Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.»
Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Е.В.Рахимьянова
МБОУ СОШ №7 г.Бирска
В современной начальной школе перед учителем стоят задачи: открыть путь к сердцу и уму маленького ребенка, воспитать полноценную личность, сформировать систему ценностей младших школьников.
Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума. Важным условием достижения качества является обеспечение непрерывности образования. В свою очередь, основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между всеми звеньями образования.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Задача школы, опираясь на общее между дошкольным и младшим школьным этапами развития ребёнка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в детском саду.
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности выдвигает эстетическое воспитание на новые позиции в обществе. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
Основная цель занятий искусством в начальной школе – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.
Творческий опыт детей расширяется в разных видах искусства. Эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, театрально-игровая.
Конечно, все педагоги в будущем хотят видеть своих учеников обладающими высоким эстетическим вкусом, творческими, культурно образованными людьми. Развитие ребенка будет более эффективным, если рядом будет педагог, который сам искренне увлечен музыкой, театром, изобразительным искусством, который чувствует красоту природы, окружающего мира, человеческих взаимоотношений. Воспитание школьников посредством искусства начинается с раннего возраста в процессе изучения литературных и музыкальных произведений, на уроках изобразительного искусства, музыки. Основное направление этой работы состоит в практическом ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и эстетическим суждениям. Одна из задач педагога – стремиться сделать процесс познания привлекательным.
Подводя итоги, можно сказать, что подлинное эстетическое воспитание детей средствами искусства – результат длительной, сложной творческой работы по освоению прекрасного в искусстве. Творческая среда школы – это не только уроки рисования, музыки и различные студии. Это – общая обстановка, которая позволяет создать образовательную среду, направленную на развитие творческого потенциала учащихся. Эстетическое воспитание формирует у ребенка отношение к труду, способствует развитию навыка самореализации в творчестве. Детство – период становления человека, когда он находится под влиянием школы и семьи. Именно в этом возрасте могут быть созданы все условия для развития его нравственно-эстетических потребностей.
Список используемой литературы:
Буткевич В.В., Любимова Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учеб.- метод. пособие для учителей нач. кл./В. В. Буткевич, Ю. С. Любимова.- М.:Академия,2008.
Неклопочина, Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2008.