kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:"Природа скажет спасибо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о правилах поведения на природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Природа скажет спасибо"»

Тема: «Природа скажет спасибо»

Цели: 1.Расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.

Ход классного часа.

1.Орг. момент.

2. Беседа.

Загадка: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. (Лес)

- И сегодня мы с вами отправимся в лес. (Звучат звуки леса)

- Сегодня мы с вами будем туристами. А что нужно туристу? Туристу нужен рюкзак.


3. Конкурс «Собери рюкзак»

На карточках записаны слова. Дети должны отобрать карточки со словами, обозначающими то, что следует положить в рюкзак туристу.

Спички, ложка, кошка, спальный мешок, нож, газета, раскладушка, ролики, мяч, теплая одежда, дождевик, дневник, компьютер, настольная лампа, фонарик, компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, будильник, коробка конфет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, зубная щетка, коньки.


- Теперь можно отправляться в путь.

- А что растет в лесу? (Деревья)

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья наших лесов.


4. Конкурс «Загадочный»

Он из крошки-бочки вылез, Он стоит, высокий, стройный,

Корешки пустил и вырос. Лист на нем резной, узорный.

Стал высок он и могуч, Ветками качает он.

Не боится ни гроз, ни туч. (Дуб) Кто, скажите, это? … (Клен)

Не заботясь о погоде, Весной зеленела,

В сарафане белом ходит, Летом загорела,

А в один из теплых дней Осенью надевала

Май сережки дарит ей. (Береза) Красные кораллы. (Рябина)

То ли с крыши, то ли с неба – У меня длинней иголки,

Или вата, или пух, Чем у елки.

Или, может, хлопья снега Очень прямо я расту

Появились летом вдруг? В высоту.

Кто же их исподтишка Если я не на опушке -

Сыплет, будто из мешка? (Тополь) Ветви только на опушке. (Сосна)

Что же это за девица? Кудри в речку опустила

Не швея, не мастерица, И о чем-то загрустила,

Ничего сама не шьет, А о чем она грустит,

А в иголках круглый год. (Ель) Никому не говорит. (Ива)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)


- Я убедилась, что вы знаете деревья нашего леса. А знаете ли вы ягоды, которые растут в лесу?

На болотце тут и там Горьку ягоду в мороз

Капли красные растут. (Клюква) Сладкой – сладкой в дом принес. (Калина)

Низок, да колюч, Красненька матрешка,

Сладок, да не пахуч. Беленько сердечко,

Пока сорвешь – На кустах растет

Всю руку обдерешь. (Крыжовник) И сладка, как мед. (Малина)

Сидит рядом с нами, Две сестры – цветом разны.

Смотрит черными глазами. На вкус обе прекрасны. (Смородина)

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника)


- Молодцы! Видимо, вы не раз собирали ягоды в лесу.

- Но знаете ли вы, что за деревьями и кустарниками в лесу необходим уход? Что нельзя делать с деревьями? (Ответы детей)


  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Этим мы наносим рану живому существу. Об этом надо помнить.

  • Нельзя повреждать кору деревьев – через ранку может вытечь сок, и дерево погибнет.

  • Нельзя разводить костры вблизи деревьев. Во0первых, может возникнуть пожар, а во-вторых, дерево страдает от горячего воздуха и засыхает.

  • Надо беречь деревья, ведь они являются источником кислорода на земле, их называют «легкими» планеты.

  • Кроме деревьев и кустарников в лесу растут еще цветы. Они делают лес красивым и нарядным. Часто нас прельщает их красота, и мы срываем букеты, но даже не успев донести дома, выбрасываем, потому что букет завял.

  • Не рвите цветы. Пусть они остаются в природе и своей красотой радуют всех приходящих в лес.


С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)


- Многие цветы и травы обладают целебными свойствами. Назовите известные вам лекарственные растения. (Мята, мать-и-мачеха, ландыш, зверобой, подорожник, тысячелистник)


- Но теперь настало время познакомиться с лесными обитателями. Кто живет в лесу? (Ответы детей)

Что за зверь такой лесной? Невелика, рыжевата,

Встал, как столбик, под сосной Хвост красивый и косматый.

И стоит среди травы – На дереве живет

Уши больше головы. (Заяц) И орешки грызет. (Белка)

Хвост пушистый, Сама легковата,

Мех золотистый. А хвост богатый,

В лесу живет, С ветки на ветку скок-скок,

В деревне кур крадет. (Лиса) Орешек за орешком щелк-щелк. (Белка)

Кто зимой холодной Думал кошка. Крикнул: «Брысь!»

Бродит в лесу злой и голодный? (Волк) Оказалось, это … (Рысь)


- Верно. Это все лесные обитатели. Именно им принадлежит лес. Человек же туда приходит в гости. Но иногда человек начинает истреблять животных, губит их, нарушая законы. Как называют этих людей? (Браконьеры) Браконьеры наносят огромный ущерб природе.

- Наш лес наполнен разнообразными звуками. И чаще всего это пение и щебет птиц. Какие птицы вам известны? (Ответы детей) Какие из них зимующие? Какие перелетные?

- Какую пользу приносят птицы? (Они уничтожают вредных насекомых, этим спасая лес от гибели)

- Зимой птицам приходится туго. Как человек может помочь перезимовать птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц)

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое правило поведения в лесу оно иллюстрирует.

Что ты тискаешь утенка?

Он – малыш, а ты – большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку,

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял бы крепко тебя в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы ты звать папу,

И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд, -

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь – и капут. (Саша Черный)

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

Если вы увидите в лесу птенцов, не трогайте их. Во-первых, нечаянно вы можете покалечить птенчика, а во-вторых, птица-мать, почуяв запах человека, может бросить малыша, и он погибнет.


5. Пословицы и поговорки.

- В народе существует большое количество пословиц и поговорок о лесных обитателях. Проверим, насколько хорошо они вам знакомы. Объяснить, как понимаете.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Здоровое дерево дятел не долбит.

Волка ноги кормят.


6. Игра «Угадай, кто это?»

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь)

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи)

3) это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк)

4) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Ёж)


7. Конкурс «Смотри, не ошибись» (о птичьих голосах)

- Кудахчет кто? Курица

- Стрекочет кто? Сорока

- Воробей что делает? Чирикает

- Утка что делает? Крякает

- Ворона что делает? Каркает

- Кукует кто? Кукушка

- Петух что делает? Кукарекает

- Ухает кто? Филин

- Гогочет кто? Гусь

- Курлычет кто? Журавль


8. Викторина.

- Отвечай быстро.

  1. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

  2. Пингвин – птица или нет? (птица)

  3. У какого дерева ствол белый? (берёза)

  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  5. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

  6. Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

  7. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)

  8. Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

  9. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)

- А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка». Может быть, кто-то в его героях узнает себя?

- Приходилось ли вам сталкиваться с подобной ситуацией, когда вы выезжаете на природу, а замечательная некогда поляна превратилась в свалку мусора?

- Что неправильно сделали ребята?

- Как в данной ситуации следует поступить?


- Когда вы покидаете место, где отдыхали, кроме того, что нужно потушить костер, надо еще убрать за собой. Мусору не место ни в лесу, ни на лугу!

- Пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять – они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из-под колы разложится только через 500 лет, стекло разлагается 1000 лет, об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.


- В лесу, как на дорогах, можно встретить знаки. Только это знаки не дорожные, а экологические. Если дорожные предупреждают нас о поведении на дороге, то экологические – о поведении на природе. Посмотрите на них внимательно и скажите, что, по-вашему, они обозначают. (Работа со знаками)

  • Не рвать цветы.

  • Не стрелять из рогатки.

  • Помогать птицам.

  • Не портить деревья.

  • Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

  • Не шуметь в лесу.

  • Не вырубать деревья.

  • Поливать и сажать цветы.

  • Сажать деревья.

  • Не оставлять мусор.


- Наша прогулка подходит к концу. Помните, что, попадая в лес, мы в нем всего лишь гостим. А гость хозяину должен быть благодарен за гостеприимство.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглядел на муравьев,

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему:"Природа скажет спасибо"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства