Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "8 марта День чудесный"»
Конкурсно - игровая программа «8 Марта – день чудесный».
Цель:
формировать коммуникативные навыки через игру;
развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.
Задачи:
создание доброжелательной атмосферы праздника, игры;
развитие умения учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество;
воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей;
вовлечение в общение, в игровое взаимодействие.
Оформление:
класс украшен плакатами или газетами, посвященными 8 Марта, шарами.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Добрый день!
Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
- Здравствуйте! Март – первый месяц весны. Он полон любви и вдохновения. "Март – слово мужского рода, но это женский месяц, потому что именно на него выпадает женский праздник – День 8 Марта. Всех мам, бабушек и девочек поздравляем с наступающим праздником 8 марта! Желаем быть красивыми и здоровыми, добрыми и веселыми, не только в этот день, а всегда!
- Сегодня для того, чтобы наш праздник был веселым и интересным предлагаю провести игровую программу «8 Марта – день чудесный», в которой будем соревноваться в ловкости и смекалке, а главное в умении веселиться и развлекаться. Хоть 8 Марта – праздник прекрасной половины человечества – наших бабушек, мам, девочек, в нем всегда принимают участие наши мужчины и мальчики – сильная половина человечества. Они дарят подарки, помогают по дому, берут на себя тяжелую работу. Поэтому в наших командах будут принимать участие девочки и мальчики.
Я предлагаю разделится на две команды, придумать название своих команд и её эмблему.
Задание: придумать эмблему команд, изобразив все главные компоненты девчачьей жизни (юбочки, бантики, фигура, силуэты, тортики, конфеты, подарки и так далее).
Представление жюри.
Ведущий:
- Мамы с раннего детства рассказывали детям сказки. Сейчас узнаем насколько вы помните сказки.
Викторина. "Знаете ли вы сказки?"
Как называется произведение, в котором главная героиня из-за неразделенной любви превратилась в пену? (Русалочка.)
В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного? (в сундуке на дубе, зайце, утке, яйце)
Как звали героиню русской народной сказки «Царевна-лягушка»? (Василиса.)
Спойте песенку Колобка.
Назовите имя легендарной русской женщины, которая использовала нетрадиционный летательный аппарат. (Баба-Яга.)
Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране? (кисельными)
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, мечтающей устранить еще более прелестную соперницу? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика-семицветика? (Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели)
Как звали девушку, поехавшую на торжество в карете из тыквы и потерявшую на балу туфельку? (Золушка.)
Имя девочки, запрещающей братцу пить воду из лужицы? (Аленушка.)
Молодая леди, отказавшаяся выйти замуж за сына жабы, а затем за крота. Но впоследствии ставшаяся женой эльфа. (Дюймовочка.)
Весьма чувствительная и нежная девушка, способная почувствовать под множеством перин даже горошину. (Принцесса на горошине.)
Имя молодой особы, обожающей все прекрасное, пожелавшей получить в подарок чудо-цветок, а потом влюбившейся в чудовище? (Настенька)
Ведущий.
- Каждая маленькая девочка мечтает в детстве быть настоящей принцессой. А как можно определить настоящую принцессу?
Объявляется конкурс «Принцесса на горошине».
Задание: участникам предлагают определить, где именно находится спрятанная бусина, присаживаясь на стул. Побеждает самая чувствительная принцесса.
Ведущий:
- В детстве мы очень любим играть в игрушки. Сейчас мы узнаем с какой игрушкой вы любили играть.
Игра «Угадай игрушку»
Задание: участникам необходимо с завязанными глазами угадать, что за игрушка оказалась в руках. Выигрывает тот, кто точно узнает свою игрушку.
Ведущий:
- 8 Марта, в этот день принято писать поздравления своим бабушкам, мамам, сестрам. Для этого конкурса приглашаются мальчики.
Конкурс «С 8 Марта!»
Задание: на плитке из пенопласта с помощью канцелярских кнопок выложить поздравление «С 8 марта!». Команда, которая быстрее соперников справится с заданием и сумет выложить самую красивую надпись без ошибок, станет победителем.
Ведущий:
- Конечно все женщины любят, когда им дарят цветы. Вот и вы сейчас соберёте свой букет.
Конкурс «Цветочная поляна».
Задание: Квадраты перемешивают и раскладывают на полу. Участникам объявляют, что одна команда должна собрать все подснежники (белого), вторая — мимозу (желтого). Побеждает команда, быстрее собравшая все свои «цветы».
Ведущий:
- Есть такая пословица: "Материнская ласка не знает конца". А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?
Когда встанем мы дома утром,
Скажем маме (все хором) "Доброе утро!"
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы все: "Спасибо!"
Когда она бранит за шалости,
Скажем ей: "Прости, пожалуйста!"
Уходя при расставании
Скажем нежно: "До свидания!"
Вечером мама устала очень,
Скажем ей ласково: "Спокойной ночи!"
– С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Сейчас мы познакомимся с вашими семьями.
«Семейная хроника»
Как зовут маму твоей мамы?
Какого цвета была юбка на тебе, когда ты пришла в школу в 1 класс?
Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?
Что в свободное время будет делать мама?
Как зовут папу твоей мамы?
Какие мама любит цветы больше всего?
Назови любимый цвет мамы.
Ведущий:
- А любите ли вы отгадывать загадки? Жюри оценивает каждый правильный ответ.
Конкурс «Загадки»
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
Эта загадка легка;
Короткий братишка чулка. (носок)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка –
Есть у мамы нашей... (шляпка)
Не надо думать долго:
Домашняя метелка. (веник)
В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли – крошки
Украшения ... (сережки)
Что мы вместо денег получаем,
Если с Якубовичем играем? (приз)
Есть у деда жена.
Для меня кто она? (бабушка)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки...(суп)
А вот совсем простой вопрос:
Кто вас к родителям принес? (аист)
Ведущий:
- Сейчас я предлагаю на несколько минут вернуться в школьную жизнь. Проверим вашу внимательность, скорость, талант и способность к математике. Выбирается из команды лучший математик.
Конкурс «По следам Софьи Ковалевской»
Задание: провести быстрый и правильный расчет. Кто ни разу не ошибётся и даст своим командам все правильный ответ, зарабатывает балл для своей команды. 71+5:2*3=114
Конкурс "Сопоставь понятия"
Задание: на отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
Портфель - щит и меч.
Диктант - глаз налево, глаз направо.
Приход директора - Встать! Суд идет!
Ученики - веселые ребята.
Первая парта - остров невезения.
Последняя парта - остров свободы.
Дневник после проверки - аленький цветочек.
"2" за подсказку - горе от ума.
Ведущий:
- Айвазовскому – бы даже не приснилось,
Чтоб подарен был ему такой альбом.
Лишь бы ты сейчас не поленился
Несколько шедевров сделать в нем.
Конкурс “Дорисуй”
Задание: дорисовать портрет девочки с закрытыми глазами.
Ведущий:
- Пришла пора навести в доме порядок.
В две команды становитесь,
Дружно вы нам улыбнитесь,
Мы сейчас проверим все,
Как метете вы в избе.
Конкурс “ Уборка”.
Задание: участникам необходимо быстро с помощью губки перенести воду из одной ёмкости в другую.
Ведущий:
- В доме чистота и порядок, пора обед готовить.
Конкурс «Кулинарные догонялки»
Командам необходимо ответить на вопросы.
Фирменное блюдо сороки – воровки. (каша)
Деликатес из кабачков. (икра)
Картофель всмятку. (пюре)
Макси – пирожное (торт)
То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды. (сироп)
Булочное изделие, которым можно порулить. (баранка)
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона. (сыр)
Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (омлет)
Фруктовый кефир по-нашему. (йогурт)
Баранка – недомерок. (сушка)
Птица, попавшая в суп за свои думы. (индюк)
Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина)
Абрикос, объявивший сухую голодовку. (курага)
Какая из нот не нужна для компота? (соль)
Фрукт, который обожают боксёры. (груша)
Ведущий:
- Для следующего конкурса приглашаются мамы, они продемонстрируют свое мастерство в пеленание новорожденного ребенка.
Конкурс «Мама и малыш»
Задание: мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы запеленать куклу.
Ведущий:
- Каждая женщина хочет быть красивой и нарядной. Поэтому она любит, когда ей дарят подарки.
Конкурс «Ожерелье для милой»
Задание: из разноцветных скрепок собрать ожерелье. У кого получилось длиннее.
Подведение итогов игры. Награждение девочек.
Мисс нежность
Мисс обаяние
Мисс уверенность
Мисс лучезарность
Поздравление мам.
Итак, закончилась наша развлекательно-игровая программа. Надеемся, что вам было весело и интересно. Нам было очень приятно видеть дружные, сплоченные команды.