kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Что я знаю о Хабаровском крае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработака поможет составить анализ уровня воспитанности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Что я знаю о Хабаровском крае"»

Анализ уровня воспитанности

за 2010 – 2011 учебный год

Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе-интернате является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы. В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы на 2010-2011 учебный год: в октябре 2010г. и в апреле 2011г.

Основной целью изучения уровня воспитанности является оценка личностных свойств и качеств обучающихся, воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня воспитанности учащихся;

  • анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;

  • подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-воспитательной работы, осуществляемой воспитателями, классными руководителями.


Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.

Для диагностики уровня воспитанности обучающихся, воспитанников решением МО воспитателей была избран Журнал мониторинга воспитанности детей, который позволяет оценить уровень воспитанности по 7-ми направлениям:

1. Здоровье. Критерии анализа: осанка, походка; координация, быстрота и точность движений; самостоятельность передвижения; развитие мелкой моторики; забота о своем здоровье; двигательная активность; интерес к спорту; занятия спортом; знания о здоровом образе жизни и их выполнение; навыки личной гигиены; самообслуживание; соблюдение режима питания.

2. Готовность к труду. Уровень сформированности практических умений.

Критерии анализа: понимание значения труда в жизни; отношение к труду; знания о профессиях; способность конструировать варианты будущего; простые навыки трудовых операций; понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека; практическая готовность к бытовому и производительному труду;

3. Основы социализации и межличностного общения. Критерии анализа: самооценка; отношение к себе; способность организовать личную жизнь; характер поведения с другими людьми; потребность в соучастии сверстников; сотрудничество со сверстниками; уважение и признание сверстниками;

4. Навыки коммуникативного общения. Критерии анализа: владение вербальными средствами общения; навыки невербального общения; владение техникой установления коммуникативного контакта; навыки взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

5. Безопасность. Критерии анализа: понимание смысла слов «опасного», «безопасного»; знание и выполнение правил безопасности;

6. Эмоциональное здоровье. Критерии анализа: эмоционально-психическая организация личности; адекватность ответной реакции; самоконтроль и саморегуляция поведения;

7. Мотивационно-потребительские установки. Критерии анализа: мотивация к учебе; мотивация к труду; выполнение поручений; выполнение домашних или школьных обязанностей; стремление к физиологическим удовольствиям.


В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 79 обучающихся, воспитанников. Изучение уровня воспитанности проводилось по следующим этапам:

I. Заполнение анкеты воспитателями.

II. Обработка результатов.

III. Оформление документов.

  • Определение уровня воспитанности в баллах на «входе» (октябрь) и «выходе» (апрель) по 5-ти балльной шкале: 0 – критический уровень, 3 – допустимый уровень, 5 – оптимальный уровень.

  • Определение проблемных полей по 7 блокам.

IV. Составление рекомендаций, направленных на повышение уровня воспитанности.


В результате диагностики было установлено, что уровень воспитанности в среднем за 2010-2011 учебный год немного ниже допустимого наблюдается в 1 классе (1.9) и во 2 классе (2.5). Допустимый уровень воспитанности диагносцирован во 5б классе (3), в 4 классе (3.3), в 5а классе (3.3), в 7 классе (3.5), в 9 классе (3.5), в 6 классе (3.6), в 3 классе (3.7), в 8 классе (4).

Наиболее проблемными полями по 7 блокам (уровень ниже допустимого) являются: Эмоциональное здоровье (3), Безопасность (3) /См. Приложение/

По результатам изучения уровня воспитанности в школе установлено, что в целом наблюдается положительная динамика и превалирует допустимый уровень (по некоторым критериям – выше допустимого, ближе к оптимальному).

Для повышения уровня воспитанности учащихся в 2010-2011 учебном году в школе-интернате проводилась глубокая комплексная работа: классные руководители и воспитатели систематически вели работа по гражданско-патриотическому, физкультурно-оздоровительному, нравственно-этическому, трудовому воспитанию; проводились стимулирующие занятия воспитателями по программам воспитательной работы; педагог-психолог осуществлял тренинговую и консультативно-коррекционную работу; старшая вожатая организовывала общешкольные мероприятия; физрук проводил Дни здоровья, спортивные эстафеты, соревнования.

Особое внимание в работе с младшими школьниками учителя уделяли занятиям рисования, лепки, музыки и пения, танца, учили наблюдать, сравнивать, анализировать, поощряли творчество, стимулировали самостоятельность. Подросткам педагоги помогали учиться планировать, проводить творческие и трудовые дела, организовывали двигательную активность, уделяли внимание половому воспитанию.


Для повышения уровня воспитанности в школе-интернате в 2011-2012 учебном году необходимо:

1. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива.

2. Активизировать работу педагогического коллектива с обучающимися, воспитанниками на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью продолжать использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей.

3. Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся, воспитанников школы-интерната. Усилить контроль за неблагополучными семьями.

4. Для реализации здоровьесберегающей программы в школе усилить воспитательную работу классных руководителей и воспитателей.

5. Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.









МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ за 2010-2011 учебный год Приложение

Критерии


Класс

Здоровье




Готов

ность к труду

Основы социализации

и межличностного общения

Навыки коммуникативного общения

Безопасность

Эмоциональное здоровье

Мотивационно-потребительские установки

Средняя оценка по классу

1


1.6

2.5

1.6

1.8

2.3

1.8

2

1.9

2


3.3

2.5

2.8

2.6

2.8

2.2

1.3

2.5

3


1.8

1.8

3.7

3.7

3.7

3.7

3.8

3.7

4


1.9

4.5

3.6

3.3

2.8

3.3

5

3.3


4.4

3.2

3.2

3.3

3.2

3

3.1

3.3


4

2.8

3.1

2.8

2.6

2.8

2.7

3

6


3.7

3.6

4

4.2

2.4

3.4

3.6

3.6

7


3.4

3.3

3.8

3.5

3.5

3.4

3.6

3.5

8


4.4

4

3.2

3.2

3.2

3.1

3

4

9


3.9

4

3.6

3.6

4.2

3.6

3.5

3.5

Средняя оценка по критерию


3.3

3.2

3.3

3.2

3

3

3.1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс "Что я знаю о Хабаровском крае"

Автор: Якимова Злата Александровна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства