kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- повторить и закрепить с учащимися понятие «толерантность»;

- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.

Задачи:

- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость;

- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

Оборудование: бумажные лепестки и дерево.

Предварительная работа: учащимся заранее дано понятие «толерантность», даны индивидуальные задания (инсценировка рассказа В. Осеевой «Три товарища», чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»»


Классный час


Тема: «О добре и бессердечии»


Цели:


- повторить и закрепить с учащимися понятие «толерантность»;

- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.


Задачи:


- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость;

- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;


Оборудование: бумажные лепестки и дерево.


Предварительная работа: учащимся заранее дано понятие «толерантность», даны индивидуальные задания (инсценировка рассказа В. Осеевой «Три товарища», чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки»).


Ход классного часа


Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.

Давайте вспомним, что же такое толерантность?

(Ответы учащихся- это прощение, уважение других, сострадание, терпимость к чужим поступкам, милосердие, доброта, добрые отношения между людьми и т.д.).

Наш классный час, тему которого вы узнаете чуть позже, я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви.


Звучит музыка, рассказывается сказка:


Жила-была на земле по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай,- сказал волшебник,- они все хороши и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.




Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь…

Учитель: А кого выбрали бы вы? Почему?


Звучит музыка и продолжение сказки:


Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Учитель: Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы учащихся).

Кто из вас догадался, о чем будет наш сегодняшний классный час, какова его тема?

Верно, тема нашего классного часа «О доброте и бессердечии».

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушайте сказку В. Сутеева «Мешок яблок».

Чтение сказки.

Учитель: А как вы думаете, благодаря какой черте характера у зайца появилось столько даров? ( Ответы учеников)

Конечно, добрый человек- это волшебник. Он творит добро и оно возвращается к нему.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

С. Погореловский.


Учитель: А вы, ребята, хотели бы стать волшебниками? Давайте сейчас встанем в круг. В руках у меня обыкновенный камень. Какой он на ощупь? (Учитель прикладывает камень к щеке учеников). Дети отвечают, что камень холодный.

Сейчас я передам этот камень кому-то из Вас со словами: «Я отдаю тебе частичку своей души, своей доброты». Тот, кому я передам камень, отдаст следующему с такими же словами. И так передавайте камень до тех пор, пока он не вернется ко мне.

( Дети передают камень. Когда он возвращается к учителю, он вновь прикладывает его к щеке учеников. Дети убеждаются, что камень стал теплым ).


Вывод: мы сумели с вами, ребята, стать волшебниками и своей добротой и душевной теплотой согрели холодный камень.


А сейчас посмотрите инсценировку рассказа В.Осеевой «Три товарища», которую приготовили ребята и подумайте, как бы вы поступили в данном случае?

Учитель: Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.


Вопросы для обсуждения:


- Подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?

- А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок ,то о нем надо говорить?

Учитель: правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

Один из учеников пересказывает рассказ В. Осеевой «На берегу реки».




Вопросы для обсуждения:

- Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?

- Почему Толя рассказал о подвиге, а Юра нет?



Подведение итогов:


Учитель:

Добрым быть- совсем, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта не фантик, не конфета!

Только надо, надо добрым быть…


Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность - основополагающие качества, без которых человек не может быть по- настоящему счастливым.

Эти качества делают отношения между людьми толерантными.


Заключительное задание «Дерево толерантности»


Учитель: Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему мнению, надо сделать, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными.

(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут ответ. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев и он вывешивается в классе).

Учитель: В конце мне хочется сказать, что класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час «Откровенный разговор о добре и бессердечии»

Автор: Пырикова Наталья Васильевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства