kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс диагностических материаллов по нравственному, физическому и трудовому воспитанию младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен комплекс диагностических материаллов по нравственному, физическому и трудовому воспитанию. Рекомендовано учителям начальных классов и студентам, обучающимся по данной специальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностических материаллов по нравственному, физическому и трудовому воспитанию младших школьников»

ГБПОУ КК ЕПК











КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛЛОВ ПО НРАВСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ И ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



Подготовила

студентка Ш-21 гр.

Борисовой А.А.









Ейск, 2019г.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСИТАНИЕ

1 КЛАСС

Метод «Беседа» 

Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.

Вопросы для беседы:

  • Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?

  • Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?

  • Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?

  • Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?

  • Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?

  • Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.



2 КЛАСС

Методика «Как поступать»

(предназначена для выявления отношения к нравственным нормам).

Ребенку предлагается представить себе заданную ситуацию и сообщить, как бы он повел себя в ней. Например, первая ситуация: во время перемены один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?

Обработка результатов.

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.



3 КЛАСС

Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»

Поставь против каждого вопроса знак «+» или знак «–» в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ ты дашь.

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами: нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда собираются ее приобрести?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

7. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться тихим делом, не мешать им, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Обработка результатов:

 Если ты очень хороший сын или дочь, знаки у тебя должны получиться такие: «+ – – + + + + – – –».

Если картина получилась противоположная, тебе надо всерьез призадуматься, каким ты растешь человеком.

Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно поправить.



4 КЛАСС

Диагностика уровня нравственной самооценки.

– если вы полностью согласны с высказыванием, выберите ответ всегда (4 балла);

– если, вы больше согласны, чем не согласны, выберите ответ часто (3 балла);

– если вы немножко согласны, выберите ответ редко (2 балла);

– если вы совсем не согласны, выберите ответ никогда (1 балл).

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы.



В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.









ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ



1 - 2 КЛАСС

Методика «Беседа».

1. Для чего нужно трудиться?

2. Какова цель труда?

3. Какие ты знаешь профессии?

4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?

5. Какие профессии самые нужные людям?

6. Какие профессии самые сложные?

7. Какой труд сложнее: умственный или физический?

8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?

9. Нужно ли любить свою профессию?

10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?

11. Какие учебные предметы ты любишь больше других?

12. Как ты учишься?

13. Твое любимое занятие в школе и дома.

14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?

15 .Что читаешь?

16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?



3 – 4 КЛАСС

Задание: Поставь в столбик цифры от 1 до 10. На вопросы отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему.



Вопросы:

1.Я убираю в своей комнате каждый день.

2.Мое домашнее задание всегда выполнено.

3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых.

4.Если кому-то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь.

5. Мне нравится ходить в школу.

6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы.

7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно.

8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им.

9.Все профессии важны.

10.Я мечтаю стать_______________________________________________________



Обработка результатов:



Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен.

Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен.

В – готов выполнять поручения, но только если его об этом просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен.







ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1-2 КЛАСС

Методика «Беседа»

Что такое спорт?

Зачем нужно заниматься спортом?

Какие способы поддержания здоровья ты знаешь?

Что такое здоровье?

Что такое вредные привычки?

Что такое полезная пища?

Что такое гигиена?

Как можно поддерживать личную гигиену?

Нужно ли следить за своим здоровьем?



3 – 4 КЛАСС

Цель: определить уровень физического воспитания младших школьников

Вопрос №1.

Двое  мальчиков  боролись  и  упали  на  пол.  Стоявшие  рядом  одноклассники  стали  с  криками  падать  на  них  и  создали  «Кучу-малу».

Что будешь  делать ты?

А.  Попрошу  ребят  остановиться.

Б.  Приму  участие  в   «Куче-мале».

В.  Останусь  стоять  в  стороне.

Вопрос №2.

Кто  из  учащихся  знает  правила  ношения  спортивной  формы?

А.  Ученик  после  урока  физической  культуры  надел  школьную  одежду  на  спортивную  форму.

Б.  Ученик  после  урока  снял  спортивную  форму  и  аккуратно  сложил  ее  в  сумку.

В.  Ученик  носит  спортивную  форму  как  повседневную  одежду.

Вопрос №3.

Кто  из  учащихся  соблюдает  гигиену  ношения  спортивной  обуви  на  уроках  физической  культуры.

А.  Ученик  перед  уроком  физической  культуры  переобулся  в  кроссовки  и  после  его  окончания – и  положил  в  пакет.

Б.  Ученик  занимается  на  уроках  физической   культуры  в  спортивной  обуви,  которую  носит  целый  день.

В.  Ученик  пришел  на  урок  физической  культуры  в  обуви,  не  предназначенной  для  урока  физической  культуры.

Вопрос №4.

В  какой  последовательности  должны  выполняться  физические  упражнения?

А.  Физические  упражнения  выполняются  на  туловище,  руки,  ноги.

Б.  Физические  упражнения  выполняются  на  ноги,  руки,  туловище.

В.  Физические  упражнения  выполняются  на  руки,  туловище,  ноги.

Вопрос №5.

После  чего  ты  приступаешь  к  выполнению  физических  упражнений?

А.  После  легкого  бега  и  ходьбы.

Б.  После  бега.

В.  Сразу  приступаю  к  выполнению  физических  упражнений.

Вопрос №6.

Учитель  дал  домашнее  задание – выполнять  упражнения  на  гибкость  Мои  действия:

А.  Дома  меня  никто  не  видит,  поэтому  я  не выполняю.

Б.  Систематически  выполняю  упражнения  на  гибкость.  При  помощи  родителей  стараюсь  придумывать  больше  упражнений,  слежу  за  ростом  развития  гибкости.

Вопрос №7.

Выполняя  самостоятельно  физические  упражнения:

А.  Можно  не  обращать  внимание  на  темп,  дозировку,  на  умение  расслабляться.

Б.  Можно  отвлекаться,  между  упражнениями,  занимаясь  другими  делами.

В.  Постепенно  увеличивать  нагрузку,  слежу  за  темпом  и   самочувствием.

Вопрос №8.

Дети  слушают  разные  мнения  о  физических  упражнениях  от  разных  людей.  Как  ты  думаешь?

А.  Ежедневные  занятия  физическими  упражнениями  улучшают  деятельность  органов  дыхания,  сердечно-сосудистой  системы,  развивают  опорно-двигательный  аппарат.

Б.  Необязательно  выполнять  физические  упражнения,  они  не  оказывают  большое  внимание  на  развитие  основных  систем  организма.

В.  Занятия  физическими  упражнениями – лишняя  трата  энергии,  они  не  влияют  на  развитие  организма.

Вопрос №9.

Чтобы  научиться  быстро  бегать  надо:

А.  Беречь  силы,  чтобы  на  соревновании  или  на  зачете  хорошо  выступить.

Б.  Заниматься  только  бегом,  не  развивая  другие  физические  качества.

В.  Систематически  выполнять  упражнения  для  развития  быстроты,  силы,  выносливости,  гибкости  и  бегать  на  время  (результат).

Вопрос №10.

Самоконтроль -  это:

А.  Наука,  занимающаяся  изучением  состояния  здоровья,  физического  развития  и  функциональных  возможностей  организма.

Б.  Система  наблюдений  за  своим  здоровьем,  физическим  развитием,  переносимостью  тренировочных  и  соревновательных  нагрузок.

В.  Деятельность  по  созданию  физической  готовности  к  жизни.

Вопрос№11

Какие  знаешь  якутские  национальные  виды  спорта?

А.  Борьба «Хуреш»,  прыжки  в  длину,  высоту.

Б.  Борьба  «Хапсагай»,  прыжки «Кылыы»,  «Ыстанга»,  «Куобах».

В.  Борьба «Сумо»,  метание  копья,  гранаты.

Вопрос №13.

  Какие  из  этих  игр  являются  национальными   играми  народов  Якутии?

А.  «Пионербол»,  «Перестрелка».

Б.  «Сокол  и  утки»,  «Прыжки  по  кочкам».

В.  «Борьба  за  мяч»,  «Салки».

Вопрос №14.

Здоровье – это:

А.  Состояние,  когда  организм  обеспечивает  активное  приспособление  в  ответ  на  действие  болезнетворного  фактора,  характеризующееся  мобилизацией  функциональных  резервов.

Б.  Состояние  полного  физического,  психического,  духовного  и  социального  благополучия,  а  не  только  отсутствие  болезней  и  физических  дефектов.

В.  Состояние,  когда  человек  не  болеет.

Вопрос №15.

Физическая  культура – это:

А.  История  образования,  развития  и  совершенствования  физических  упражнений,  народных  игр  и  состязаний,  двигательной  активности  человека  для  укрепления  здоровья  и  развития  физических  способностей.

Б.  Система,  увеличивающая  адаптационные  возможности  человека  в  любом  возрасте,  независимо  от  того  соответствует  ли  это  возрастным  и  индивидуальным  особенностям.

В.  Органическая  составная  часть  общей  культуры  общества  и  личности,  вид  социальной  деятельности  людей,  направленный  на  укрепление  здоровья  и  развитие  физических  способностей,  на  подготовку  к  жизненной  практике.

Вопрос №16.

Под  культурой  здоровья  я  подразумеваю:

А.  Здоровый  образ  жизни,  включающий  занятие  физической  культурой,  исключающий  алкоголизм,  курение.

Б.  Занятие одним видом  спорта.

В.  Исключение алкоголя,  курения.

Вопрос №17.

Твое  мнение.  Человек  должен  заниматься  физической  культурой.

А.  С  детства  и  всю  жизнь  для  укрепления  и сохранения  здоровья.

Б.  Когда  возникает  необходимость  в  оздоровлении.

В.  Можно  обойтись  и  без  него.

Вопрос №18.

  Для  чего  нужны физические  упражнения?

А.  Для  поддержания  тонуса.

Б.  Для  сохранения  и  развития  мышечной  ткани,  внешней  красоты.

В.  Для  улучшения  жизнедеятельности  всех  органов,   нормального  функционирования  всех  систем  организма.

Вопрос №19.

Твое  мнение. Умение  бегать  мне  понадобиться.

А.  Для  преодоления  за  короткий  отрезок  времени  при  необходимости.

Б.  Думаю,  что  мне  ничего  не  даст.

В.  Для   улучшения  работы  всех  органов  и  систем  организма.

Вопрос №20.

Закаливание – это:

А.  Приучение  организма  легко  переносить  холод.

Б.  Регулярное  приучение  организма  легко  переносить  холод  и  жару.

В.  Купание  в  открытых   холодных  водоемах,  сопровождающееся  улучшением  общего  состояния  организма,  повышением  аппетита,  хорошим  сном, бодрым  настроением.

Вопрос №21.

Важное  место  в  правильном  физическом  воспитании  детей  принадлежит  закаливанию   с  помощью  природных  факторов:

А.  Грозы,  солнца,  воздуха.

Б.  Воздуха,  воды,  луны.

В.  Солнца,  воздуха,  воды.

Вопрос №22.

Занятия  по  закаливанию  называются:

А.  Медицинскими  процедурами.

Б.  Закаливающими  процедурами.

В.  Спортивными  процедурами.

Вопрос №23.

Соревнования  проводятся для  того,  чтобы:

А.  Хвастаться  своими  успехами  перед  одноклассниками,  соседями,  учителями  и  родителями.

Б.  Получить  почетную  грамоту  или  подарок.

В.  Узнать,  кто  из  учащихся  добился  больших  успехов  в  занятиях  физической  культурой.  У  кого  лучше  других  получается  выполнение  физических  упражнений.  Кто  хорошо  научился  играть  в  игры.

Вопрос №24.

Физические  упражнения – это:

А.  Двигательные  действия,  с  помощью  которых  человек  укрепляет  свой  организм,  развивает  дыхание  и   улучшает  кровообращение,  повышает  уровень  физической  подготовленности.

Б.  Физическая  нагрузка,  которая  может  принести  существенный  вред  растущему  организму.

Вопрос №25.

Осанка – это:

А.  Положение  тела  человека,  когда  он  лежит,  стоит,  сидит.

Б.   Физическое  состояние  человека.

В.  Привычное  положение  тела  человека,  когда  он  стоит,  сидит  или  передвигается.




Результаты теста:

20-25 баллов – высокий уровень физического воспитания

16-20 баллов – средний уровень

Менее 16 – низкий уровень








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Алина Алексеевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства