Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа"Дружба"»
5
«Что такое настоящая дружба?»
Классный час
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Аюбова Минхалум Сулеймановна
2019 г.
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
* - сформулировать понятие «дружба»,
* - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
* - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
* - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
* - скотч и ножницы в каждую группу,
* - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
* - цветные карандаши или фломастеры,
* - белые листы бумаги А-4,
* - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Ход занятия.
Сообщение темы через высказывание:
Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить.
Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой.
2. Класс делим на подгруппы, через игру «Найди себе подобного».
* Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (например: солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
* Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
* Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2.Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
Собери афоризму.
В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой.
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.
Друзей приобретай не спеша, а приобретенных не отвергай.
Дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь.
5. Моделирование дружбы в классе.
Критерии оценки:
* - участники смоделировали дружбу в классе;
* - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
* - коллектив дружный;
* - участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Командам задаются следующие вопросы.
* Понравилось ли вам работать в данной команде?
* У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
* Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
* Какая группа не справилась с заданием? Почему?
* Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
* Можно задать и дополнительные вопросы:
* В какой группе был лидер?
* Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
* Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
7.Игра «Займи позицию».
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
8. Подведение итогов занятия.
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
Обсуждение.
1. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
2. - Что вы сегодня делали на уроке?
3. - Каковы результаты работы?
4. - Как вы чувствовали себя во время работы?
5. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?