Просмотр содержимого документа
«Классный час ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
КЛАССНЫЙ ЧАС ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
ЗАДАЧИ:
-дать понятия «война», «мир»;
- расширить знания детей о войне;
- воспитывать неприятие войны, как средства решения геополитических проблем;
- воспитывать у детей уважительное отношение к воинам-освободителям;
-прививать желание жить в мире;
-воспитывать гордость за родную страну – Россию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске, чёрно-красные карточки, раздаточный материал для групповой работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. Ребята, сегодня наш классный час посвящён памяти защитникам Отечества, которые завоевали свободу для русского народа, выгнали фашистов из нашей земли. Фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию. И поднялись наши бойцы-защитники и прогнали врагов с родной земли. Я вам читала рассказы о войне, показывала мультфильм о бесстрашных воинах-освободителях, у нас на стенде по чтению есть книги для детей о войне авторов Симонова, Кассиля, Карасевой, Митяева. Есть выставка ваших рисунков о войне.
- Ребята, скажите, что такое война? А что такое мир? (ответы детей)
- Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите красную сторону, если плохо – чёрную.
- Вы показали, что война – это плохо.
2 ЭТАП. Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941года, закончилась 9 мая 1945 года полной победой русских войск. Давайте сейчас посмотрим, что же такое Великая Отечественная война.
Демонстрация отрывка из фильма.
- Скажите, почему говорят, что война – это страшно?(ответы детей)
3 ЭТАП. – Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат.
- Ребята, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.
4 ЭТАП. - Ребята, расскажите о тех солдатах, которые воевали, выжили и через много-много лет стали уже дедушками.
Декламирование стихов.
5 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итог – панно-аппликация.
Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть.
- Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир?
- Давайте создадим картину мира. Команды, становись к своим капитанам! Капитаны, получите задания.
6 ЭТАП. Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Это память о Победе в Великой Отечественной войне.