Мы часто слышим жалобы от родителей первоклассников на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети часто приносят в школу игрушки, играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми игрушками.
Такие дети воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер. Учение требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать своё поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда им нравиться. Всё это может явиться причиной негативного отношения к школе. Обычно дошкольники боятся, что в школе их будут ругать за плохое поведение, что их будут наказывать родители.
Способствует появлению страхов и обсуждение разных историй из школьной жизни родителей или знакомых детей. Это, конечно, не означает, что нужно «рисовать» только радостные картины будущей школьной жизни или тем более предрекать небывалые успехи в учёбе. Эти страхи связаны с тем, что в семье есть дети, посещающие школу, и процесс их учения сопряжен с большим количеством отрицательных эмоций, которые накладывают отпечаток и на младшего ребёнка-дошкольника.
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует. Не играть с ребёнком, а только постоянно говорить ему слово " надо". Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребёнка интереса к интеллектуальным занятиям, и ещё до школы эти занятия будут восприниматься как тяжёлый труд, он так и не научиться получать удовольствие от него. А если постоянно играть с ребёнком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей школе. Ответ на этот вопрос не прост, он требует творческого и индивидуального подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от игрового момента к учебному. Как заинтересовать ребёнка.
*Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводя примеры
*Связывайте новые знания с уже усвоенными
*Проявляйте сами интерес к занятиям, создайте положительный эмоциональный фон
*Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения
*Отмечайте его терпение и старание
*Не сравнивайте его с другими детьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хочет ли ваш ребёнок идти в школу»
«Хочет ли ваш ребёнок идти в школу»
Мы часто слышим жалобы от родителей первоклассников на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети часто приносят в школу игрушки, играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми игрушками.
Такие дети воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер. Учение требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать своё поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда им нравиться. Всё это может явиться причиной негативного отношения к школе. Обычно дошкольники боятся , что в школе их будут ругать за плохое поведение, что их будут наказывать родители.
Способствует появлению страхов и обсуждение разных историй из школьной жизни родителей или знакомых детей. Это, конечно, не означает, что нужно «рисовать» только радостные картины будущей школьной жизни или тем более предрекать небывалые успехи в учёбе. Эти страхи связаны с тем, что в семье есть дети, посещающие школу, и процесс их учения сопряжен с большим количеством отрицательных эмоций, которые накладывают отпечаток и на младшего ребёнка-дошкольника.
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует. Не играть с ребёнком, а только постоянно говорить ему слово " надо". Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребёнка интереса к интеллектуальным занятиям, и ещё до школы эти занятия будут восприниматься как тяжёлый труд, он так и не научиться получать удовольствие от него. А если постоянно играть с ребёнком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей школе. Ответ на этот вопрос не прост, он требует творческого и индивидуального подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от игрового момента к учебному. Как заинтересовать ребёнка.
*Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводя примеры
*Связывайте новые знания с уже усвоенными
*Проявляйте сами интерес к занятиям, создайте положительный эмоциональный фон