kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа"Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке в игровой форме рассказывается о дружбе. Классный час предназначен для проведения классного часа в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа"Дружба"»

5


«Что такое настоящая дружба?»

Классный час


Форма проведения классного часа – деловая игра.


Аюбова Минхалум Сулеймановна

2019 г.




Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

* - сформулировать понятие «дружба»,

* - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

* - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

* - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

* - скотч и ножницы в каждую группу,

* - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

* - цветные карандаши или фломастеры,

* - белые листы бумаги А-4,

* - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

















Ход занятия.

  1. Сообщение темы через высказывание:

Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить.

Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой.

2. Класс делим на подгруппы, через игру «Найди себе подобного».

* Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (например: солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

* Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

* Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2.Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

  1. Собери афоризму.

В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой.

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.

Друзей приобретай не спеша, а приобретенных не отвергай.

Дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь.

5. Моделирование дружбы в классе.

Критерии оценки:

* - участники смоделировали дружбу в классе;

* - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

* - коллектив дружный;

* - участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Командам задаются следующие вопросы.

* Понравилось ли вам работать в данной команде?

* У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

* Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

* Какая группа не справилась с заданием? Почему?

* Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

* Можно задать и дополнительные вопросы:

* В какой группе был лидер?

* Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

* Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

7.Игра «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

8. Подведение итогов занятия.

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

Обсуждение.

1. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

2. - Что вы сегодня делали на уроке?

3. - Каковы результаты работы?

4. - Как вы чувствовали себя во время работы?

5. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа"Дружба"

Автор: Аюбова Минхалум Сулеймановнва

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства