Просмотр содержимого документа
«Кейс Дифференциация звуков и букв Ц и Ч (изолированно, в слогах, словах) с использованием сенсорно-интегративных техник»
Кейс Дифференциация звуков и букв Ц и Ч с использованием сенсорно-интегративных техник (изолированно, в слогах, словах).
Для 2, 3 классов общеобразовательной школы.
Цель: Учите детей различать звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах.
Задачи: Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
Графический диктант
Цветочек (сколько слогов – 3, первый звук – Ц, первый звук в третьем слоге – Ч)
Различаем звуки Ц и Ч.
Характеристика звуков
Заполнение таблицы
Ц
Ч
губы
язык
воздушная струя
Параллельно с заполнением таблицы проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения: улыбка, трубочка, качели, чашечка, горочка.
Проговариваем характеристику звуков, добавляем – звуки согласные глухие. Выделяем отличия: положение губ, языка и воздушная струя.
Чтение слоговых таблиц
Ца-ча
Ац-ач
Цач-чац
Цо-чо
Оц-оч
Цоч-чоц
Цу-чу
Уц-уч
Цуч-чуц
Цы-чи
Ыц-ич
Цыч-чиц
Це-че
Ец-еч
Цеч-чец
Работа в тетради. Составление слоговых схем. Предьявляются предметные картинки (яйцо, заяц, часы, качели, пчела, оценка, курица). Дети составляют схемы данных слов:
Параллельно со скороговоркой выполняем упражнение Лезгинка: Левая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак, за исключением большого пальца, направленного влево (Кулак повернут ладонью к себе). Правая рука согнута в локте и находится в горизонтальном положении ладонью вниз. Собранные в ладонь пальцы касаются мизинца кулака левой руки. Положение рук чередуется .
Работа со звуковой линейкой. Произносятся слова, на звуковой линейке синим цветом нужно обвести цифру, соответствующую месту звука Ц в слове, красным – месту звука Ч.
Актуализация твердости/мягкости звуков, развитие словаря (обобщение) + сенсорно-интегративная техника.
Используется сенсорный ящик. Дети по очереди подходят к сенсорному ящику, на ощупь вытягивают один твердый и один мягкий мячик. Затем предьявляются картинки с птицами, называются птицы и ребенок должен поднять вверх нужный мячик (твердый – если в слове есть звук Ц, мягкий – если в слове есть звук Ч).
Слова и картинки: цесарка, чиж, чирок, чайка, чибис, грач, цапля.
Динамическая пауза + актуализация положения языка при произнесении звуков Ч и Ц. Встали. Руки опущены вниз. Называю слова (чайник, чашка, сахарница, супница), если в слове есть звук Ц (кончик языка опущен вниз) - приседаем, руки внизу, если в слове есть звук Ч (кончик языка за верхними зубами) – поднимаемся на носочках, руки тянутся вверх.
Работа с кроссвордом.
1).Артист цирка 2). Маленькая тонкая цепь 3). Сын царя 4). Маленький цветок 5). Тот, кто читает вслух 6). Небольшая часть чего-либо 7). Кровельный матьериал 8). Растение из семейства бобовых.
Ц
Ч
Ц
Ч
Ц
Ч
Ц
Ч
Ч
Ц
Ч
Ц
Ч
Ц
Ч
Ч
Ц
Вписать в кроссворд слова. Отметить галочкой любые 4 слова. Поменяться с соседом по парте кроссвордом и записать на память слова, отмеченные соседом.