Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»
Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»
Цели:
- повторить и закрепить с учащимися понятие «толерантность»;
- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
Оборудование: бумажные лепестки и дерево.
Предварительная работа: учащимся заранее дано понятие «толерантность», даны индивидуальные задания (инсценировка рассказа В. Осеевой «Три товарища», чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»»
Классный час
Тема: «О добре и бессердечии»
Цели:
- повторить и закрепить с учащимися понятие «толерантность»;
- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
Оборудование:бумажные лепестки и дерево.
Предварительная работа: учащимся заранее дано понятие «толерантность», даны индивидуальные задания (инсценировка рассказа В. Осеевой «Три товарища», чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки»).
Ход классного часа
Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.
Давайте вспомним, что же такое толерантность?
(Ответы учащихся- это прощение, уважение других, сострадание, терпимость к чужим поступкам, милосердие, доброта, добрые отношения между людьми и т.д.).
Наш классный час, тему которого вы узнаете чуть позже, я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви.
Звучит музыка, рассказывается сказка:
Жила-была на земле по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот выбирай,- сказал волшебник,- они все хороши и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь…
Учитель: А кого выбрали бы вы? Почему?
Звучит музыка и продолжение сказки:
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Учитель: Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы учащихся).
Кто из вас догадался, о чем будет наш сегодняшний классный час, какова его тема?
Верно, тема нашего классного часа «О доброте и бессердечии».
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
Послушайте сказку В. Сутеева «Мешок яблок».
Чтение сказки.
Учитель: А как вы думаете, благодаря какой черте характера у зайца появилось столько даров? ( Ответы учеников)
Конечно, добрый человек- это волшебник. Он творит добро и оно возвращается к нему.
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
С. Погореловский.
Учитель: А вы, ребята, хотели бы стать волшебниками? Давайте сейчас встанем в круг. В руках у меня обыкновенный камень. Какой он на ощупь? (Учитель прикладывает камень к щеке учеников). Дети отвечают, что камень холодный.
Сейчас я передам этот камень кому-то из Вас со словами: «Я отдаю тебе частичку своей души, своей доброты». Тот, кому я передам камень, отдаст следующему с такими же словами. И так передавайте камень до тех пор, пока он не вернется ко мне.
( Дети передают камень. Когда он возвращается к учителю, он вновь прикладывает его к щеке учеников. Дети убеждаются, что камень стал теплым ).
Вывод: мы сумели с вами, ребята, стать волшебниками и своей добротой и душевной теплотой согрели холодный камень.
А сейчас посмотрите инсценировку рассказа В.Осеевой «Три товарища», которую приготовили ребята и подумайте, как бы вы поступили в данном случае?
Учитель: Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.
Вопросы для обсуждения:
- Подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?
- А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок ,то о нем надо говорить?
Учитель: правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.
Один из учеников пересказывает рассказ В. Осеевой «На берегу реки».
Вопросы для обсуждения:
- Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
- Почему Толя рассказал о подвиге, а Юра нет?
Подведение итогов:
Учитель:
Добрым быть- совсем, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта не фантик, не конфета!
Только надо, надо добрым быть…
Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность - основополагающие качества, без которых человек не может быть по- настоящему счастливым.
Эти качества делают отношения между людьми толерантными.
Заключительное задание «Дерево толерантности»
Учитель: Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему мнению, надо сделать, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными.
(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут ответ. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев и он вывешивается в классе).
Учитель: В конце мне хочется сказать, что класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.