kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кимы по математике для 3 класса Моро, Бантова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по математике для 3 класса по УМК "Школа России". Так же имеются критерии оценивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кимы по математике для 3 класса Моро, Бантова»

Контрольные работы по математике (3 класс)

Проверка знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Содержание представленного материала соответствует программе по математике УМК «Школа России» для 3 класса М. «Просвещение», 2013г., под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А. Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета.

Входная контрольная работа по математике 3 класс


Входная контрольная работа по математике разработана по программе "Школа России". Задания соответствуют требованиям ФГОС.

Цель работы: проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе.

В работе 6 заданий одно из которых под звёздочкой. Задание под звёздочкой оцениваются отдельно. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, решение уравнений. Включен геометрический материал.



Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                    

1ч … 70 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?



Работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить навык табличного умножения и деления на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3

2.Решить уравнения:

38+Х=70 Х-23=77

3.Решить задачу:

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

5.Сравните:

1 м * 98 см    25 м * 4 см

53 мм * 5 см 30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3 2*7 18:2 18:3 8*3-14 66+2*3 14:2*5 9*2:3

2.Решить уравнения:

40-Х=19 Х+52=80

3.Решить задачу:

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

5.Сравните:

13 м * 2 см                             68 мм * 6 см

42 мм * 24 мм               4 м * 400 см

6.* Реши задачу.

Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется  ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Работа № 3 «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить навык табличного умножения и деления чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в 2 действия

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

5*4 8*4 27:9 30:6 10*2 40:10

2.Найдите значение выражений:

3*(48:8) 50:10*9 90-(36-28):4 30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

68 + 25 78 – 49 32 + 65 60 – 28

4.Решить задачу:

На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*. Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

6*5 7*4 36:9 48:8 10*7 50:5

2. Найдите значение выражений:

2*(48:6) 30:30*9 80-(45-37):2 40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

42 + 59 85 – 67 32 + 47 90 - 48

4.Решить задачу:

В аллее растёт 45 берёз, а дубков в 5 раз меньше. Сколько всего деревьев растёт в аллее?

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Работа № 4«Табличное умножение и деление».

Цель: Проверить навык табличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

9*4 27:3 28:4 63:7 4*9 18:6 7 * 8 48 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58 8 * 4 + (70 – 56) 48 : 8 + 24 : 6

3. Решить уравнения:

Х*9=9 36:у=4 а*5=35 Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

На изготовление 4 скворечников ушло 36 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.* Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?


Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

24:3 8*6 20:5 30: 6 6*7 48:8 21:3 8*9

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47 6 х 2 + (90 – 73) 54 : 9 + 28 : 4

3. Решить уравнения:

6*С=6 У:4=16 42:в=7 82 - х = 64


4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?






Работа № 5«Доли».

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.


Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

8 • 9 – 63 : 9 =     (35- 8): 3 =

43- 4 ∙ 9+18 =                6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = …см 1ч 15мин = … мин

35мм = …см…мм 3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?


Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?


2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9  = (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21= 3 • 5 + 9 • 4 =                


4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.


5.Выполните преобразования:

5см7мм=…мм 80мин =  …ч … мин

43дм=…м…дм 7 см² 4мм² = …мм²


6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?


Работа № 6 «Умножение и деление»

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

I вариант

1. Решите примеры.

   7 · 12 =                  96 : 3 =

   25 · 3 =                  76 : 2 =

   18 · 5 =                  70 : 14 =

   4 · 21 =                  84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм           8 дм 1 см … 6 дм

61 см … 7 дм 4 см           5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                        96 : х = 24

6. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?


II вариант

1. Решите примеры.

   14 · 7 =                    90 : 15 =

   3 · 26 =                    46 : 2 =

   19 · 5 =                    92 : 4 =

   48 · 2 =                    72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм                 7 дм 3 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 дм                    4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                           16 · х = 64

6. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?


Работа № 7 «Деление с остатком».

Цель: проверить навык деления чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра и площади прямоугольника.


Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком:

10:3 8:5 6:4 9:2 23:4 42:5 17:6 65:8

3. Сравни:

6 м 8дм...68дм 89дм…9дм 8 см

45 мм...4 см 5 мм 5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.


Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком:

9:4 7:2 8:3 12:5 43:8 19:6 54:7 82:9

  1. Сравни:

38дм… 3 м 8дм 68 см…8дм 6 см

37 мм…4 см 5 м…48дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа № 8 «Нумерация в пределах 1000».


Цель: проверить усвоение приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; умение решать задачи в три действия; находить ширину прямоугольника и вычислить его периметр.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли:

600+70+9 700+99+1 840-40+1 905+70 458-8-1 354-300

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см=628 см 3 м 60 см=…см

780 см=…м…см 42дм 3 см=…см

4. Решите геометрическую задачу:

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2. Вычисли:

300+50+9 800+99+1 840-40-1 340+6 468-8-1 657-50

3.Вставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см 8 м 60 см=…см

693 см=...м…см 48дм 2 см=…см

4.Решите геометрическую задачу:

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?



Работа № 9 «Сложение и вычитание».


Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик:

546+353 548-435 654+166

644-336 432+468 543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480 260+у=480 450:х=10

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик:

345+453 456-134 543+168

405-145 651+149 452-174

3. Реши уравнения:

х+140=320 у-440=370 10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.



Годовая контрольная работа № 10


Вариант 1

 

  1. Решите задачу:


Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?


Реши уравнения:


28 + Х =84 90-х=38 х:14=4

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=


4 . Геометрическая задача:


Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения: ,

3ч … 120 мин                              1кг … 532 г

4м 5дм … 45дм                        1 сут. … 23 ч

 

 

Вариант 2

 

  1. Решите задачу:

На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?

  1. Реши уравнения:


Х +48=94 62-х=29 х:15=5

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

 4. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.


5.       Сравните и поставьте знаки сравнения: ,

1ч … 100 мин                              300 г … 1 кг

87дм … 8м 7дм                        2 сут. …40 ч



































































Критерии оценивания контрольной работы по математике.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.



Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

 

- За грамматические ошибки оценка не снижается.

- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кимы по математике для 3 класса Моро, Бантова

Автор: Фатыхова Оксана Владимировна

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства