kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия в начальной школе. Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволяет им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть  представлений будет результатом детского мифотворчества. Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Поэтому я составила программу внеурочной деятельности «Хочу все знать», которая поможет решить названную проблему. Программа  является закономерным продолжением урока, его дополнением, основу содержания которой составляют «Естествознание», «Обществознание», «Физика», «Химия», «История»,  как это и предполагает ФГОС нового поколения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия в начальной школе. Мастер-класс»












РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ –

ХИМИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ










Романенко М. В.

учитель МКОУ СОШ №14







2015 год





Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа № 14




Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа





Хочу все знать

Программа дополнительного образования

для обучающихся 1 классов

общеобразовательных школ






Романенко Марина Васильевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ № 14

г. Тайшета




2015 г.











Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной

школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволяет им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть представлений будет результатом детского мифотворчества. Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Поэтому я составила программу внеурочной деятельности «Хочу все знать», которая поможет решить названную проблему. Программа является закономерным продолжением урока, его дополнением, основу содержания которой составляют «Естествознание», «Обществознание», «Физика», «Химия», «История», как это и предполагает ФГОС нового поколения.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, а также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старшей школе, колледжах, вузах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Умение видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств человека, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Реализованные возможности развиваю­т ребенка, стимулируют интерес, приносят удовлетворение, дают возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Основное содержание представлено блоками:

  • Вселенная. Наша планета – Земля

  • Неживая природа

  • Живая природа. Растения

  • Живая природа. Животные

  • Мое здоровье

Программа включает две составляющие:

  • теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предмета окружающего мира;

  • практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся.

Программа предназначена для обучающихся 1-х классов и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут, всего 33 ч.

Полна чудес могучая природа,

И на Земле подвластны ей одной

Сиянье звезд, закаты и восходы,

Порывы ветра и морской прибой…

Но мы, сейчас вы убедитесь сами,

Порой владеем тоже чудесами.

Предлагаю вам самим провести несколько химических опытов, которые проводили мои ученики при изучении некоторых тем.

При изучении темы «Что такое вулканы?».

Опыт «Извержение вулкана».

1-й способ:

а) в сосуд с узким горлышком влить 2 ложки жидкого мыла или средства для мытья посуды;

б) насыпать перманганат калия;

в) вылить 3% перекись водорода;

2-й способ:

а) в сосуд с узким горлышком засыпать 2 столовые ложки пищевой соды;

б) добавить пачку пищевого красителя;

в) перемешать содержимое сосуда;

г) влить 1 ложку жидкого мыла или средства для мытья посуды;

д) добавить 70% уксус;

3-й способ:

Это извержение проводится при применении бихромата аммония, поэтому этот опыт мы проводили в кабинете химии. (Видио)

При изучении темы «Газы».

Опыт «Надувание шарика»:

а) в шарик засыпать 1 чайную ложку пищевой соды;

б) натянуть шарик на горлышко бутылочки с небольшим количеством 70% уксуса;

в) высыпать соду в бутылочку;

Опыт «Лава лампа»:

а) в прозрачную емкость вылить 1 часть окрашенной жидкости;

б) аккуратно влить 4 части растительного масла;

в) в жидкость опустить шипучий аспирин;

При изучении темы «Водоросли».

Опыт «Коллоидный сад»:

а) приготовить водный раствор медного купороса;

б) в прозрачной емкости приготовить раствор из воды и силикатного клея 1:1;

в) в шприц набрать раствор медного купороса и аккуратно выдавить каплями на дно сосуда с раствором воды и клея;

При изучении темы «Пресмыкающиеся».

Опыт «Змея из песка»:

а) смешать 2 столовые ложки пищевой соды и такое же количество сахарной пудры;

б) насыпать на негорючую поверхность (лист асбеста) горкой речной песок; в) на вершине горки разровнять песок, образуя площадку;

г) песок обильно смочить изопропанолом;

д) на песчаную площадку высыпать соду с пудрой;

е) поджечь спирт;

Опыт «Фараоновы змеи»

Этот опыт проводится при применении глюконата калия, поэтому этот опыт мы проводили в кабинете химии. (Видио)

Я буду рада, если эти опыты пригодится для вашей работы.

Рефлексия «Пантомима». Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химия в начальной школе. Мастер-класс

Автор: Романенко Марина Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства