злаковых культур, один из наиболее ответственных периодов в хозяйственном цикле земледельце

4 картина возводили храмы

− Вместе легче и быстрее построить дом. Одному человеку может не хватить знаний, мастерства, сноровки для постройки. Наши предки возводили целые города, огораживали их крепостными стенами, строили величественные красивые храмы. Работали все вместе.

5 картина пожар люди действуют сообща, выносят всё из дома

− Объединял людей не только труд, но и опасность, случившаяся беда.

Так, на Руси часто случались пожары, ведь большинство построек было из дерева. Тушить пожар прибегали все, кто мог помочь. На картине видно, что люди помогают пострадавшим от пожара.

6 картина русские войны идут в бой сообща. Один в поле не войн.

− Во время войн мужчины объединялись, собирались в единое войско, чтобы дать отпор врагу, защитить свои семьи, свою родную землю.

с. 51 посмотрите на картину Апполинария Михайловича Васнецова

- я вижу…

Наши предки возводили целые города, огораживали их крепостными стенами, строили величественные красивые храмы. Работали все вместе.

Прочитаем под картиной текст Ваня Н

- Какой вывод можем отсюда взять: люди издавна усвоили. Где в одиночку не под силу , разумнее всего объединиться.

− Иногда люди собирались в особые трудовые группы – артели. Артели могли собираться на короткое время или на длительный срок. Артельные объединения назывались еще товариществами, общинами, братствами.

На картине мы видим столярную артель (артельщики делают мебель из дерева).

На доске размещается табличка

«Община. Товарищество. Братство. Артель».


Выполняли свою работу качественно и добросовестно. Чужой труд ценили, а своим никогда не хвастались.

В артели царили порядок и послушание. Старшего выбирали и его беспрекословно слушались. Работали дружно, дело свое делали добросовестно, своей работой не хвалились, труд товарищей ценили. Всегда помнили народную мудрость: «Согласие да лад – для общего дела клад». ( Повторим хором)

Сейчас мы попробуем поработать вместе, как артельщики. Работать мы будем по группам и каждую группу назовем плотницкой артелью, строящей деревянный дом. Нашим артелям мы заранее придумали названия: «Мастера на все руки», «Добрый дом», «Красная изба», «Дружная семья». Каждая артель будет участвовать в строительстве села и строить свой дом.

-Выбираются старшие.

Сегодня мы поработаем артелями

1. Дружная семья

2. Добрый дом

3. Красная изба

4. Мастера на все руки

На карточках самостоятельно.

Помните, как работали артельщики: уважайте товарищей в группе, высказывайте свою точку зрения, сотрудничайте, тогда вы достигнете общей надежды на успех дела.

.

Учитель задает уточняющие вопросы.

Зачем нужно обтесать бревна?

− Под корой дерева собирается влага, дерево может начать гнить.

Что такое «сруб»? Почему наши предки говорили не «построить» дом, а «срубить» дом?

− Дома строили из дерева, а дерево рубили топором.

Как в русском языке появилось слово «окно»?

− В старину дом воспринимали по образу живого существа, поэтому части строения как будто соответствовали частям тела/лица. Око – глаз. Окна – глаза дома.

Какое место в доме занимала печь?

− Печь занимала главное место в доме. Зимой она согревала, на ней спали, в печи готовили еду.

Вместе в 4 ке

  1. Сделать фундамент

  2. Обтесать брёвна

  3. Изготовить и поставить сруб

  4. Прорубить окна и двери

  5. Сделать крышу

  6. Сложить печь

При обработке ручными инструментами – топором, стамесками, рубанками и фуганками

Сейчас выйдите, пожалуйста, и снизу вверх прикрепите 2 первых этапа.

- Сделать фундамент и обтесать брёвна.

- Сейчас выйдите и снизу вверх прикрепите 3,4 этапы.

- А сейчас 5,6 этапы.

Старший выбирает, кому выходить.

Учитель проверяет вместе с ребятами.

Сегодня на занятии, работая группами, вы учились приходить к согласию в деле – постройке дома. Что помогало вам в достижении согласия?

Ресурсный круг

- Мне помогало в достижении согласия.. Передают мячик.

− Мы слушали друг друга, обсуждали, договаривались, старались друг друга понять.

Это и есть обретение согласия.

А сейчас Взаимооценка

Оценка работы класса.

- Поднимите , простой карандаш, кому…

Посчитывает и выходит вписывать 1 старший, 2 старший, 3 старший, 4 старший.Затем снова 1,2.,3,4 СТАРШИЙ.


Приветствие. Эмоциональный настрой.





Учитель проводит с учениками вводную беседу.


Педагог слушает ответы учащихся, затем обобщает их.


На доске переворачивается табличка «Общая надежда»


Учащиеся читают басню.

После чтения педагог предлагает обсудить содержание басни.












Учитель переворачивает бумагу согласие
















Общее согласие называется единодушие



На доске



































- огонь















- интерактивная доска
















- интерактивная доска



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа духовно – нравственного направления по программе «Истоки».

Автор: Коробейникова Екатерина Сергеевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства