Комплексная работа по стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора!»
(Учебник. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 4 класс. У М К «Школа России»)
Цели. Предлагаемые задания помогут учителю: подготовить четвероклассников к итоговой работе по новому образовательному стандарту; выявить уровень подготовки учащихся; спланировать свою работу по устранению ошибок учащихся; покажут возможности использования текста учебника.
Учени (ка, цы) 4 класса ……………………………………………………………………………….
- Прочитай стихотворение.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы (А. С. Пушкин)
2. Найди утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного (1б)
а) Первые морозы. б) Пора осени. в) Зима.
3. Подбери синонимы к словам:
багрец - ………………………………………… увядание - ……………………………………. (2б)
4. Подбери антонимы к словам:
редко - ……………………………….. унылая - ………………………………….. (2б)
5. Автор называет осень разными словами. Какими? Напиши. (2б)
………………………………………………………………
6. Как выглядит природа осенью? Допиши, используй слова из стихотворения. (3б)
Леса ………………………………………………………….
Дыханье ………………………………………. Небеса ………………………………………..
7. Выпиши предложение , где автор говорит об угрозах зимы. Чем угрожает зима? (2б) ………………………………………………………………………………..
8. Подбери и запиши однокоренные слова. (6 б)
слово существительное прилагательное глагол
мороз
краса
9. Пользуясь данными таблицы в № 11 посчитайте сколько дней длится осень. (2б) ……………………………………………………………..
10. О каких приметах осени говорит в своём стихотворении А.С. Пушкин? Выбери ответы. (5 б)
А) тёплый ветер б) холодный порывистый ветер в) чистое голубое небо г) серое небо
д) редкий солнца луч е) солнечный день ж) пасмурный день з) природа цветёт и оживает
и) природа увядает к) красная и золотая листва л) зелёная молодая листва
11. Реши задачу и заполни таблицу. (6 б)
Пятая часть сентябрьских дней были пасмурными, в октябре на 9 пасмурных дней больше, чем в сентябре, а в ноябре столько пасмурных дней сколько в сентябре и октябре вместе. Сколько пасмурных и солнечных дней было в каждом месяце?
Решение.
месяц сентябрь (30 дней) октябрь (31 день) ноябрь (30 дней)
пасмурных дней
солнечных дней
12 .Выпиши из стихотворения по одному слову на каждое правило: (5 б)
безударная гласная непроверяемая ударением
безударная гласная проверяемая ударением
правописание парной согласной
правописание непроизносимой согласной
правописание «ь» у существительных на шипящую
13. Выпиши из стихотворения слово в котором все согласные звуки твёрдые. ………………………………………..(1 б)
14. Определи количество звуков и букв в словах:
твоя- …….зв……….б ветер - ………зв…………..б (2б)
15. Какие чувства вызывают у поэта картины осени? (2б)
а)грусть б) тоска в) радость г) восхищение д) равнодушие
16. Спишите стихотворение. (Выставить отметку, как за работу по русскому языку. Выставленную отметку, умножить на 2. 0т 4 до 10 б)