kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда ребенку пора уметь читать? Устранение слогового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о том, при помощи каких упражнений и приемов мы можем устранить слоговое чтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда ребенку пора уметь читать? Устранение слогового чтения.»

Когда ребенку пора уметь читать?

На вопрос «Когда ребенку пора уметь читать?» нет готового ответа, но сразу хотим предостеречь от двух заблуждений:

«Не обязательно учить ребенка читать дома, в школе все равно научат». Да, научат. Но помните: первый год в школе — самый насыщенный за все 11 лет обучения. За какие-то 4–5 месяцев в 1 классе ребенок проходит азбуку «от» и «до», учится читать, писать, а в остальное время изучает основы русского языка. Поэтому будет здорово, если до школы у него будет навык чтения. Это снизит нагрузку на ребенка.

«Нельзя терять время — чем раньше малыш начнет читать, тем лучше». Все дети разные и развиваются в своем темпе. Поэтому не стоит навязывать обучение чтению дошкольнику, едва ему исполнилось 4–5 лет, если сам ученик пока не проявляет интереса к этому занятию. Вместо этого можно начать развивать интерес к чтению через яркие и увлекательные книги. Хорошим вариантом также будут игры, в которых задействованы буквы.

Показатель, на который стоит ориентироваться — не возраст дошкольника, а его речевые навыки.

Пора учиться читать, если…

Если речевое развитие дошкольника протекает без грубых нарушений. Разберемся, какие критерии помогут узнать, готов ли ребенок учиться чтению:

Понимание обращенной речи. Малыш должен понимать предложения, фразы, отдельные слова, которыми окружающие к нему обращаются.

Словарный запас. Чем больше слов знает ребенок, тем лучше он поймет прочитанное. Это также поможет ему общаться со взрослыми и другими детьми.

Грамматика. Навык правильно строить предложения, подбирать и изменять слова важен для детей, которые учатся читать.

Произношение. Чтобы обучение шло эффективно, ребенок должен знать, как произносить слова без грубых ошибок.

Помните: в дошкольном возрасте у ребенка могут быть мелкие недочеты в грамматике и произношении — это нормально. Со временем эти нарушения исправятся, и считать их помехой чтению не стоит. Но если малыш пока не очень уверенно разговаривает, не торопите его с чтением — это не поможет развить речь, а только демотивирует.

Как облегчить обучение чтению для дошкольника. Больше хвалить и никогда не ругать.

Нам, взрослым, трудно представить, как это на самом деле сложно для малыша — с нуля научиться такому комплексному навыку, как чтение. Ведь уметь читать — это значит уметь соотносить звук с буквой или сочетанием букв, соединять звуки, понимать значения прочитанных слов и стоящий за текстом смысл.



Если родители принимают успехи ребенка как должное и выражают недовольство, когда малыш чего-то не понимает, это не подтолкнет будущего ученика к развитию, а только затруднит процесс. Поэтому важно хвалить за маленькие победы: узнал букву, которую проходили в прошлый раз — здорово, справилась без папиной помощи со словом аж из двух слогов — умница.

Не воспринимайте неудачи как следствие нерадивости маленького ученика. Когда ребенок не понимает с первого раза — это повод поискать другое объяснение или дать больше времени на практику. Если вы чувствуете, что устали и раздражаетесь, занятие стоит прекратить и вернуться к нему в хорошем настроении.

В технике чтения детей существуют три большие проблемы:

  1. Замена букв - это большой пласт, его нужно еще прорабатывать.

  2. Слоговое чтение (при котором лишние паузы между слогами); чтение текста ( большие паузы между двумя словами, чтение рваное).

  3. Развитие речи - даже научив ребенка читать, он будет встречать незнакомое слово, то в речи ребенка всегда будет задержка.

При помощи каких приемов мы устраним слоговое чтение?

Ударение - регулирует длительность произношение слогов, играет смыслообразующую роль. Нужно помочь ребенку понять, что ударный слог произносим длинно, а безударный – коротко. Эту способность можно сформировать используя карточки.

упражнение 1: произносим слоги коротко: ба, да, га, на, ма;

упражнение 2: «смешное имя» составь смешное имя из слогов: ру-па-чё ставим ударение на 1-й, 2-й, 3-й слог;

упражнение 3: «дочитай неполное слово по 4-5 буквам до ударения»

Мальчик очень дисцип…

В классе хорошая дисцип… и т.д.

На этапе становления и устранения слогового чтения все тексты должны иметь ударение.

Текст читается 6-10 раз (каждый раз с новыми заданиями).

Неправильное прочтение исправляется до полного свободного прочтения. Только после наработки чтения, читательской практики, начинает вырабатываться читательская догадка.

Главная задача - дать детям достичь победы, гордости. Я могу читать!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Когда ребенку пора уметь читать? Устранение слогового чтения.

Автор: Луговских Вера Ивановна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства