Комплексная контрольная работа 2 классс УМК "Гармония"
Комплексная контрольная работа 2 классс УМК "Гармония"
Комплексная работа на основе двух текстов: художественного и науно-познавательного для обучающихся по УМК "Гармония". Работа содержит ключ к оцениванию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа 2 классс УМК "Гармония"»
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Комплексная контрольная работа
для 2 класса УМК «Гармония»
Выполнил: слушатель по программе № 200 - 2
учитель начальных классов
МОУ гимназии № 7
Красноармейского района
Громыко Ирина Петровна
Волгоград-2013
Бобрёнок.
Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.
Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.
Дома он долго чистился и сушился, потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.
После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгреб под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк: можно его одного оставить, ничего не случится!»
Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…
Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!
По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок ее со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.
За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.
(203 слова) Г. Снегирев
«Король грызунов»
Бобра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. А масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.
Хвост у бобра необыкновенный. По форме он напоминает лопату. Голый, покрыт чешуйками. Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.
А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!
Среди грызунов бобры ещё и лучшие строители. Жилища бобров- хатки. Звери строят их из сучьев и веточек. Снаружи хатка выглядит рыхлой кучей хвороста. На самом деле она очень прочна. Вход в хатку всегда находится под водой. Внутри под толстыми стенками и крышей сухо, а зимой достаточно тепло.
Живут бобры семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8 – 12 зверей. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей от двух до пяти. Мамаша кормит их молоком, а папа – бобр на десятый – одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.
(А. А.Плешаков «Зеленый страницы»)
1.Определи жанр произведения Г. Снегирева:
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
Г) повесть
2.Используя текст, восстанови предложение.
Дома он долго ______________ и ____________, потом _____________ веник за печкой, ____________ на задние лапки, передними _________________ прутик от веника и ___________ его ___________.
3. Какие слова – названия ты использовал?
А) предметов
Б) признаков
В) действий
Г) количества
4. Восстанови последовательность событий второго текста. Расставь цифры от1 до 5 в том порядке, в котором изложены события в тексте.
___ Бобровая семья.
___ Окрас бобров.
___ Внушительная внешность.
___ Жилище бобров.
___ Необычный хвост.
5. Выпиши предложение из текста, в котором говорится, что значит хвост для бобра? Укажи название текста, который помог тебе в ответе на этот вопрос.
12. Как ты думаешь, бывают ли бобры массой 20 кг? А массой 100 кг? Обведи букву ответа, которую ты считаешь наиболее правильной.
А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.
Б) Не бывает бобров ни с массой 20 кг, ни с массой 100 кг – у них у всех масса 30 кг.
В) Бывают всякие бобры.
Г) Не знаю.
13. К какой группе животных относятся бобры?
А) птицы
Б) млекопитающие
В) пресмыкающиеся
Г) земноводные
14.Какой признак зверька помог автору отличить бобрёнка от водяной крысы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Пользуясь текстом, дополни задачу необходимыми данными и реши её.
В прошлом году в бобровой семье на свет появились 3 бобрёнка, а в этом году на ___ бобрёнка больше. Сколько всего бобрят появилось в этой семье за два года?
Цель комплексной работы определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы (УМК «Гармония)».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
Вработе 20 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной частиимеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.
Используемые типы заданий
1) Задания с выбором (ВО) одного ответа из четырех предложенных.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом (КО).
В этих заданиях ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
К заданиям с кратким ответом относятся и задания на соответствие (УС). Эти задания позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие. Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы перенумерованы цифрами слева и справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца.
План комплексной итоговой работы
№п\п
Содержание
Объект оценивания
Уровень сложности
Тип задания
Максималь-ный балл
1.
Литературоведческая пропедевтика
Сравнивать , сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака
Базовый
ВО
1
2.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию
Базовый
ВО
1
3.
Морфология
Различать части речи
Базовый
ВО
1
4.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий
Базовый
УС
1
5.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Базовый
РО
1
6.
Фонетика и графика
Различать звуки и буквы
Базовый
ВО
1
7.
Состав слова (морфемика)
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
Базовый
ВО
1
8.
Синтаксис
Классифицировать предложение по цели высказывания, по интонации
Базовый
КО
1
9.
Состав слова (морфемика)
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Базовый
ВО
1
10.
Числа и величины
Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Базовый
КО
1
11.
Работа с текстовыми задачами
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Базовый
КО
1
12.
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, проверять правильность хода решения задачи
Базовый
РО
1
13.
Человек и природа
Сравнивать объекты живой природы, проводить простейшую классификацию
Базовый
ВО
1
14.
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы
Базовый
РО
1
15
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы.
Базовый
ВО
1
16
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы
Базовый
КО
1
17
Получение, поиск и фиксация информации.
Находить несколько источников информации, систематизировать подобранные информационные материалы, создание собственных письменных высказываний
Повышенный
РО
1
18
Виды речевой и читательской деятельности.
Систематизировать подобранные информационные материалы
Повышенный
ВО
1
19.
Лексика
Определять значение слова по тексту.
Повышенный
РО
1
20.
Работа с текстовыми задачами
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации,устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи
Повышенный
РО
1
Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы
Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.
Выписано предложение –1балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
6.
В) растаял
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
7.
В) бобрёнка
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
8.
Повествовательное, восклицательное.
Отмечены 2 признака– 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
9.
Г) дерево
Ответ без ошибок –1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
10.
230см = 2м3дм
70см = 700мм
2 м = 200см
Три правильных ответа – 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
11.
На сколько больше зверей в одной семье, чем в другой?
На сколько меньше зверей в одной семье, чем в другой?
Ответ: на 3 зверя.
Записан один из вопросов и записан верный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
12.
А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
13.
Б) млекопитающие
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
14.
Хвост.
Ребёнок указал, что хвост -1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
15.
Г) хатка
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
16
Бобры, хомяки, суслики, мыши.
Четыре слова выписаны верно– 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
17.
Названы два произведения
Названы 2 произведения с указанием автора – 1 балл. Менее двух произведений или нет фамилии автора –0 баллов.
1
18.
По сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. Масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.
Если дан подобный ответ – 1балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
19.
Листики – листья растения.
Любое предложение, в котором слово «листик» – тетрадный листок.
Полностью выполнено задание - 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
20.
На 1 бобрёнка… или на 2 бобрят…
Ответ: 7 бобрят или 8 бобрят.
Вставлено одно из двух данных и верно записан ответ – 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
Максимальное количество баллов – 20, (базовый уровень -16б., повышенный -4б.)