Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "Волшебная шкатулка"»
Конспект итогового занятия
«Волшебная шкатулка»
Педагог дополнительного образования
Бирюкова Е.А
Цель: обобщение и закрепление знания у обучающихся, по пройденному материалу за год. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Задачи:
Обучающие:
– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
– упражнять в назывании частей суток, имеют представление о смене частей суток.
- развивать мимику, жесты, речевой аппарат
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный, рефлексия.
Педагог : Чаще всего актёры пользуются и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.
Педагог : Раз, два, три, четыре, пять – Ещё хотите поиграть?
Тогда скажите мне, ребята,
Как можно изменить себя?
Чтоб, например, быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(Ответы детей)
Педагог: А без костюма можно, дети,
Превратиться в какого-нибудь героя?
Или в бабочку, птичку или медведя?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Пантомимика.
Педагог:Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами. С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.
Педагог: чтобы легче запомнить дни недели повторим считалочку
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК - это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.
А теперь повторим с движениями
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик- так В доме кто умеет так
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (руки над головой домиком)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игровые упражнения по развитию мимики
«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).
«Испугались » (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
Молодцы умеете выражать свое настроение с помощью мимики
Педагог а сейчас проведем с вами Ролевую гимнастику.
Побегай как: маленький щенок; лошадка в цирке; спортсмены на соревновании; ручеек весной.
Полетай как: снежинки; гуси-лебеди; баба-яга на метле; маленький воробей; большой орел; легкое облако.
Педагог зачитывает а дети повторяют с движениями:
Весенний луг Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась: Тянет разные лучи! Озорные огоньки! Бабочки просыпаются, Росою умываются! Крылышками машут Под радугою пляшут Зайцы прыгают в воде, Брызги падают везде! Мышка по полю бежит, И усами шевелит! Зайцы радугу увидев Прискакать решили к ней Все ушами замахали И от радости обняли! Бабочки порхают крылья расправляют, Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой! Зайчицы бабочкам в ответ Посылают свой привет! Радуга качается от счастья улыбается! Стали вместе все дружить И вокруг цветной радуги хоровод водить!!!
Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Ребята, вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания, а теперь протяните друг другу руки и поблагодарите за занятие. Спасибо вам за занятие.