kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс Дифференциация звуков и букв Ц и Ч (изолированно, в слогах, словах) с использованием сенсорно-интегративных техник

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены различные задания на дифференциацию звуков и букв Ч и Ц с использованием элементов сенсорной интеграции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс Дифференциация звуков и букв Ц и Ч (изолированно, в слогах, словах) с использованием сенсорно-интегративных техник»

Кейс Дифференциация звуков и букв Ц и Ч с использованием сенсорно-интегративных техник (изолированно, в слогах, словах).

Для 2, 3 классов общеобразовательной школы.

Цель: Учите детей различать звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах.

Задачи: Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  1. Графический диктант

Цветочек (сколько слогов – 3, первый звук – Ц, первый звук в третьем слоге – Ч)

Различаем звуки Ц и Ч.



  1. Характеристика звуков

Заполнение таблицы


Ц

Ч

губы



язык




воздушная струя





Параллельно с заполнением таблицы проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения: улыбка, трубочка, качели, чашечка, горочка.

Проговариваем характеристику звуков, добавляем – звуки согласные глухие. Выделяем отличия: положение губ, языка и воздушная струя.



  1. Чтение слоговых таблиц

Ца-ча

Ац-ач

Цач-чац

Цо-чо

Оц-оч

Цоч-чоц

Цу-чу

Уц-уч

Цуч-чуц

Цы-чи

Ыц-ич

Цыч-чиц

Це-че

Ец-еч

Цеч-чец



  1. Работа в тетради. Составление слоговых схем. Предьявляются предметные картинки (яйцо, заяц, часы, качели, пчела, оценка, курица). Дети составляют схемы данных слов:







  1. Проговаривание скороговорки + нейроигра

«Поезд мчится, поезд мчит, сердце радостно стучит».

Параллельно со скороговоркой выполняем упражнение Лезгинка: Левая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак, за исключением большого пальца, направленного влево (Кулак повернут ладонью к себе). Правая рука согнута в локте и находится в горизонтальном положении ладонью вниз. Собранные в ладонь пальцы касаются мизинца кулака левой руки. Положение рук чередуется .

  1. Работа со звуковой линейкой. Произносятся слова, на звуковой линейке синим цветом нужно обвести цифру, соответствующую месту звука Ц в слове, красным – месту звука Ч.

Слова: циркач, лечебница, чечевица, цветочек, птичница, волчица, цепочка.



  1. Актуализация твердости/мягкости звуков, развитие словаря (обобщение) + сенсорно-интегративная техника.

Используется сенсорный ящик. Дети по очереди подходят к сенсорному ящику, на ощупь вытягивают один твердый и один мягкий мячик. Затем предьявляются картинки с птицами, называются птицы и ребенок должен поднять вверх нужный мячик (твердый – если в слове есть звук Ц, мягкий – если в слове есть звук Ч).

Слова и картинки: цесарка, чиж, чирок, чайка, чибис, грач, цапля.



  1. Динамическая пауза + актуализация положения языка при произнесении звуков Ч и Ц. Встали. Руки опущены вниз. Называю слова (чайник, чашка, сахарница, супница), если в слове есть звук Ц (кончик языка опущен вниз) - приседаем, руки внизу, если в слове есть звук Ч (кончик языка за верхними зубами) – поднимаемся на носочках, руки тянутся вверх.



  1. Работа с кроссвордом.

1).Артист цирка 2). Маленькая тонкая цепь 3). Сын царя 4). Маленький цветок 5). Тот, кто читает вслух 6). Небольшая часть чего-либо 7). Кровельный матьериал 8). Растение из семейства бобовых.



Ц





Ч



Ц




Ч




Ц






Ч


Ц





Ч



Ч



Ц





Ч





Ц



Ч






Ц


Ч


Ч




Ц


Вписать в кроссворд слова. Отметить галочкой любые 4 слова. Поменяться с соседом по парте кроссвордом и записать на память слова, отмеченные соседом.



  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Составить слова из слогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торсунова Валерия Олеговна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства