Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"
Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"
Конспект классного часа предназначен для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развитие стремления вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие в страну ЗОЖ"»
Урок здоровья для 4 класса
«Путешествие в страну ЗОЖ».
Цель:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.
3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Плакаты «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», с пословицами и поговорками, творческие работы детей, муляжи овощей и фруктов, презентация.
Ход мероприятия
- Здравствуйте!
- Что такое "Здравствуйте?"
Это слово лучшее на свете, потому что "Здравствуй!" - значит "Будь здоров!"
- А для чего люди здороваются? Они желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.
- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
- Здравствуйте, все! - здравствуйте.
- В разных местах планеты люди по разному приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.
Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Жители Тибета, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. А в нашей стране мужчины обмениваются рукопожатием.
Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
- Чтобы быть здоровым, необходимо уметь заботиться о своём здоровье самим.
Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в путешествие по стране Здоровья, чтобы закрепить знания, умения и навыки, и узнать что новое полезное для каждого из нас.
Вы побываете на трёх станциях, где будете выполнять разные задания.
Мы отправляемся в путь. Удачи всем!
Игра-путешествие.
I. Станция «Азбука здоровья».
Отгадайте загадку: «Что дороже всего на свете?»
Что такое ЗДОРОВЬЕ?
Подумайте, как улучшить своё здоровье. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?
Ответы детей фиксируются на доске.
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Соблюдение режима дня.
7. Спорт.
8. Закаливание.
- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте продолжить. У вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы, мы и получим пословицу.
Кто ходит больше, тот живёт дольше.
Чистота - залог здоровья.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
В здоровом теле ...
... здоровый дух
Здоровье ...
... дороже золота.
Существует тысячи болезней...
... здоровье только одно.
Здоровому человеку каждый день
... праздник.
Болен – лечись,
а здоров – берегись.
Лучше дышать свежим воздухом, чем ...
... пить лекарство.
II. Станция «Правильное питание».
- Я веду свой разговор
О полезной пище.
И напомню вам совет,
Он не будет лишним-
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайтесь, что съесть!
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Правильно, ребята, у нас пойдёт разговор о правильном питании.
- Как вы думаете, человек для чего кушает?
- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы и кириешки?
- Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что изображено?
- На какие группы можно разделить эти продукты?
- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.
- Молодцы! А как вы думаете, почему мы выбрали все эти продукты?
- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.
- Что такое витамин?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
- Витамин – от латинского слова означает «жизнь».
- А какие витамины вы знаете? Назовите?
- А в каких продуктах они содержатся?
- Чтобы зренье сохранить,
Витамин « А» нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!
- Ребята, назовите продукты, в которых содержится витамин « А»?
- Если быстро ты устал
На уроках засыпая
Витамин « В» попей –
Жизнь будет веселей!
- А в каких есть витамин « В»? Перечислите.
- А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин « С» принимать!
- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»?
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
- А ещё какой есть витамин?
- Правильно – это витамин « Д»!
- Ребята, так что такое правильное питание?
- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.
Витамин « В» попей –
Жизнь будет веселей!
- А в каких есть витамин « В»? Перечислите.
- А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин « С» принимать!
- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»?
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
- А ещё какой есть витамин?
- Правильно – это витамин « Д»!
- Ребята, так что такое правильное питание?
- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.
III. станция - "Спортивная"
- Угадайте загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…
- Что, ребята? (зарядка)
- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?
- Правильно, на станцию - спортивную!
- Что такое спорт? Кто из вас занимается в спортивных секциях?
Игра «Аукцион». Кто больше назовёт видов спорта. (Соревнования по рядам).
-Когда - то древние греки высекли на камне слова: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».
Спорт – это здоровье, спортивный человек, значит здоровый.
- Выберите слова для характеристики здорового человека и составьте портрет (записаны на доске).
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
- А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
З – зарядка;
Д – душ;
О – овощи;
Р – режим;
О – отдых;
В – воздух, вода;
Ь - ---;
Е – езда, еда.
Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
- Читать лежа… (вредно)
- смотреть на яркий свет … (вредно)
- смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.
- оберегать глаза от ударов… (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
- тереть глаза грязными руками … (вредно)
- заниматься физкультурой… (полезно)
Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « Здоровья». Мы обязательно будем возвращаться, говорить о здоровье, о правилах гигиены. Вы все хорошо отвечали на вопросы, играли в игры. Молодцы!
Желаю Вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести ЗОЖ.
Список использованной литературы.
1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.
2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006
3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.
4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.
5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.
6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.