Классный час: « Лесной городок»
Цели:
- обобщить представления учащихся о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным, рассказать о красной книге;
- развивать художественно – речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас. Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей;
- способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру, навыков общения.
Ход занятия
- Организационный этап
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир животных. Закройте глаза. Представьте, что вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Его лучи касаются вас и согревают. У вас на душе тепло и радостно. Откройте глаза.
- Ситуация успеха
Дидактическая игра « Кого вы узнали?»
Если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись (аргументируя ответ).
- Как одним словом назвать эти слова? ( животные)
- На какой вопрос они отвечают? Почему?
- На какие группы можно разделить этих животных? (млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные )
- По каким признакам вы это определили? Сколько всего животных? В каких сказках они встречаются?
- Нужны ли животные в природе ? Почему?
Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.
Хромой скворец.
В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо под ноги ему упал живой комочек..
- Что случилось? Кто упал?
-Можно ли так поступать? Почему?
1. Работа с классом
- Сегодня на занятии мы должны доказать, что в природе всё взаимосвязано и даже самый маленький зверёк на Земле приносит пользу. Сейчас вы поработаете в группах и подготовите сообщение о животном, которое у вас на карточке.
2. Дидактическая игра « Кому с кем нельзя встречаться?»
На доске: заяц, лиса, волк; кошка, мышка; стрекоза, птица;
- Животным опасность угрожает не только со стороны их врагов, но и со стороны человека. Посмотрите внимательно на карточки вспомните или придумайте правила поведения в природе.
3. Правила поведения
1 группа не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков
2 группа не разоряй муравейники
3 группа не лови диких животных и не уноси их домой
4 группа не разоряй птичьи гнёзда
5 группа не кричи в лесу, в парке
6 группа не лови насекомых
7 группа не убивай змей, даже ядовитых
4. Работа с классом
- Не всегда люди соблюдали эти правила и занимались охраной животных. По их вине были уничтожены или находятся на грани исчезновения многие виды животных. Поэтому в 1963 году появилась Красная книга (показ книги). Красный цвет - это сигнал опасности. У каждой страны есть своя Красная книга. Сообщения учащихся о некоторых видах животных из Красной книги РК (кулан, дрофа, снежный барс, джейран)
III. Рефлексия
- Что нового узнали на занятии?
- Что было интересно?
- О чём ещё хотели бы узнать?