kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Помни правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час:  Помни правила дорожного движения. Цель: Образовательная –  проверить и закрепить у ребят знания правил уличного движения; правил водителей велосипедов; продолжить работу по предупреждению детского травматизма; Развивающая – развивать сообразительность и любознательность, способность работать в группе; Воспитывающая – через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улице, воспитывать умение выслушать своего товарища, сознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«25.09.13.кл.час»

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1

Акбулакского района Оренбургской области»













Разработка классного часа

Помни правила дорожного движения

3 класс







Выполнила: Тулепова Жумабеке Сарсенгалиевна

учитель высшей квалификационной категории











Акбулак, 2013

Дата проведения: 25.09.13

Класс: 3 «в»

Форма: Классный час

Тема: Помни правила дорожного движения

  • Цель: Образовательная – проверить и закрепить у ребят знания правил уличного движения; правил водителей велосипедов;

  • продолжить работу по предупреждению детского травматизма;

  • Развивающая – развивать сообразительность и любознательность, способность работать в группе;

  • Воспитывающая – через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улице, воспитывать умение выслушать своего товарища, сознательность.



  • Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.



УУД:

Личностные: желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям

Регулятивные: формировать способность оценивать и нести ответственность за своё поведение на дорогах; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

-технология здоровьесбережения

Ход занятия

  1. Создание психологической комфортности на классном часе

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

(Слайд2)

  1. Ориентировочно-мотивационный этап или формирование подходов к решению про­блемы Что обозначают эти буквы? (Правила дорожного движения)- Какие поставим перед цели: повторим правила и знаки дорожного движения, будем помнить и соблюдать их всегда и везде.

  2. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов учебной деятель­ности

конкурс разминка

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделади родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что, превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем ехал в Ленинград человек рассеянный, с улицы Бассейной (поезд)

На чем каталея Кай? (на санках)

На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)


4. Операционно-исполнительский этап или решение учебной задачи.

Учитель: каждая группа должна догадаться о каком знаке идет речь.

(Слайд 3-9)



Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (осторожно дети)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

(Слайд 3-9)

Вывод: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Об осторожности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Динамическая пауза (Две сестрицы две руки)

(Слайд10-13)

Учитель: Ребята, сейчас проверим, как вы усвоили материал. Каждой группе предлагается разгадать зашифрованное письмо. Вы готовы? Тогда приступайте. Решение проблемной ситуации «Зашифрованное письмо»

Учитель: Вы теперь знаете, правила дорожного движения на дороге и можете назвать ,где ребята правильно переходят дорогу , а нарушают.

Работа с картинками.

( Слайд 14-15)

  1. Назови цифры, где ребята не правильно переходят дорогу.

  2. Как вы считаете, ребята правильно переходят дорогу? Объясните

(Слайд 16-17)



Учитель: Молодцы, ребята с этими заданием справились. А , вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы путь был безопасным? Проверить ваши знания поможет тест «Чтобы путь был счастливым».

Тест «Чтобы путь был счастливым».

(Слайд 18-19)

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

с) левой,

з) правой.


2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он…:

н) пассажир,

м) водитель.


 3. Место отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

а) тротуар,

о) шоссе.


4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,

д) красный треугольник с изображением человека.


5. Переходя улицу, надо посмотреть:

а) направо,

о) налево.


6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

г) с 10 лет,

к) с 14 лет.


Учитель: Теперь мы уверены, что ваш путь будет счастливым, т.к. вас можно смело назвать Знатоками дорожного движения!

(Слайд20)

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите…  крепкими и здоровыми.



А на память о нашем занятии мы дарим вам Памятку пешехода.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

- Счастливого Вам пути!

























Просмотр содержимого презентации
«25.09.13 презент»

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех бегут куда-то Что это за знак?

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех бегут куда-то

Что это за знак?

Тихо ехать нас обяжет,  Поворот вблизи покажет  И напомнит, что и как,  Вам в пути… Дорожный знак Что за «зебра» на дороге?  Все стоят, разинув рот.  Ждут, когда мигнет зеленый,  Значит это… Переход

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…

Дорожный знак

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…

Переход

Встало с краю улицы в длинном сапоге  Чучело трехглазое на одной ноге.  Где машины движутся,  Где сошлись пути,  Помогает людям дорогу перейти. Светофор . Дом на рельсах тут как тут,  Всех умчит он в пять минут.  Ты садись и не зевай,  Отправляется… Трамвай

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти.

Светофор .

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…

Трамвай

Пьет бензин, как молоко,  Может бегать далеко.  Возит грузы и людей,  Ты знаком, конечно, с ней.  Обувь носит из резины, называется… Машина Проезжая часть дороги с твердым покрытием. Шоссе

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…

Машина

Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

Шоссе

Человек, едущий на транспорте. Пассажир Человек, совершающий движение пешком. Пешеход

Человек, едущий на транспорте.

Пассажир

Человек, совершающий движение пешком.

Пешеход

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. Знак Номер телефона скорой помощи. 03

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.

Знак

Номер телефона скорой помощи.

03

Трехглазый постовой. Светофор Дорожка вдоль дороги, не для машин. Тротуар Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ДТП

Трехглазый постовой.

Светофор

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Тротуар

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

ДТП

Пешеходный переход по-другому. Зебра Его боятся нарушители правил. Инспектор

Пешеходный переход по-другому.

Зебра

Его боятся нарушители правил.

Инспектор

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? с) левой, з) правой. 2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он…: н) пассажир, м) водитель.   3. Место отведенное для ходьбы пешеходов, называется… а) тротуар, о) шоссе.  

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

с) левой,

з) правой.

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он…:

н) пассажир,

м) водитель.

  3. Место отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

а) тротуар,

о) шоссе.

 

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так: т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека, д) красный треугольник с изображением человека.   5. Переходя улицу, надо посмотреть: а) направо, о) налево.   6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? г) с 10 лет, к) с 14 лет.

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,

д) красный треугольник с изображением человека.

 

5. Переходя улицу, надо посмотреть:

а) направо,

о) налево.

 

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

г) с 10 лет,

к) с 14 лет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Помни правила дорожного движения"

Автор: Тулепова Жумабеке Сарсенгалиевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Школа пешеходов (дорожные знаки)"
    ["seo_title"] => string(37) "shkola-pieshiekhodov-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "294040"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455597099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!" "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "247375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446552118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час "Я - пассажир" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-ia-passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "165054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства