kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час и презентация на тему "Ваше Величество Электричество!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час расчитан на учащихся 4 классов. Одна из главных задач - научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, усвоить правила поведения во время грозы. Материал состоит из нескольких частей и включает решение проблемных ситуаций, работу с учебно – дидактическими заданиями, игровые приёмы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ваше Величество Электричество»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

« Гимназия № 184» г. Нижнего Новгорода





Методическое объединение учителей начальных классов



Разработка классного часа

на тему «Ваше Величество Электричество!» для учащихся 4 класса









Работу выполнила

Малинкина Л. Г. ,

учитель начальных классов








г. Нижний Новгород

2015 год





Тема «Ваше Величество Электричество!»

Описание.

Данный классный час рассчитан на учеников 3-4 классов. Он является интеграцией предметов – окружающий мир, ОБЖ. В современной жизни каждый учащийся должен научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Ещё важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один без родителей! Поэтому, одна из главных задач занятия - научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, правилам поведения во время грозы, необходимыми в жизни. Классный час состоит из нескольких частей и включает решение проблемных ситуаций, работу с учебно – дидактическими заданиями, игровые приёмы.

Цель: создание условия для ответа на проблемный вопрос «Электричество-друг или враг?»

Задачи:

  • ознакомить с правилами поведения во время грозы, необходимыми в жизни

  • учить детей правильно реагировать на факторы риска,

  • формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.

  • учить правильно и безопасно пользоваться электрическими приборами,

  • показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает.

  • воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Планируемые результаты

По окончании занятия учащиеся должны:

  1. знать: почему опасно электричество и в чем это заключается;

  2. как уберечь себя от поражения электрическим током;

Оборудование: мультимедийная презентация, мячик, костюмы Лампочки,

охотников.

Необходимая предварительная работа: распределить роли и тексты между детьми: выбрать 2 человек – ведущие, 1 человека – Лампочка, 3 человека – охотники. Раздать слова (подробно описано в сценарии), прорепетировать.

Оформление класса— в середине сцены- экран, на который проецируется презентация.

Ход классного часа.

1ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести классный час, а тему вы узнаете, отгадав загадку:

2 ведущий:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это… (Электричество)

2 ведущий: “Электричество” - греческое слово и означает янтарь.

1 ведущий:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

2 ведущий:

Электричество нам помогает,

Жизнь кардинально облегчает!

Удивительно оно, на благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовется: «Электричество»!

1 ведущий: Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет обыкновенная лампочка. (В зал входит лампочка).

Лампочка: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Итак, я пришла вам рассказать, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите. Сейчас с минуты на минуту, к нам в класс должны прийти четверо горе- охотников, которые в свое время, не зная простых правил, были наказаны электрическим током.

1 ведущий: Вы хотите послушать, как это произошло? (Да) (В зал входят четыре охотника.)

2 ведущий: А вот и они. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

Охотники:Добрый день, ребята! (Садятся на свои места)

1 ведущий: Уважаемые охотники! Мы с ребятами очень хотели бы услышать ваши истории, связанные с Его Величеством Электричеством. Правда, ребята? (Дети соглашаются, хлопают в ладоши.)

1-й охотник: Однажды пошел я на охоту, но случилась огромная неприятность: я забыл дома патроны. И, заметив это, уже решил возвращаться домой, как вдруг возле дороги увидел на дереве глухаря. Я решил попытаться поймать его руками. И вот стал думать, как бы подобраться к нему, чтобы он меня не заметил. А рядом с деревом стоял столб. С этого столба свисал провод, и я решил подобраться к птице с помощью этого провода. Надо сказать, что в школе я не очень хорошо учился и про электрический ток не знал ничего. И только я взялся за провод, как все мое тело пронзила ужасная боль. Я закричал, а моя добыча улетела. Вот такая со мной приключилась история. С тех пор я точно знаю и всем говорю, что нельзя трогать руками висящий или торчащий откуда-нибудь провод и, конечно же, нельзя наступать на него ногами. Да вообще, нельзя подходить к оборванным проводам ближе, чем на 8-10 метров!

2 ведущий: Да, ребята, очень поучительный рассказ. И какой же урок вы извлекли из рассказа? (Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!)

1 ведущий: Благодарим тебя, охотник, за честный и поучительный рассказ. Давайте, ребята, попросим поведать свою историю второго охотника.

2-й охотник: А со мной однажды приключилась такая история. Решил я пойти поохотиться в поле на зайцев и взял с собой свою охотничью собаку Рекса. Ходили мы с Рексом долго и никак не могли напасть на заячий след. Тут погода стала портиться. Солнце исчезло, наползли тучи, поднялся ветер, и начался сильный дождь. Я раскрыл зонт, приделал к ошейнику пса металлическую цепочку. Неподалеку я увидел дерево и решил спрятаться под ним от дождя, надеясь переждать, пока дождь не перестанет. Как только я встал под дерево, мой Рекс, как будто что-то почуяв, стал рваться вперёд. Я не понял, что случилось с моей собачкой, и в недоумении побежал за ней. Вдруг загремел гром с такой силой, что я невольно обернулся. Потом произошло что - то непонятное - сверкнула молния и ударила прямо в это дерево, и через несколько минут от большого, могучего дуба остались одни угли. После этого я вернулся с Рексом домой и рассказал товарищам о случившемся. Они мне объяснили, что если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы. Нужно лечь на землю, или хотя бы встать на колени и как можно ниже опустить голову. Необходимо отцепить собаку от цепочки и бросить ее подальше вместе с зонтом.

2 ведущий: И какое же правило мы усвоили из этого рассказа? (Если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы. Убрать из рук любые металлические предметы.)

1 ведущий: Вот видите, ребята, как много интересного мы узнаем. Послушаем еще один рассказ.

3-й охотник: Мой рассказ, думаю, будет не менее полезен для вас. Все вы конечно же, любите купаться и загорать. Однажды я решил сходить в лес к озеру, так как мой товарищ сказал мне, что на озеро прилетело много уток. Сезон охоты был открыт, И я, предчувствуя удачную охоту, быстро собрался и поспешил на названное место . Когда я подошел к озеру, то увидел. что действительно уток было очень много, а самое удачное, как мне показалось, было то. что рядом не было ни одного человека. Я зарядил ружье и выстрелил, одна утка замерла, остальные взлетели в небо и скрылись из виду. Я прождал больше часа, надеясь, что они все же вернутся, но их не было. Тогда я решил достать трофей, то есть ту утку, которую мне все же удалось подстрелить. И вдруг погода испортилась. В считанные минуты небо заволокло тучами и загремел гром, сверкнула первая молния. Но, несмотря на все это, я разделся и поплыл за уткой. Не успел я отплыть и трех метров, как молния ударила в высокое дерево рядом с озером, и через него ток попал в воду. Я ощутил очень сильный удар. Хорошо, что был недалеко от берега, к тому же я был физически натренирован, так как постоянно занимался физкультурой, только потому мне удалось выбраться на берег.

2 ведущий: Дети, объясните, пожалуйста, почему же охотника ударило током? (Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т. д.))

1 ведущий: Ну а теперь, дети послушаем последний рассказ – охотника Жени.

4-й охотник: Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной и моим товарищем ни на охоте (хотя я тоже большой любитель поохотиться), а в стенах моего дома. Все началось с того, что ко мне пришел мой товарищ, Рома. Мы сели смотреть футбол по телевизору, и на самом интересном месте телевизор сломался. Я не знаю, что случилось, так как я со всем не понимаю в электронике, но все же мы с Ромой решили попытаться починить телевизор. Рома не был великим мастером, но, по крайней мере, у себя дома он ремонтировал все сам. В спешке, так как Рома очень хотел посмотреть футбольный матч, он забыл выключить телевизор – не вытащил провод из розетки. И вот когда он дотронулся до внутренних частей телевизора, его так ударило током, что он весь затрясся. Я, конечно, очень испугался за него и поспешил ему помочь. Но в этот момент, когда я дотронулся до своего товарища, чтобы оттолкнуть его от телевизора, меня тоже ударило током, ведь человек является хорошим проводником электрического тока. И если бы в эту минуту не отключили электричества в нашем доме, я не знаю, что бы с нами было! Вот такая история.

2 ведущий: Что неправильно сделали охотники? (Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно)

1 ведущий: Спасибо вам за ваши рассказы. Я думаю, что ребята многое поняли и не будут повторять ваших ошибок, будут жить дружно с Его Величеством Электричеством! Правда, ребята?

Охотники(все четверо): До свидания, ребята! Надеемся, что вы усвоили, каким нужным, добрым или коварным, опасным бывает Его Величество Электричество и как с ним осторожно надо обращаться! До новых встреч!

2 ведущий:

Живет всегда природа по своим законам,

Мы изучаем их, стремясь понять,

И очень важно знать и понимать основы,

Чтоб эти знания в жизни применять.

1 ведущий: Сейчас мы проверим, как ребята смогут применить полученные знания в жизненных ситуациях, встретившись с Его Величеством Электричеством. Тот, кто поймает мячик, должен будет ответить на вопрос. Будьте внимательны! Желаем удачи! (Дети из зала отвечают на вопросы)

Игра с мячиком «Отвечай-ка!»

  • от чьих ударов нужно оберегаться

  • Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

  • Какую дистанцию нужно соблюдать между человеком и оборванным проводом?

  • под чем нельзя стоять во время грозы

  • предметы из какого материала нельзя держать в руках во время грозы?

  • что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

  • Какое бывает Его величество Электричество, если выполнять все правила при обращении с ним?

  • А какое бывает Его величество Электричество, если его разозлить

1 ведущий: А сейчас мы предлагаем Вам игру «Исключи неверные правила пользования электроприборами, чтобы не попасть в опасную ситуацию, Или выбери верное высказывание!» Внимание на экран.

1.

  • Уходя из дома, отключи все электроприборы от электрической сети.

  • Уходя из дома ненадолго, можно оставить включенным телевизор.

2.

  • Утюгом можно колоть грецкие орехи, вентилятор нужен, чтобы раздуть огонь в печи, а с помощью пылесоса буду надувать мыльные пузыри;

  • Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.

3.

  • Домашними приборами и инструментами пользуйтесь с разрешения взрослых.

  • Пока взрослых нет дома, можно включать любой электроприбор.

4.

  • Не пытайтесь чинить бытовые приборы, предложив взрослым свою помощь.

  • Всегда помогай чинить электроприборы взрослым, особенно если они в этом плохо разбираются.

5.

  • Выключить чайник можно, потянув за шнур.

  • Не тяни электрический провод руками. При включении и выключении электроприборов держись за вилку.

6.

  • Не касайся электрических приборов мокрыми руками.

  • Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив руку в воду.

7.

  • Не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

  • Оголённые провода не могут причинить вред человеку.

8.

  • НЕ играй под воздушными линиями

  • Под воздушными линиями электропередач играть не опасно

9

  • Увидел трансформаторную будку , обязательно загляни в неё

  • Не подходи к трансформаторной будке

10

  • Если заметил на дереве оборванный провод, немедленно убери его

  • НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод

На слайдах остаются только правильные ответы.

1 ведущий: Вот мы с вами и составили основные правила обращения с Его Величеством Электричеством, чтобы оно было для вас всегда добрым и мирным.

2 ведущий:

Не всякий ток убивает,

Но всякий ток может убить.

Эти слова принадлежат великому австрийскому учёному Стефану Еллинек

1 ведущий: Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс. человек.

2ведущий: Сухая статистика цифр, а за ней чьи-то слезы, крушения надежд и жизней.

1 ведущий: Мы не представляем свою жизнь без холодильника, телевизора, компьютера. Его величество Электричество прочно вошло в нашу жизнь, стало обыденным явлением. И мы со временем становимся беспечными, забыв о том какую опасность, таит Его Величество Электричество.

1 и 2 ведущие (хором): Сохрани свою жизнь!!!











Просмотр содержимого презентации
«Ваше Величество Электричество»

Классный час Работу выполнила Малинкина Л. Г., учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Гимназия №184» г. Нижний Новгород 2015 год

Классный час

Работу выполнила

Малинкина Л. Г., учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Гимназия №184»

г. Нижний Новгород

2015 год

Греческое слово « Янтарь»

Греческое слово

« Янтарь»

Или враг?

Или враг?

Нельзя подходить к оборванным проводам ближе, чем на 8 метров

Нельзя подходить к оборванным проводам ближе, чем на 8 метров

Не стой под деревом во время грозы. Не держи металлические предметы.

Не стой под деревом во время грозы.

Не держи металлические предметы.

Во время грозы нельзя купаться

Во время грозы нельзя купаться

Не ремонтируйте сами электроприборы.  Не прикасайтесь к пострадавшему руками.

Не ремонтируйте сами электроприборы. Не прикасайтесь к пострадавшему руками.

Уходя из дома, отключи все электроприборы от электрической сети.   Уходя из дома ненадолго, можно оставить включенным телевизор.

Уходя из дома, отключи все электроприборы от электрической сети.

Уходя из дома ненадолго, можно оставить включенным телевизор.

Утюгом можно колоть грецкие орехи, вентилятор нужен, чтобы раздуть огонь в печи, а с помощью пылесоса буду надувать мыльные пузыри;   ИНСТРУКЦИЯ Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.

Утюгом можно колоть грецкие орехи, вентилятор нужен, чтобы раздуть огонь в печи, а с помощью пылесоса буду надувать мыльные пузыри;

ИНСТРУКЦИЯ

Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.

Домашними приборами и инструментами пользуйтесь с разрешения взрослых.   Пока взрослых нет дома, можно включать любой электроприбор.

Домашними приборами и инструментами пользуйтесь с разрешения взрослых.

Пока взрослых нет дома, можно включать любой электроприбор.

Не пытайтесь чинить бытовые приборы, предложив взрослым свою помощь.   Всегда помогай чинить электроприборы взрослым, особенно если они в этом плохо разбираются.

Не пытайтесь чинить бытовые приборы, предложив взрослым свою помощь.

Всегда помогай чинить электроприборы взрослым, особенно если они в этом плохо разбираются.

Выключить чайник можно, потянув за шнур.   Не тяни электрический провод руками. При включении и выключении электроприборов держись за вилку.

Выключить чайник можно, потянув за шнур.

Не тяни электрический провод руками. При включении и выключении электроприборов держись за вилку.

Не касайся электрических приборов мокрыми руками.   Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив руку в воду.

Не касайся электрических приборов мокрыми руками.

Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив руку в воду.

Оголённые провода не могут причинить вред человеку Не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Оголённые провода не могут причинить вред человеку

Не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

НЕ играй под воздушными линиями электропередач   Под воздушными линиями электропередач играть не опасно

НЕ играй под воздушными линиями электропередач

Под воздушными линиями

электропередач играть не опасно

Увидел трансформаторную будку , обязательно загляни в неё Не подходи к трансформаторной будке

Увидел трансформаторную будку , обязательно загляни в неё

Не подходи к трансформаторной будке

Если заметил на дереве оборванный провод, немедленно убери его. НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод

Если заметил на дереве оборванный провод, немедленно убери его.

НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод

Не всякий ток убивает,  Но всякий ток может убить.       С.Еллинек   30 000 человек

Не всякий ток убивает, Но всякий ток может убить. С.Еллинек

30 000 человек

Сохрани свою жизнь!

Сохрани свою жизнь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час и презентация на тему "Ваше Величество Электричество!"

Автор: Малинкина Лариса Геннадьевна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства