Просмотр содержимого документа
«Картотека с дифференцированными заданиями по различным предметам для детей с лёгкой отсталостью, одарённых и слабовидящих»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Картотека с дифференцированными заданиями по различным предметам для детей с лёгкой отсталостью, одарённых и слабовидящих
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Ефименко Наталья
г. Ейск, 2022 г.
Задания для одаренных детей
Русский язык
Тема: «Предложение»
1 класс
1. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
Ответ:______________________________________
Тема: «Род и число имен существительных»
3 класс
2. Измени и запиши имена существительные апельсин, галоша, гостья, двойня так, чтобы они стояли во множественном числе родительного падежа.
Ответ:______________________________________
Тема: «Буквы и звуки»
1 класс
3. Запиши слова, имеющие одинаковое количество звуков и букв.
Календарь, площадь, картофель, рабочий, сеялка, фамилия
Ответ:______________________________________
Математика
Тема: «Равенства и неравенства»
1 класс
1. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:
69 : 3 = 7 89 : 1 = 9
7 * 6 = 58 9 * 4 = 56
Ответы:___________________________________
Тема: «Задача»
1 класс
2. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ: _____________________________
Тема: «Решение задач»
2 класс
3. Мама купила на базаре яблоко и грушу – всего 300 г. Когда на одну чашу весов положили яблоко, а на другую – грушу, то груша перетянула. Тогда дополнительно к яблоку положили 100 г, а к груше – 50, и весы пришли в равновесие. Сколько весило яблоко и сколько груша?
Окружающий мир
Тема: Дикие и домашние животные»
2 класс
1. Названия, каких животных состоят из 2 букв.
Ответ:____________________________________
Тема: «Моря, озера и реки России»
4класс
2. Какие моря имеют цветные названия?
Ответ:____________________________________
Тема: «Первые в космосе»
4 класс
3. Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
А) «Союз б) «Восток» в) «Спутник»
Ответ: ______________________
Литературное чтение
Тема: Драгунский В.Ю. «Тайное становится явное»
2 класс
1.Сочини свой рассказ о Дениске.Назови рассказ словами пословицы:
а) «Любишь кататься, люби и саночки возить».
б) «Пуганая птица всего боится».
Тема: «Волшебные сказки»
4 класс
2. Сочини волшебную сказку, в которой сказочные герои пользуются волшебными предметами:
а) сапоги-скороходы, волшебное зеркальце и волшебная палочка;
1) Реши задачу: В одной корзинке 4 гриба. Сколько всего грибов в 3 таких корзинках?
2) Реши задачу: Бабушка раздала 12 пирожков поровну 2 внукам. Сколько пирожков получил каждый внук?
3) Реши задачу: В одной коробке 5 кубиков. Сколько всего кубиков в 3 таких коробках?
Окружающий мир
Тема: «Солнечная система»
4 класс
1.Что относится к планете?
А) не светит и не греет
Б) дает свет и тепло
В) солнце
Г) раскаленное небесное тело
Тема: «Живая и неживая природа»
2 класс
2.Что относится к неживой природе:
А) человек
Б) ромашка
В) камень
Г) жук
Тема: «Первые в космосе»
4 класс
3. Фамилии первого космонавта:
А) Терешкова
Б) Петров
В) Филимонов
Г) Гагарин
Литературное чтение
Тема: Бытовая сказка «Каша из топора»
2 класс
1. Подберите ассоциации к сказке «Каша из топора»
Тема: Русская народная сказка «Гуси лебеди»
2 класс
2. Пересказ по плану
Учитель читает небольшой рассказ, состоящий из ряда эпизодов. Затем совместно с детьми каждому эпизоду придумывают заглавие и составляют план рассказа. После этого дети пересказывают.
Тема: «Акула»
3 класс
3. Узнавание предметов по описанию.
Ученики должны определить предмет, спрятанный за ширмой, задавая учителю вопросы относительно свойств и качества предмета по образцу. Либо: детям предлагают определить предмет по описанию в виде готовой книжной загадки или придуманной самими детьми.
Задания для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью
Русский язык
Тема: «Падежи имен существительных»
3 класс
1. Найди ошибку. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
· М. р. — скрипач, аккордеон, метель
· Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь
· Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье
Тема: «Мягкий знак в конце существительных после шипящих»
3 класс
2. На конце каких, имен существительных ты напишешь мягкий знак?
Помощ… сторож… дич…
молодеж… силач… рож…
карандаш… скрипач… малыш…
Тема: «Род имен существительных»
3 класс
3.Подчеркните имена существительные женского рода.
Магазин солдат комната очарование яблоко
терпение шепот тюль фамилия парта
Математика
Тема: «Числа от 1 до 10»
1 класс
1. Запиши по порядку числа от 1 до 10
………………………………………...........................
Тема: «Состав чисел первого десятка»
1 класс
2. Реши примеры
3 + 2 = … 5 + 3 = … 7 - 2 = … 8 - 1 = …
2 + 7 = … 4 + 3 = … 6 - 2 = … 9 - 4 = …
Тема: «Задача»
1 класс
3. Реши задачу
У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?
Решение………………………………………………
Ответ………………………………………………….
Окружающий мир
Тема: «Природа»
2 класс
1. Какое слово относится к природе:
А) лес
Б) тетрадь
В) мост
Г) машина
Тема: «Явления природы»
2 класс
2 . На каком рисунке изображена гроза:
3. Тема: «Дикие животные»
2 класс
3.Подчеркни названия животных, делающих запасы на зиму:
Медведь, белка, волк, лиса, ёжик, бурундук.
Литературное чтение
Тема: «Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации. Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. Сравнение предметов по цвету.
1 класс
1.Посмотри на картинки, покажи и скажи:
- Кого встретил Колобок в лесу?
Тема: «Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением». Закрепление понятия «форма» предмета. Закрепление понятия «слово».
1 класс
2. Рассмотри картинки. Найди контуры героев сказки «Три медведя», обведи по контуру.
Тема:«Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» » и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением». «Чтение» условно-графической записи слов, сходных по звучанию».