kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кл.час "Жизнь,отмеченная Звездой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час посвященный дню героев отечества 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кл.час "Жизнь,отмеченная Звездой"»

Тема: « Жизнь,отмеченная Звездой»

Цель: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»

Задачи:

1) формирование чувства патриотизма;

2) развитие чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;

3) создание условий сохранения памяти о подвигах Героев Отечества;



Планируемый результат:

         Личностные: проявляют любовь и уважение к Родине, испытывают чувство гордости за свою страну,

         Метапредметные:

 Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция).

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе, в паре.

         Предметные: понимают значение слова Герой, знают некоторых героев нашей страны, знают историю праздника «День героев Отечества», имеют представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).

Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);

Дидактические средства:

- наглядные (демонстрационный материал – презентация)

- мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видео)


1.Организационный этап


Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Классный час у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.


2.Мотивационно-целевой этап


Ребята, сегодня у нас очень важная тема. Чтобы узнать о чем мы с вами поговорим, послушайте внимательно стихотворение.

 Герои Родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

 

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

 

Понравилось вам стихотворение?

Какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении?

Да, действительно – это храбрость, честь, и конечно, герой!

Вы можете уже сказать, какая будет тема нашего классного часа?

Правильно! Тема нашего классного часа «Герои Отечества».

Цель нашего урока: узнать, кто такой герой, некоторые имена героев, Перелистнём страницы истории, посвящённой героям нашей Родины, нашего Отечества.



3.Основной этап.3.1 Кто такой герой?

- Как вы понимаете значение слова Отечество?


Ученики: (отечество – это ..)

Отечество -это Россия. Это наша Родина. Это наш отчий, т.е. родной дом. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества. Но наша Россия выстояла, преодолев все трудности и испытания.

- А как думаете, почему?

- А пришли ей на помощь её верные сыны и дочери, её народ, её герои.

- А кого называют героем?


Ученики: (Ответы детей.)

Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 


Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!



3.2 Высшие награды.

 Кто знает, когда отмечается в России день героев?

9 декабря в России , по указу В.В.Путина, отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года.


В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.



.Дата 9 декабря выбрана не случайно. Давным давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну. Как вы думаете, какие воины достойны такой награды?

Проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.

В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Как вы думаете, что символизирует змей?

Черный змей – это символ зла. Он повержен героем.

Где еще мы можем встретить этого всадника? (на гербе РФ)

За всю историю России орденом Святого Победоносца Георгия 1 степени были отмечены всего 25 человек. Из них сама императрица Екатерина Великая, полководец Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов и другие. Вы знаете этих великих людей? Ничего страшного, скоро на уроках истории вы обязательно познакомитесь с ними.

Русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года.



Александр Васильевич Суворов

Русский военачальник













Русский полководец, основоположник русской военной теории. Генерал-фельдмаршал, генералиссимус,

За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения, неоднократно наголову разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Всего дал более 60 сражений и боёв. Известен своей заботой о солдатах, в том числе участием в разработке новой практичной полевой униформы, на смену униформе «на прусский манер».

Суворов стал военным, пройдя путь от гвардейского солдата до генералиссимуса, участвуя в Семилетней войне в 1756–1762 годах, первой и второй Русско-турецких войнах, Польских походах 1768–1772 и 1794 годов, войнах с Францией.

Переход армии Александра Суворова через швейцарские Альпы.



. За выдающиеся поступки награждали Золотой звездой Героя Советского Союза.

 Этой звездой были награждены 12776 человек. А как вы думаете, почему Герой получает в награду именно звезду?

Задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть о долге, чести, смелости.



Учитель. Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал лётчик-космонавт Серге́йКонстанти́новичКрикалёв


 Рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов — по состоянию на 11 октября 2005).Разве не Герой?


Учитель. А вы знаете, каких-нибудь Героев?

(Ответы детей).

Учитель. Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей?


Учитель. Как вы думаете, а есть ли дети-герои, которых тоже награждали медалью?


Физминутка. А теперь немного отдохнем и сделаем Гимнастика для глаз "Ночь"

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.




3.4 Наши герои

ГАЛЕЕВ (Галиев) ФахразиГалеевич (12.2.1912, деревня ЯмаковоМензелинского уезда Уфимской губернии — 13.5.1997, деревня ЯмаковоМензелинского района), Герой Советского Союза (19.3.1944), младший сержант. Работал грузчиком, трактористом. Окончил Казанскую республиканскую партийную школу (1952). В Красной Армии в 1934-36 и с 1942. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1943, заместитель командира орудия 1248-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка (12-я армия

ГОРДОВ Василий Николаевич (30.11.1896, село Матвеевка Мензелинского уезда Уфимской губернии — 24.8.1951, Самара), генерал-полковник (1943), Герой Советского Союза (6.4.1945). По национальности татарин. Окончил курсы старшего комсостава (1925), "Выстрел" (1927), Военную академию им. М.В.Фрунзе (1932, Москва). Участник 1-й мировой войны, старший унтер-офицер. С 1917 в Красной Армии



Винокуров Б.А. родился 9 января 1915 года в г.Мензелинске ТАССР в крестьянской семье. Окончил начальную школу, работал в колхозе. В Советской Армии с 1937 года, участвовал в освободительном походе советских войск Западную Белоруссию в сентябре 1939 года. С конца 1939 по февраль 1940 года участвовал в советско – финской войне. Командир танка 398-го отдельного танкового батальона 50-й стрелковой дивизии 13-й армии Севера – заподного фронта. НагражденОрденом Ленина. Звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно 7 апреля 1940 года.



Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)





- Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой.


(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске

(работа в группах)

1.«Герой за Родину горой»

2.«Жить - Родине служить»

3.«Врага бояться – в живых не остаться»

4.«Человек без Родины, что соловей без песни»



Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах, в селах установлены памятники героям Отечества.


Спасибо вам за все мы скажем,

Нашим детям о вас с гордостью расскажем,

Пусть о вас знают, пусть о вас помнят,

Пусть навсегда героев России запомнят.



В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.


(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня « У вечного огня»))


В этот праздник великий День Героя,

Почтим их светлую память мы стоя,

Чествуем тех, кто живет и поныне,

Пусть знают они, что гордимся мы ими





4.Рефлексия

Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.

Ребята, как звучала тема нашего классного часа?

О чем мы с вами поговорили? Какую цель мы с вами поставили? Что ты узнал нового? Все ли поставленные цели мы выполнили?

Что ты запомнил для себя?








































(слайд 2 – дата праздника)

3. Беседа по теме классного часа.

Учитель. Ребята, я хочу рассказать вам об истории праздника «День Героев Отечества».

Учитель. День Героев Отечества отмечается в нашей стране с 2007 года, а раньше, до 1917 года, этот день в России отмечался как праздник георгиевских кавалеров.

Учитель. И авторы этого проекта предлагают чествовать в этот день Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

Учитель. А кто-нибудь знает, почему именно 9 декабря празднуется этот праздник?

Учитель. Дата 9 декабря выбрана в связи с тем, что в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

(слайд 3)

Учитель. Давайте познакомимся с этим орденом. Обратите внимание на него внимание. В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Учитель. Где еще мы можем встретить этого всадника? (На гербе РФ)


Учитель. Есть еще одна награда за честь, храбрость и отвагу - это Орден славы, он состоит из трех степеней: I, II, III степени.

Учитель. Высшей степенью ордена является I степень. Орден Славы был учрежден в один день с орденом “Победа”. Он стал последним из “сухопутных” орденов, созданных в годы войны: после него появились только “морские” ордена Ушакова и Нахимова.

(слайд 3)

Учитель. Орден имел несколько особенностей, которых не было ни у какой другой отечественной награды. Во-первых, это единственное боевое отличие, предназначенное для награждения исключительно солдат и сержантов. Во-вторых, награждение им осуществлялось только в восходящем порядке, начиная с младшей - III степени. В-третьих, орден Славы до 1974 года был единственным орденом СССР, выдававшимся только за личные заслуги и никогда не выдававшимся ни воинским частям, ни предприятиям, ни организациям.

Учитель. И еще одна важная награда – это медаль «Золотая Звезда» — атрибут Героя Советского Союза.

(слайд 4)

Учитель. Сейчас Золотая звезда Героя России выглядит так.

(Слайд 5)

Учитель. Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал лётчик-космонавт Серге́йКонстанти́новичКрикалёв

(слайд 6)

Учитель. Рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов — по состоянию на 11 октября 2005).

Учитель. Разве не Герой?

4. Знакомство с Героями России.

Учитель. А вы знаете, каких-нибудь Героев?

(Ответы детей).

Учитель. Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей?

Учитель. Как вы думаете, а есть ли дети-герои, которых тоже награждали медалью?

(Ответы детей).

Учитель. С самых давних времен, детей тоже можно считать героями: посмотрите на них – маленькие, беззащитные, намного меньше, чем вы, а уже Герои, которые спасали жизнь своим мамам и папам, ища питание в замерших разоренных полях во время военного голода; вот они совершают подвиг, помогают взрослым офицерам…

Они врали, говорили, что лет им намного больше, чтобы пойти на фронт со своими отцами, им некогда было баловаться, плакать от того, что им что-то не покупали, и кушать было нечего, они шли на ВОЙНУ.

Герои-дети были во все времена, и даже в наше…

Учитель. Я хочу Вам рассказать о некоторых из них:

1) 12-летний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-летнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-летний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.

В свои 12 лет Данил оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. Далеко не всякий взрослый сознательно сможет сделать такой смелый шаг, чтобы спасти попавшего в беду человека. А Данил смог, он совершил подвиг – ценой своей жизни ему удалось спасти 9-летнего ребенка.

2) Ближе к вечеру 11-летний Борис поехал на велосипеде к реке Великая на рыбалку. Вдруг он услышал крики о помощи и увеличил скорость. Через считанные минуты он подъехал к реке и увидел, что тонут два мальчика. Один барахтался на середине реки, а другого уносило течением. Не раздумывая ни секунды, Борис быстро скинул с себя одежду и бросился на помощь.

Он не чувствовал холодной воды, в голове крутилась только мысль: «Быстрее спасти товарищей!». Бориис подплыл к одному из них. Тот ухватился за ногу спасителя, и ребята добрались до берега. Затем Бориис кинулся на помощь второму мальчику, но того уже скрыло водой и, к сожалению, спасти не удалось.

Бориис Бушков совершил героический поступок - спас товарища, которым оказался его односельчанин и почти ровесник Владимир Лишин. Спаситель и ростом, и весом поменьше, но все-таки смог вытащить товарища из воды.

Родители Владимира были безмерно благодарны Бориису. Поступок героя оценили и односельчане. За проявленные самоотверженность и мужество при спасении утопающего администрация Верховинского сельского поселения ходатайствовала о поощрении героя. 

3) Настю Ерохину, ученицу 1-го класса школы № 27 г. Томска, одноклассники называют теперь не иначе как «спасательница». Семилетняя девочка вытащила из огня свою младшую сестру и сама смогла выйти из горящего дома.

Пожар в одноквартирном бревенчатом доме на ул. 5-ой Армии произошел днем 11 января. Настя Ерохина и ее пятилетняя сестра Лена были дома одни – мама девочек ненадолго отлучилась из квартиры. Когда Настя поняла, что дом горит, выйти через дверь уже не представлялось возможным – огнем была объята веранда дома.

Но Настя не растерялась и закрыла за собой дверь. Тем не менее едкий дым стал быстро наполнять дом. Попытки выбраться через окна поначалу не увенчались успехом. В дыму с трудом удалось наполовину открыть лишь окно в детской комнате – мешал диван, подпиравший его. Труднее всего пришлось с Леной – младшая сестренка сильно запаниковала, запуталась в шторах и всячески сопротивлялась. Наконец, протолкнув сестру, Настя и сама смогла протиснуться через узкий проем. Выскочив без одежды на улицу, девочки побежали к магазину, в котором работает их бабушка.

Приехавшие на место бойцы 10-ой пожарной части быстро смогли справиться с огнем, не дав ему распространиться. В результате пожара выгорела лишь веранда и закоптилась квартира.

Данный поступок не мог остаться незамеченным со стороны томских пожарных. 27 января в школе, где учится Настя, уже с раннего утра было необычайное оживление. Звонок со второго урока дали на 10 минут раньше. Всех попросили пройти в спортивный зал. На общей линейке перед педагогами и учащимися школы спасатели наградили Настю дипломом и мягкой игрушкой. В руках Насти грамота: «За умелые и решительные действия, мужество и самообладание, проявленные в чрезвычайной ситуации при спасении людей на пожаре». Мама и бабушка Насти не скрывали на линейке своих слез. Наконец, немного придя в себя, Валентина Ерохина, бабушка Насти, признается, что девочек всегда учили, как вести себя в подобной ситуации, именно поэтому, считает она, Настя не растерялась. 

5. Подведение итогов мероприятия.

Учитель.

Издревле в России, рождались герои,

Во славу Отчизны на подвиг идя,

Немало имен помнит книга истории,

То гордость России, ее сыновья!

Какой праздник отмечает наша страна 9 декабря?

(9 декабря чествуют героев Отечества.)

Учитель. А, кто такие герои? Кого можно назвать героем?

Учитель. Какими качествами должен обладать герой?

Учитель. Спасибо за урок. На выходных я попрошу Вас нарисовать рисунок на тему «Герои Отечества».

5

Сценарий "День героев Отечества" (начальные классы)



 

библиотека
материалов

 

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

   

Сценарий внеклассного мероприятия «Герои России моей», посвященный Дню Героев Отечества.


Щедрина Л.А.


 Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев

Отечества», его героями и их подвигами.
 
 Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

- воспитывать любовь к Родине.



Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Клип про Россию. (Слайд 1)

- О чём эта песня?

- Россия - наша Родина. (Слайд 2)

- Россия – наше Отечество, наш отчий, т.е. родной дом. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины. Но наша Россия выстояла, преодолев все трудности и испытания.

- А как думаете, почему?

- А пришли ей на помощь её верные сыны и дочери, её народ, её герои.

А кого называют героем?

Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Слайд 3)

Ученик 1.

Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.


Ученик 2.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!

- Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой.

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый.Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске)

- Именно этим мужественным людям посвящён праздник, который вся наша страна отмечает… А когда? Угадайте дату.

- Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десятка. (9) (Прикрепить на доску)

- А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску)

- Узнаем название этого праздника.

(Ученик каждого класса переворачивает по 1 звезде)







День героев Отечества



Ученик 3 (Слайд 4)

- Есть праздник новый в России, ему всего 8 лет.

И в этот день, мы чествуем своих

Героев - Героев Отечества своего!


Клип «День героев Отечества» (Слайд 5)


  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

- Так кому посвящено наше мероприятие? О ком нам предстоит сегодня узнать?

- Сегодня вы узнаете, как появился этот праздник, познакомитесь с некоторыми героями, которым мы обязаны своей жизнью. Создадим доску памяти героев, о которых вы сегодня узнаете.

Перелистнём страницы книги, посвящённой героям нашей Родины, нашего Отечества.

- Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года.

- Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему вы так считаете?

-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

- Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Первую такую награду получила сама императрица Екатерина II. (Слайд 6)

Георгий Победоносец – один из популярных христианских святых. Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьем дракона. Он олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов.

(Слайд 7)

На нашем гербе изображён всадник - это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. (Слайд 8)

-Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Девиз ордена: «За службу и Храбрость». Орден состоит из знаков: золотого креста, ленты и четырехконечной звезды. Орден имел 4 степени отличия.

(Слайд 9)


Это была самая главная воинская награда. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы Михаил Кутузов, Михаил Барклай – де – Толли, Александр Суворов, так и простые матросы, солдаты, казаки.

(Слайды 10, 11, 12)


В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. Этот орден имел три степени. Орден 1степени изготавливался из золота. Знаки 2 и 3 степеней – из серебра, круг с изображением Кремля со Спасской башней позолочены. Орден был украшен желто - черной лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали. (Слайд 13)

За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Эта награда существует и по сей день, но называют её Звезда Героя России. (Слайд 13)

А с 2000 года, согласно Указу, подписанному В.В. Путиным, Георгиевский орден вновь стал высшей военной наградой России. (Слайд 14)


70 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она. Советский народ долгих 1418 дней шёл дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашизма. Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем всё яснее становится роль каждого солдата и офицера победившего в этой войне.


(Голос Левитана о начале войны) (Слайд 15)

Ученик 4.

Воскресного дня накануне

Безоблачные небеса.

22 июня, ровно в 4 часа...

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали,

Так начиналась война


Клип о войне. (Слайд 16)


Наравне с взрослыми против фашистских захватчиков сражались мальчишки и девчонки, которые за свои подвиги были удостоены звания Героя Советского Союза.


Учитель 2 кл.

Марат Казей (Слайд 17)

Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Учитель 4 класса

Зина Портнова (Слайд 18)

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.

Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

-Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны.

(Рекомендация книг)

Тяжёлая доля выпала на долю жителей г. Острова и Островского района.

В начале войны город Остров лежал на пути наступления группы немецких армий «СЕВЕР». Главной целью этой группировки был быстрейший захват крупного советского города и промышленного центра Ленинграда. На подступах к Острову, Пскову, Ленинграду развернулись ожесточённые бои. Они велись в небе и на земле. (Слайд 19)

- А кого из героев вы знаете?


Учитель 1 класса.

Одна из них - Клавдия Ивановна Назарова - Герой Советского Союза. (Слайд 20)

С началом Великой Отечественной войны и захватом города Остров оккупантами Клавдия Назарова стала работать в швейной мастерской. Из оставшихся в городе комсомольцев создала подпольную организацию, которая занималась распространением сводок Совинформбюро и разведкой. Сведения о действиях оккупантов передавались в партизанский отряд, который наносил точные удары по оккупантам.

Кроме того, подпольщики под руководством Клавдии Назаровой помогали военнопленным бежать из лагеря и добираться до партизан. Было спасено более 50 человек. Оккупанты догадывались о существовании подполья, но долго не могли выйти на след организации. Только по доносу предателя они сумели это сделать, и 7 ноября 1942 года Назарова была арестована. Больше месяца её подвергали тяжелейшим пыткам, но она не выдала никого из своих товарищей. 12 декабря 1942 года оккупанты публично казнили её на площади города Остров. Три дня тело девушки провисело на виселице, и только потом было разрешено похоронить её.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу немецко-фашистских войск и проявленные при этом геройство и мужество Назаровой Клавдии Ивановне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Она награждена орденом Ленина.

Имя К. Назаровой увековечено. В городе Остров ей установлен памятник, её именем названы: школа в г. Остров, улицы в городах и посёлках.

(Песня о Клаве Назаровой)

Советские лётчики защищали войска и мирное население от налётов вражеской авиации.

Советские лётчики Харитонов Пётр Тимофеевич, Андрей Никифорович Витрук в боях за г.Остров в июле 1941г. совершили воздушные тараны и стали первыми, кому было присвоено звание Героя Советского Союза в период Великой Отечественной войны. (Слайд 21)


4 июля 1941г. Леонид Васильевич Михайлов на самолёте СБ таранил фашистскую танковую колонну, проходившую шоссе Пыталово –Остров. 22 июля 1941 г ему было присвоено звание Героя Советского Союза. (Слайд 22)



В нашей школе учились герои Советского Союза: Петров Алексей Иванович и Сергеев Владимир Фёдорович. (Слайд 23)


Петров Алексей Иванович (Слайд 24)

Родился в 1925 году в городе Остров в семье крестьянина.

Командир орудия 84-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона, младший сержант. 6 июля 1943 года вместе с пехотой отражал вражеские атаки в районе железнодорожной станции Поныри Курской области, подбил и поджег 4 танка. В этом бою пал смертью храбрых. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно 7 августа 1943 года.


Сергеев Владимир Фёдорович. (Слайд 25)

Командир пулемётной роты 4-го гвардейского воздушно-десантного полка гвардии старший лейтенант Сергеев в бою 6.10.1943 при отражении контратаки противника метким огнём из пулеметов заставил врага отступить. Подняв в атаку бойцов, ворвался во вражеские окопы и закрепился на достигнутом рубеже. 
       11.10.1943, несмотря на ранение, продолжал сражаться. 
       Погиб в этом бою. 
       Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.  В г. Острове его именем названа улица, там же установлена мемориальная доска.


- К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли.

Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.

(Слайд 26)


Константинов Андрей Викторович. Ефрейтор, разведчик-пулеметчик парашютно-десантной роты. Неоднократно участвовал в боевых операциях. 
Погиб 21.12.1985 в бою. За личную смелость и мужество награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Остров. (Слайд 27)



Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы.

Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести! (Слайд 28)



Рассказ о героях 6 школы и 6 рота. (Слайд 29)



28 февраля 2000 года в Чечне на перевале Улус-Кертом - рота десантников приняла сражение с отрядом боевиков. На каждого десантника приходилось по 20 (по некоторым данным -25) боевиков. Десантура не дрогнула и хладнокровно приняла жестокий бой. Силы были неравны, но ребята выстояли! Когда кончились патроны - десантура нерушимой стеной пошла в рукопашку. И тогда бандиты поняли, чего стоит Русский солдат. Героически погибли 84 десантника.
   Из всей 6 роты в живых осталось 6 человек. Но рота жива, она останется в нашей памяти навечно. Ребята доказали что нет той силы, которая могла бы победить Русского солдата! Некоторым ребятам присвоено звание Героев России, остальные награждены орденами мужества.

Среди павших в Чечне, служившими в 6 роте, были и наши земляки, ученики – выпускники Островской гимназии: Бирюков Владимир Иванович и Шукаев Алексей Борисович. Награждены орденом Мужества посмертно. (Слайд 30)

Клип про 6 роту. (Слайд 31)

Неспокойно в мире и сейчас. Идёт война в Сирии. Террористы угрожают всему миру. Наши лётчики выполняют свой интернациональный долг по защите нашего государства от террористической угрозы. Они совершают боевые вылеты, уничтожая места скопления боевиков, их оружия и техники.

Трагедия в небе над Сирией 24 ноября, где турецкими ВВС был сбит российский бомбардировщик. Оба пилота — Олег Пешков и Константин Мурахтин — успели катапультироваться. Если бы не обстрел с земли, то, возможно, оба пилота остались живы, но боевики стали расстреливать парашютистов и Олег Пешков погиб. Президент России Владимир Путин наградил погибшего лётчика званием Героя России. Константин Мурахтин был награждён Орденом Мужества. Морпех Позынич Александр Михайлович погиб в спасательной операции, был награждён (посмертно) орденом Мужества. (Слайд 32)


Звание Героя России присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», а так же за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники и особые заслуги перед государством, за героические подвиги в мирное время. Но это уже страницы другой книги, с которой в будущем вы обязательно познакомитесь.


Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.    Отдавать дань уважения ныне живущим, и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.  Именно поэтому и наша школа с особым чувством отмечает День Героев Отечества.


- Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах Псковской области, в Острове и Островском районе установлены памятники героям Отечества.

Клип на музыку «Герои России моей» (Слайд 33)

Ученик 5.

Спасибо вам за все мы скажем,

Нашим детям о вас с гордостью расскажем,

Пусть о вас знают, пусть о вас помнят,

Пусть навсегда героев России запомнят.



В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.

(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня « У вечного огня») (Слайд 34)

Ученик 6.

В этот праздник великий День Героя,

Почтим их светлую память мы стоя,

Чествуем тех, кто живет и поныне,

Пусть знают они, что гордимся мы ими.


Минута молчания. (Слайд 35)

Ученик 7.

Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье. (Слайд 36)


III. Итог мероприятия.

-Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее.

-Что объединяло героев разных времён? (Сильная любовь к Родине).

- Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.

(Книги о войне)

Имя Героя Советского Союза капитана Тапиковапомнят чтят и помнят не только его земляки – жители Мензелинского района, где он родился и вырос в селе Новее Мелькени.. С первых же дней войны С. Тапиков был на фронте. При отступлении Советских войск в 1943 году часть попала под окружение, где несколько дней пришлось голодать. Прорвав окружение, и с честью выйдя из него, он получил орден «Боевого Красного Знамени», звание старшего лейтенанта. Его назначили командиром дивизиона, и через некоторое время он получил звание капитана. Свой подвиг, отмеченный посмертно высокой наградой, герой совершил на Висле, когда советские войска в начале 1945 года вели бои на ее переправах. Артиллерийский полк, в котором капитан Тапиков командовал дивизионом, действовал тогда в составе армии 2-го Белорусского фронта. 5 февраля 1944 г. Под Вислой развернулось особо жаркое сражение. Огонь вели все переправившиеся орудия и стоявшие в тылу артполки резерва. Отлично работал дивизион Тапикова и сам капитан. До прихода стрелковых подразделений враг был остановлен. Сделал это капитан Тапиков. Очутившись лицом к лицу против нескольких сотен гитлеровцев, он не растерялся и смело принял бой. Короток и жесток был этот бой, в котором один герой вступил в единоборство с батальоном фашистов и танками. Несколько раз автоматчики бросались вперед, но откатывались, оставляя десятки трупов. Выпущенным из танковой пушки снарядом Самуил Тапиков был убит. Но фашистам не пришлось торжествовать – атаки их захлестнулись. Подошедшие стрелки уничтожили прорвавшихся автоматчиков, а танки не выдержали сокрушительного артиллерийского огня и отступили. 29 июля 1945 года С.М. Тапикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Односельчане помнят его с детства, когда еще они жили вместе в деревне Новая Мелькени, которая находилась между двумя деревнями Дружба и Дыреевка. Вся детвора, включая Самуила, ходили в Дыреевку учиться и сидели в одном классе, невзирая на возраст. Дорогой пели песню: «Шуба рвана, без кармана, без подметок сапоги. Сорок верст пешком прошли». После окончания начальной школы Самуил учился в Мензелинске в средней школе №1. Затем поступил в военное артиллерийское училище в городе Ленинграде и закончил его в звании




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кл.час "Жизнь,отмеченная Звездой"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 13.12.2024

Номер свидетельства: 661667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства