kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека игр по ПДД для учащихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры разработаны для учащихся начальной школы. Разработанны в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр по ПДД для учащихся начальной школы"»

КАРТОТЕКА С ЗАДАНИЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

«Группы знаков»

Вы, ребята, помогите,
И о группах расскажите.


По сигналу дети берут в красном конверте табличку с названием группы дорожных знаков. Необходимо рассказать про эту группу знаков - укажите форму, цвет и прикрепите табличку над знаком на доске. Капитаны выберут желающих отвечать и поднимут сигнал готовности.

Сигнал начала выполнения задания.

1 группа рассказывает про предупреждающие знаки.

2 группа - про запрещающие знаки.

3 группа - про знаки особых предписаний.

Сигнал окончания задания. Представители каждой команды дают ответ, а остальные могут дополнять в случае затруднения.




"Восстановите знак"

Испортила знаки нечистая сила, разрезала их на части. По сигналу вы возьмете желтый конверт, восстановите знак и дадите название ему, определите, к какой группе он относится. Когда соберете знак, капитан покажет сигнал готовности и назначит того, кто расскажет об этом знаке.

Сигнал начала и завершения обсуждения. Представитель команды дает ответ

"Пешеходный переход" - предупреждающий знак

"Пешеходный переход" - знак особых предписаний

"Дети" - предупреждающий знак

-Что общего в изображениях знаков? Что различного?".

- Какой знак указывает на место перехода проезжей части?


Проблемная ситуация

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил гена, Вини- Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им "Правила дорожного движения". Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.                                        

Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини - Пух.    И лёд сегодня отличный на дорожке.

Крокодил.   Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

Вини Пух.    Смелее, вперёд!                                                                                                            

 Чебурашка.  Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!                                                                                                                                                  

Вдруг навстречу выезжают 2 машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в  сторону, но было уже поздно.

Вопросы:

  -Как вы думаете, что произошло?                                                                                                  

 -Какие правила нарушили наши герои?                                                                                                      

 -Можно ли играть на проезжей части дороги?                                                                                                     

 -Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?



«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».


«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.




«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.




«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Дидактическая игра «Пешеходный переход».

Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов, подписать их и рассказать о них.




Прослушивание сказки «Как Бом зимой с папой ходил в больницу» с последующим разбором.

*Почему Бом с папой шел в больницу?
*Как зимой можно предупредить простудные заболевания?
*Почему зимой на дорогах уменьшается количество транспортных средств?
*Как водители подготавливают транспортные средства к езде по зимним дорогам?
*Каждый ли желающий может получить права?
*Как вы думаете, почему нужно сдавать экзамены на получение прав?
*Во сколько лет вы можете получить права?
*Почему Бом в этот день на автобусной остановке отошел от бордюра на пять шагов?
*Какой пешеходный переход наиболее безопасный? Почему?
*Почему весной пешеходам нужно быть особо внимательными на дорогах?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Картотека игр по ПДД для учащихся начальной школы"

Автор: Черкасова Марина Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства