kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Чайная церемония в Китае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чайная церемония в Китае
Чай в жизни китайцев занимает особое место, а чаепитие - это целая церемония. Несмотря на то, что на улице уже почти лето, и погода стоит довольно жаркая, большинство китайцев все равно предпочитают пить чай. Этот напиток не только хорошо утоляет жажду, но и повышает иммунитет.
Первые упоминания о чае относятся к периоду 4800-летней давности. А открытие чая приписывают одной из центральных фигур китайской мифологии, божественному предку китайской нации Шэнь Нуну. "Шэнь нун" в переводе означает "Божественный Землепашец". Этот культурный герой китайской нации, по преданию, научил китайцев пахать землю, сажать злаки, выращивать полезные и лекарственные растения, и многому другому. Шень Нун имел голову быка и тело человека, а живот у него был из прозрачного нефрита. Существует легенда, что Шэнь Нун бродил по Китаю, изучая травы, чтобы отделить ядовитые от лекарственных, и тем самым помочь людям лечить болезни. Действие трав он испытывал на себе, наблюдая при этом за воздействием съеденной травы сквозь свой прозрачный живот. По одной из версий легенды, однажды он попробовал очередное незнакомое растение и сильно отравился. Почувствовав себя плохо, он лег на землю под неизвестным ему кустом и закрыл глаза. Внезапно с листьев этого куста скатилась росинка. Проглотив росинку, Шэнь Нун почувствовал облегчение и прилив бодрости. С тех пор Шэнь Нун всегда брал с собой листья этого куста, используя их как противоядие. Так, Шэнь Нун научил древних китайцев употреблять чай как лекарство. Есть также мнение, что чай первоначально использовался как ритуальное растение.
В Древнем Китае чай пили только богатые люди. А вот когда точно чай из лекарства превратился в повседневный напиток, не знает никто. Историки чаще всего упоминают 1 в. до н.э., период правления династии Хань (207 до н.э. - 220 н.э.). В то время мода на чай уже широко распространилась, и чай можно было купить на рынке.
Позже, во время правления династии Тан (618-907) чайное искусство развивалось очень быстро, и появились новые технологии выращивания и обработки чайного листа. Появилось множество произведений, посвящённых чаю - песни, стихи, рисунки. К этому же периоду относится и первое систематическое описание чайной культуры и традиций Китая. Это знаменитый "Трактат о чае", написанный в VIII в. Он называлcя "Ча цзин", а автор его - известный поэт танской династии Лу Юй. В "Ча цзине" приводится полное описание известных на тот период сортов чая, способов приготовления напитка, обычаев, связанных с чайной культурой в разных провинциях, а также описание воды из разных источников. Лу Юя до сих пор почитают в Китае как Божество чая - Ча-шэнь, во многих китайских чайных на видном месте можно увидеть статуэтку Лу Юя с чашкой чая в руках.
В Россию чай проник по Великому шелковому пути. В 1567 году казаки преподнесли царю в качестве подарка баночку душистого чая. Но по настоящему чай начали ценить и пить в 19 веке, заваривая его в знаменитых самоварах.
С точки зрения китайской медицины в разное время года следует пить разные сорта чая. Каждый китаец знает, что весной следует пить цветочный чай, летом - зеленый чай, осенью - молодой зеленый, а зимой - черный чай.
В большинстве районов Китая сбор урожая чая приходится на апрель - октябрь. Собранные листья высушиваются самыми разными способами - все зависит от того, какой сорт чая хотят получить в итоге - а сортов этих в Китае очень много. Листья могут провяливать, потом обжаривать в чугунных котлах, потом скручивать вручную на столе. Могут сушить на специальных, выстроенных в ряд печах с медными и чугунными плитами. Могут обварить в кипятке, потом сушить, а потом скручивать. Могут поджаривать на медленном огне в жестяных цилиндрах. Могут держать перед сушкой над пару. Причем сушек или поджариваний может быть несколько - опять же в зависимость от сорта.
В зависимости от степени ферментации, процесса сушки и т.д. различают несколько видов чая: зеленый, белый, красный (то, что мы привыкли называть черным чаем), желтый, цветочный и другие. В свою очередь, эти виды чая делятся на множество сортов, коих насчитывается до 1500. Сорта Лунцзин, Улун (Цинча), Билочунь знамениты во всем мире своим незабываемым благоухающим ароматом и долгим послевкусием.
Сам процесс чаепития представляет целую церемонию, где необходимо соблюдать определенный порядок в заваривании чая. Основная цель чайной церемонии - раскрыть аромат и вкус чая, а здесь спешка ни к чему. Спокойное состояние духа - непременное условие церемонии. Маленькая изящная посуда, замысловатые предметы чайной утвари, тихая музыка создают особую атмосферу церемонии.
О важной роли чая в жизни китайцев говорит факт создания различных организаций: Всекитайское общество чаеводов, Китайский международный центр по изучению чайной культуры, Центр изучения чая при Академии сельскохозяйственных наук Китая, Китайский музей чая, Государственный центр по контролю за качеством чая и др. Сейчас в стране ежегодно потребляется около 500 тыс тонн чая. Он уже превратился в напиток всей страны, тем самым чайная культура становится драгоценным достоянием китайской нации как на материальном, так и на духовном уровне.
Написание иероглифа
? chá
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Чайная церемония в Китае" »

Классный час в 1 «В» классе


«Сделаем мир добрее».


Цели:

  • познакомить с историей создания и деятельностью Детского общест­венного движения «Добрые Дети Мира»;

  • развивать умение анализировать свои поступки и поступки своих то­варищей, прогнозировать последствия своих действий;

  • воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания;

- способствовать формированию дружного классного коллектива.
Подготовка

  1. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения.

  2. Учащимся раздаются стихотворения.

  3. Оформляется выставка рисунков учащихся на тему «Добрые дела
    красят человека».



Оборудование: мультимедийное оборудование (ПК, проектор).

Ход классного часа

Дети читают стихотворение «Доброта».

1 ученик. 
Добрым быть совсем, совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от света. 
Доброта не пряник, не конфета. 
2 ученик. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 
3 ученик. 
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 
Учитель. 
Россия - страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры са¬моотверженного патриотизма, милосердия и величия духа всех народов на¬шей многонациональной державы. Дети - главные хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется. 
-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед нами мост

«Волшебных слов». 
Добрые слова не лень 
Повторять мне трижды в день. 
Только выйду за ворота 
Всем идущим на работу, 
Кузнецу, ткачу, врачу, 
«С добрым утром!» - я кричу. 
«Добрый день!» - кричу я вслед 
Всем идущим на обед. 
«Добрый вечер!» - так встречаю 
Всех домой спешащих к чаю. 
- А вы знаете волшебные слова? 
Вот он мостик перед нами. 
Мостик с добрыми словами. 
Чтобы мостик перейти, 
Нужно слово нам найти. 
Дядя Саша огорчен. 
Рассказал он вот о чем: 
- Видел Настю - ученицу 
- Я на улице сейчас. 
- Настя - славная девчонка, 
- Настя ходит в первый класс. 
- Но, давно уже от Насти 
Я не слышу слова .. .(здравствуйте) 
А слово-то, какое - очень дорогое! 
- Встретил Витю я, соседа. 
- Встреча грустная была: 
- На меня он, как торпеда 
- Налетел из-за угла. 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слово ... (извините) 
- А слово-то, какое - очень дорогое! 
- Он про внучку говорил: 
- Экая досада - 
Я портфель ей подарил, 
Вижу - очень рада. 
Но, нельзя ж молчать, как рыба, 
Ну, сказала бы ... (спасибо) 
А слово-то, какое - очень дорогое. 
- Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
- Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.) 
- Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков». 
Кто людям помогает, 
Не тратит время зря. 
Хорошими делами 
Прославит он себя. 
- Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена. 
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.) 
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча¬стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.) 
- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) 
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) 
- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. 
- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.) 
- Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец». 
Кто в дружбу верит горячо, 
Кто друга чувствует плечо. 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 
Ты добрых слов не пожалей 
Произнеси их для друзей. 
Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.) 
Учитель. 
Душевное слово всегда удивительно, 
В том его сила и главная суть, 
Что душу другого оно доверительно 
Может почтительно вмиг распахнуть. 
- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра. 
- Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО». 
«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль) 
Учитель. 
- Хотелось бы вам остаться жить в таком городе? 
- Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.) 
- От кого это зависит? 
- Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить город Добра. 
(поздравления детей и вручение подарков)










Классный час

в 1 «В» классе











«Сделаем мир добрее».







Провела

Учитель начальных классов

Фомина А.С.





2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Чайная церемония в Китае"

Автор: Фомина Анна Сергеевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства