kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "М.В.Ломоносов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует патриотическому воспитанию младших школьников на примере жизни и деятельности великого русского ученого М.В.Ломоносова. Классный час проводится в форме игры "Поле чудес" и требует предварительной подготовки: создания исследовательской группы учащихся для сбора информации о М.В.Ломоносове, репетиции сценария, изготовления атрибута игры - барабана, создания мультмедийной презентации. В игре участвуют дети, пршедшие отборочный тур - ответившие на вопросы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "М.В.Ломоносов" »

Управление образования и молодёжной политики администрации

Арзамасского района Нижегородской области

МБОУ Выездновская средняя общеобразовательная школа













Классный час на тему

«Отечества славные сыны.

М.В.Ломоносов».















Выполнила:

учитель начальных классов

Максимова Т.Н.











Тема: «Отечества славные сыны. М.В. Ломоносов».

Цель: заложить в детях стремление приобретать знания и трудиться для блага окружающих людей, учиться быть гражданином своего Отечества.

Задачи:

1.Формирование у учащихся первоначальных знаний и представлений о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

2.Развитие познавательной мотивации, логического мышления, творческих способностей учащихся.

3.Воспитание на примере М.В.Ломоносова лучших качеств личности - трудолюбия, честности, настойчивости, патриотизма.

Оборудование: барабан и карточки с буквами для игры «Поле чудес», отпечатанные таблички с алфавитом и словами-характеристиками, мультимедийная презентация, бейджики с номерами для игроков, призы для победителей.

Подготовительная работа:

1.Создание исследовательской группы учащихся для сбора информации о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

2.Организация репетиции по сценарию мероприятия.

3. Привлечение родителей для изготовления атрибута игры «Поле чудес»- барабана.









План занятия.

I. Оргмомент.

II. Эмоциональный настрой.

III. Вводное слово учителя.

IV. Актуализация знаний учащихся.

V. Игра. Сообщения исследователей.

VI. Награждение победителей.

VII. Итог занятия.



Ход занятия.

I. Оргмомент.

-Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

-Как вы думаете, почему у нас сегодня важный урок? (Ответы детей.)

II. Эмоциональный настрой.

1-й ученик:

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом-

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

(Н.Кончаловская)

- О чём это стихотворение? (Ответы детей.)

- Кого автор называет героями прошлых дней? (Ответы детей.)

III. Вводное слово учителя.

- В разные периоды российской истории жили такие люди, которые оставили добрую память о себе. Это учёные, художники, писатели, композиторы, военные, которые благодаря своему труду, таланту и любви к Родине создали великие произведения, сделали научные открытия, совершили подвиги. Их называют славными сынами Отечества. Вспомним некоторых из них.

IV. Актуализация знаний учащихся.

Установление соответствия между слайдом (портретом) и табличкой-характеристикой.



Слайды

Таблички

2.К.Минин

1.Учёный, изобретатель, основоположник современной космонавтики.

3.А.С.Пушкин

2.Великий русский полководец, генералиссимус.

4.И.Фёдоров

3.Основатель педагогической науки и народной школы в России.

5.А.В.Суворов

4.Великий русский поэт.

6.К.Д.Ушинский

5.Руководитель народного ополчения 1612 года.

7.К.Э. Циолковский

6.Основатель книгопечатания в России.

8.М.В.Ломоносов




- Кем был М.В.Ломоносов?

- Имя этого сына Отечества стоит особняком. Почему?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в «Поле чудес».

V. Игра. Сообщение исследователей.

1) Отборочный тур.

Учащимся задаются вопросы, которые помогут отобрать 9 игроков для 3-х туров:

- Назовите символы России.

- В каком порядке расположены цветные полосы на флаге?

- Кто изображён на гербе?

-Что держит двуглавый орёл?

- Что такое гимн?

- Расскажите 1-й куплет гимна России.

- Чьё имя носит улица, на которой расположена наша школа?

-Какой подвиг совершил Герой Советского Союза А.А Куликов?

- Какую дату со дня рождения М.В.Ломоносова мы отметили в 2011 году?

Учащиеся, ответившие правильно, получают бейджики с №1-№9.

2) 1- й тур.

Задание:

- Как называется известное стихотворение Н.А.Некрасова, в котором упоминается М.В.Ломоносов?

Ш

К

О

Л

Ь

Н

И

К



2-й ученик:

- Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок-

Невеселая дорога…

Эй! Садись ко мне дружок!



Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славных путь.



Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.



Не без добрых душ на свете-

Кто-нибудь свезёт в Москву.

Будешь в университете-

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

3-й ученик: М.В.Ломоносов родился 19 ноября 1711года в деревне Денисовка близ села Холмогоры, в 80 км от Архангельска в семье рыбака-помора. (слайд 9)

Отец Ломоносова стал брать 10-летнего сына с собой на рыбные промыслы в Белое и Баренцево моря. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка» за отличные мореходные качества. Всё интересовало любознательного мальчика: отчего стрелка компаса всегда повёрнута на север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается это чудесное северное сияние? Позднее Ломоносов пытался объяснить многие явления природы, которые он наблюдал на родном Севере.

4-й ученик: В 11-12лет Михайло начал постигать грамоту. Первым его учителем был дьячок местной церкви. А уже через два года юного Ломоносова односельчане считали лучшим чтецом. Первыми учебными нецерковными книгами Ломоносова были «Грамматика» и «Арифметика». Он никогда не расставался с этими книгами и постоянно перечитывал их.

5-й ученик: Мечтая о науках, Ломоносов принял решение отправиться в Москву. В конце 1730 года он уходит из дома. Путь до Москвы Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков. (Слайд 10)

В ту пору ему было 19 лет. Прибыв в Москву, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Жить и учиться было очень трудно, но наук он не оставил.

6-й ученик: В 1735 году его, как одного из лучших учеников, отправили на учёбу в Петербург, затем в Германию. По возвращении на Родину началась его работа в Петербургской академии наук. В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ.

3) 2-й тур.

Задание:

Какое открытие, связанное с астрономическими наблюдениями, совершил М.В.Ломоносов?

А

Т

М

О

С

Ф

Е

Р

А





7-й ученик: При прохождении Венеры через солнечный диск в 1761 году Ломоносов увидел то, чего не заметили десятки астрономов, а именно то, что планета Венера окружена атмосферой. Для своих исследований учёный сконструировал и построил множество приборов и приспособлений. Одним из самых выдающихся была «ночезрительная труба», или телескоп. (Слайд 11)

4) 3-й тур.

Задание:

Как художник М.В.Ломоносов создал великолепные картины «Полтавская баталия», «Лик богородицы», портреты Петра I, Екатерины II. В какой технике выполнены эти работы?

М

О

З

А

И

К

А



8-й ученик: В течение 3-х лет Ломоносов произвёл около 3000 опытов, чтобы получить непрозрачные окрашенные стёкла для мозаики. В конце концов опыты увенчались успехом. Мозаичные картины Ломоносова складывались из шлифованных с одного конца разноцветных стеклянных палочек. Успех первых картин позволил учёному в 1752 году добиться постройки мозаичной фабрики. (Слайд 12)

5) Финал.

Задание:

В 1755 году Ломоносов основал в Москве учебное заведение, которое и поныне носит имя великого учёного. Как называется это заведение?

У

Н

И

В

Е

Р

С

И

Т

Е

Т



(Слайд 13)

6) Суперигра.

Задание:

Кому из русских писателей принадлежат слова? (Слайд 14)

« Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

П

у

ш

к

и

н



VI.Награждение победителей.

VII. Итог занятия.

  1. - Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале занятия?

- Какие выводы можно сделать?

1.Мы узнали, что М.В.Ломоносов – великий русский учёный, совершивший открытия в химии, физике, астрономии, географии. Он был поэтом и художником. Деятельность учёного многогранна.

2. Постигать науки Ломоносову помогали такие качества, как трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

3. Все открытия великий русский учёный совершал на благо своего народа, то есть был настоящим гражданином России.

2) Дети по желанию высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на интерактивной доске. (Слайд 15)

1.Я сегодня узнал (а) …………………………………………………… .

2.Мне было интересно ………………………………………………… .

3.Меня удивило ……………………………………………………...... .

4. Я понял (а), что ………………………………………………………… .

5. Мне захотелось ……………………………………………………… .

6. Я попробую ………………………………………………………….. .






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "М.В.Ломоносов"

Автор: Максимова Татьяна Николаевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства