kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "День знания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие психических процессов.

Развитие любознательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "День знания".»

05.09.2022г.

«День Знаний. Зачем учиться?»

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном»

Цель: Способствовать формированию у обучающихся долгосрочной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:

1. Стимулировать обучающихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека, как перспективной цели.

3. Создавать условия для стимулирования обучающихся к самообразованию и саморазвитию.

4. Создать условия для творческого самовыражения школьников.

Вступительное слово учителя:
Ребята, вы  уже ученики ___ класса.

В этом учебном году вы  узнаете  много нового, интересного. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос (небольшая анкета для детей).

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

  2. Легко ли тебе учиться?

  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

  5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

  6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

  7. Кем ты видишь себя в будущем?

  8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

  9. Твоя заветная мечта.

  10. Пожелай себе сам.



Дополните, пожалуйста, пословицы об учении:

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Ученье свет, а неученье – тьма.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Учение и труд  всё перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Тяжело в учение, легко в бою.

  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.



А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я хотел бы, чтобы в школе...

9. Я не хотел бы, чтобы в школе...

10. Мне всегда интересно, когда на уроках...

11. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

12. Если нам не задают домашнего задания, я...

13. Если я не знаю, как решить задачу, я...

14. Я лучше понимаю, когда на уроке...

15. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На слайде написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

- Я учусь для того, чтобы все знать.

- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

- Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

- Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

- Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

- Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

- Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

- Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.



 Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. 

Вы все умные и сообразительные ребята. А какую отметку хотелось бы почаще получать в школе?

Цифра пять у древних греков является символом здоровья. В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять – символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.



Назовите быстро:

  • наименование пять пальцев руки; (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

  • пятый месяц года; (май)

  • пять школьных предметов;

  • назовите слово из 5 букв; (например, успех, месяц, класс, бутон, школа, парта, сосед, доска, …)

  • пятую букву алфавита; («д»)

  • поднимите руки, у кого день рождение 5 числа или в 5 месяце года;

  • пять лучших качеств вашего класса.

 Молодцы! Пусть это новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под сводами родной школы. Успехов вам в учебе!

ТЕСТ «Моя воля»

А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.

(Конечно, данные анкеты несут в себе определенные погрешности, но, всё же, давайте посмотрим на свои результаты)

  • Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».

  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?

  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?

  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?

  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?

  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля.

Если набралось от 21 до 30 баллов — вас можно поздравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно положиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от 13 до 20 баллов, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чётких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.

Подведём итог – несколько правил, чтобы хорошо учиться?

Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания. 

Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса. 

Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти. 

Готовьтесь ко всем предметам, почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это. 

Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”. 

«Что знание дает человеку?»

Без знаний в жизни не добьешься.

Всего того, что хочется иметь.

А в школе опытом ты запасешься,

Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино — ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное. Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах! С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова ... Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет.

А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.
Заключительная часть.
Давайте построим символическое «Дерево желаний» и отобразим на его ветвях наши ожидания от этого учебного года. Так нам будет гораздо понятнее, какие усилия нужно приложить для достижения желаемого результата. А в конце года мы обязательно вернёмся к нашему дереву и проанализируем свои успехи! (Ватман, на нём – дерево, фломастеры, маркеры, стикеры со смайликами. Ребята кратко записывают на ветках свои ожидания).















































05.09.2022

Фамилия, имя_____________

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

    1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? _______________________________________________________

    2. Легко ли тебе учиться?_________________________________________________________________________

    3. Какие учебные предметы даются тебе легко?_______________________________________________________

    4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?____________________________________________________

    5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?_____________________________________

    6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей, воспитателя, учителя? _____________________________________________________________________________________

    7. Кем ты видишь себя в будущем?

_____________________________________________________________________________________________

    1. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

_____________________________________________________________________________________________

    1. Твоя заветная мечта.

_____________________________________________________________________________________________

    1. Пожелания себе.

_____________________________________________________________________________________________









Лесенка «Зачем я учусь?»

На листе написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На каждой ступеньки ставьте только цифру выбранного утверждения.

1 Я учусь для того, чтобы все знать.

2 Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3 Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4 Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5 Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6 Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7 Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8 Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.





































ТЕСТ «Моя воля»

А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы теста и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.

Отвечать только «ДА» или «НЕТ».

    1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?

    2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

    3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

    4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

    5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?

    6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

    7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

    8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

    9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?

    1. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

    2. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?

    3. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

    4. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

    5. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час: "День знания".

Автор: Альбина Черменовна Бирагова

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "День знаний в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_dien_znanii_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "427546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504803344"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к конспекту классного часа День знаний"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_konspiektu_klassnogho_chasa_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "419197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496040545"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа День знаний для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_klassnogho_chasa_dien_znanii_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "419201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496041161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День Знаний""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "463054"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521792146"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День знаний""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_znanii_5"
    ["file_id"] => string(6) "536009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579158427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства