kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа предназначен  для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развитие стремления вести здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"»



Урок здоровья для 4 класса

«Путешествие в страну ЗОЖ».



Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Плакаты «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», с пословицами и поговорками, творческие работы детей, муляжи овощей и фруктов, презентация.

Ход мероприятия



- Здравствуйте!

- Что такое "Здравствуйте?"

Это слово лучшее на свете, потому что "Здравствуй!" - значит "Будь здоров!"

- А для чего люди здороваются? Они желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.

- В разных местах планеты люди по разному приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

Жители Тибета, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. А в нашей стране мужчины обмениваются рукопожатием.

Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

- Чтобы быть здоровым, необходимо уметь заботиться о своём здоровье самим.

Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в путешествие по стране Здоровья, чтобы закрепить знания, умения и навыки, и узнать что новое полезное для каждого из нас.

Вы побываете на трёх станциях, где будете выполнять разные задания.

Мы отправляемся в путь. Удачи всем!

Игра-путешествие.

I. Станция «Азбука здоровья».

Отгадайте загадку: «Что дороже всего на свете?»

Что такое ЗДОРОВЬЕ?

Подумайте, как улучшить своё здоровье. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?

Ответы детей фиксируются на доске.

1. Правильное питание;

2. Полноценный сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

7. Спорт.

8. Закаливание.



- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте продолжить. У вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы, мы и получим пословицу.

Кто ходит больше, тот живёт дольше.

Чистота - залог здоровья.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

В здоровом теле ...

... здоровый дух

Здоровье ...

... дороже золота.

Существует тысячи болезней...

... здоровье только одно.

Здоровому человеку каждый день

... праздник.

Болен – лечись,

а здоров – берегись.

Лучше дышать свежим воздухом, чем ...

... пить лекарство.

II. Станция «Правильное питание».

- Я веду свой разговор

О полезной пище.

И напомню вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Правильно, ребята, у нас пойдёт разговор о правильном питании.

- Как вы думаете, человек для чего кушает?

- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы и кириешки?

- Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что изображено?

- На какие группы можно разделить эти продукты?

- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.

- Молодцы! А как вы думаете,  почему мы выбрали все эти продукты?

- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.

- Что такое витамин?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Витамин – от латинского слова означает «жизнь».

- А какие витамины вы знаете? Назовите?

- А в каких продуктах они содержатся?

- Чтобы зренье сохранить,

Витамин « А» нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет!

- Ребята, назовите продукты, в которых содержится витамин « А»?

- Если быстро ты устал

На уроках засыпая


Витамин « В» попей –

Жизнь будет веселей!

- А в каких есть витамин « В»? Перечислите.

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин « С» принимать!

- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»?

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Правильно – это витамин « Д»!

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.

Витамин « В» попей –

Жизнь будет веселей!

- А в каких есть витамин « В»? Перечислите.

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин « С» принимать!

- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»?

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Правильно – это витамин « Д»!

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.






III. станция - "Спортивная"

- Угадайте загадку:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…

- Что, ребята? (зарядка)

- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?

- Правильно, на  станцию -  спортивную!

- Что такое спорт? Кто из вас занимается в спортивных секциях?

Игра «Аукцион». Кто больше назовёт видов спорта. (Соревнования по рядам).

-Когда - то древние греки высекли на камне слова: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

Спорт – это здоровье, спортивный человек, значит здоровый.

- Выберите слова для характеристики здорового человека и составьте портрет (записаны на доске).

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый

- А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

З – зарядка;

Д – душ;

О – овощи;

Р – режим;

О – отдых;

В – воздух, вода;

Ь - ---;

Е – езда, еда.

Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

 Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « Здоровья». Мы обязательно будем возвращаться, говорить о здоровье, о правилах гигиены. Вы все хорошо отвечали на вопросы, играли в игры. Молодцы!

Желаю Вам:



Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести ЗОЖ.




Список использованной литературы.

1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.

2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.

4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.

5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.

6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"

Автор: Рыженкова Вита Юрьевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства