kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции

Аспект: устная и письменная коммуникация

- построение  доказательного высказывания с опорой на текст: строить элементарное доказательство (тезис – конкретное утверждение, которое нужно доказать, аргументы – примеры, факты) (обучение рассуждению)

Стимул: выполняя задание, ты поймёшь  способ, как доказывать*

Задание 1.  Прочти текст и сделай модель:

Доказа́тельство — это рассуждение по определенным правилам, обосновывающее какое-либо утверждение.

Доказательство состоит из тезиса и аргументов

Тезис  – высказывание, которое нужно доказать

Аргумент – утверждение, доказывающее правильность (истинность) высказывания (почему это верно)

Задание 2.

В рассказе К.Паустовского «Кот-ворюга» на вопрос, что же с ним делать, автор предлагает его выдрать. А Лёнька предлагает его накормить как следует, и тогда он изменится.

Нужно доказать (или опровергнуть), опираясь на текст,  утверждение, что кот, «потерявший всякую совесть, бродяга и бандит» исправится, если его хорошенько кормить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции»

Учитель начальных классов: Ежова В.Н.

Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции


Аспект: устная и письменная коммуникация

- построение доказательного высказывания с опорой на текст: строить элементарное доказательство (тезис – конкретное утверждение, которое нужно доказать, аргументы – примеры, факты) (обучение рассуждению)


Стимул: выполняя задание, ты поймёшь способ, как доказывать*


Задание 1. Прочти текст и сделай модель:

Доказа́тельство — это рассуждение по определенным правилам, обосновывающее какое-либо утверждение.

Доказательство состоит из тезиса и аргументов

Тезис – высказывание, которое нужно доказать

Аргумент – утверждение, доказывающее правильность (истинность) высказывания (почему это верно)


Задание 2.

В рассказе К.Паустовского «Кот-ворюга» на вопрос, что же с ним делать, автор предлагает его выдрать. А Лёнька предлагает его накормить как следует, и тогда он изменится.


Нужно доказать (или опровергнуть), опираясь на текст, утверждение, что кот, «потерявший всякую совесть, бродяга и бандит» исправится, если его хорошенько кормить.



Тезис

Аргументы

План доказательства

Приведи доказательства того, что кот действительно был Ворюгой.

1


Как доказать, что кота накормили очень хорошо?


Что делал кот после того, как его хорошенько накормили?


Как изменилось его поведение и кличка?


Сделай вывод.




Задание 3. Напиши, как нужно доказывать, что кот исправился?


Тезис. ____________________________________________________________________


План доказательства:


1. _________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

Аргументы:

Вывод.

____________________________________________________________________________.




Модельный ответ

Задание 1



, потому что: 1 аргумент, 2 аргумент, 3 аргумент … Вывод



Задание 2


Тезис

Аргументы

План доказательства

Приведи доказательства того, что кот действительно был Ворюгой.

1. Воровал всё: мясо, сметану, рыбу, хлеб.

2. Однажды разрыл банку с червями и сорвал рыбалку

3. Своровал 10 окуней

4. Украл кусок ливерной колбасы.

5. Каждый день новые босяцкие выходки.

1. Вначале я докажу, что он действительно Ворюга

Как доказать, что кота накормили очень хорошо?

  1. Ему дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

  2. Кот ел больше часа.

Узнаю, какие продукты и сколько он съел, и как долго он ел

Что делал кот после того, как его хорошенько накормили?

  1. Шел, пошатываясь

  2. Умывался

  3. Фыркал и терся головой об пол (веселился)

  4. Уснул.

Посмотрю, как на него подействовало угощение

Как изменилось его поведение и кличка?

  1. Отогнал кур от гречневой каши

  2. Ходил по дому и саду, как сторож.

  3. Требовал благодарности.

  4. Его назвали милиционером.

Посмотрю, как будет себя вести после угощения

Сделай вывод.

Кот воровал, потому что был голодным, а став сытым, он исправился.

Сделаю вывод


Задание 3. Напиши, как нужно доказывать, что кот исправился?


Тезис. Если кота накормить, то он исправится.


План доказательства:


  1. Вначале я докажу, что он действительно Ворюга

  2. Узнаю, какие продукты и сколько он съел, и как долго он ел

  3. Посмотрю, как на него подействовало угощение

  4. Посмотрю, как будет себя вести после угощения


Аргументы (см. в таблице)


Вывод.

Оказывается, действительно, если кота хорошенько накормить, он исправится.


* Если задание выполнять письменно, это будет задание по обучению сочинению-рассуждению. Результатом работы станет написание сочинения по плану.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции

Автор: Ежова Валентина Николаевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства