Просмотр содержимого документа
«Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах»
ГБПОУ СПО КК ЕПК
Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах
1 класс
Выполнила: студентка гр.Ш-42
Колесник Валентина
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2017 год
«Водители»
Цель – развитие пространственной ориентировки, закрепление представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Материал: игровое поле с изображением дорог, зданий, дорожных знаков.
Ход игры: Перед ребенком игровое поле и машинка. Ребёнку деется задание, например: «Ты – водитель, тебе нужно выехать из гаража и доехать до больницы, соблюдая правила дорожного движения.» Ребёнок «отправляется в путь», прокатывая по улицам машинку и рассказывая, в каком направлении он едет и какие правила дорожного движения соблюдает.
«Делай, как я»
Цель – развитие произвольного внимания, закрепление представлений о сигналах регулировщика.
Материал: жезл.
Ход игры: педагог с жезлом в руках стоит напротив детей. Он показывает основные движения регулировщика (красный свет: руки вытянуты или опущены – стой, желтый: правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться, зелёный: регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – иди.) Дети делают такие же движения.
«Я заметен на дороге»
В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Ход игры:
Игроки делятся на две команды: команда – водителей и команда пешеходов. Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
С наступлением сумерек и темноты, и даже светлое время суток, пешехода трудно увидеть. Учитывая безответственность многих водителей, пешеходам нужно быть предельно осторожными, если себя не обозначить светоотражающими элементами.
«Движение»
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким участникам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Вопросы к детям:
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знаниеправил дорожного движения)
«Поставь дорожный знак»
Цель - учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».